Тред №421115
новая дискуссия
Дискуссия
194
[url=http://www.vmpavitec.ru/upload/iblock/2fe/1b.jpg]http://www.vmpavitec.ru/upload/iblock/2fe/1b.jpg[/url
Позволю себе небольшое дополнение, раз уж народ заинтересовался. На картинке оно самое К36ДМ. В максимальной (тяжелой) комплектации. Внешних отличий от моего образца 1985года я не вижу, но это не значит что их нет.
На картинке хорошо видны U-образные ложементы подъема ног и притяги голеней. Дефлектор-рассекатель набегающего потока (полукруглая деталь, расположена между ложементами подъема ног, в боевом положении поднимается примерно на 500мм на двух телескопических стойках, между которыми дополнительно натянута сетка из капроновых лент.
Ручки запуска (красные) на картинке в боевом положении (вертикально). Для постановки на предохранитель толкаются вперед и фиксируются в горизонтальном положении над дефлектором. Примерно в 1985 году ими заменили дюралевые ручки с нажимными предохранителями, наверное после того случая несанкционированного катапультирования на Су-24 который описал уважаемый Военлет. Новые ручки меньше по размеру и зацепить их ручкой ППУ уже не получиться.
Слева от сиденья видны разъемы самолетных систем (кислород, связь и пр.) Справа может находиться механизм принудительного срабатывания. На многоместных самолетах обеспечивает катапультирование членов экипажа в заданном порядке по сигналу командира корабля. В чашке сиденья расположен НАЗ.
Сбоку спинки видны ограничители разброса рук, опускающиеся при катапультировании в горизонтальное положение.
Над спинкой кресла виден механизм регулировки высоты подголовника и ремни плечевых притягов.
Под подголовником видны цилиндры стабилизирующих штанг. В подголовнике находиться парашют.
Основная часть механизмов находиться в каркасе кресла под спинкой (пиронатяжители притягов, гильотины для обрезки ремней притягов, механизм регулировки высоты подголовника, трубоповоды высокого давления для привода пороховыми газами ограничителей разброса рук, ног и дефлектора и пр). Вся электрика -это двигатель регулировки подголовника, пара концевиков И ВСЕ.
Это и вызвало мое восхищение, когда я увидел как работает механика управления. Программный механизм представляет из себя набор дисков на общем валу. В диски заведены тросики идущие к затворам (ударным механизмам) пиропатронов. Выдергивание летчиком ручек запуска, напрямую через тросик приводит в движение вал с дисками, который начинает вращаться, и тросики последовательно натягиваясь запускают пиропатроны систем кресла. На каждую систему два пиропатрона, у каждого пиропатрона два капсюля. НЕЧЕМУ ОТКАЗЫВАТЬ !!
Кстати о цене вопроса. Стоимость тяжелой комплектации в 1985году составляла 25 000 советских рублей.
Удачи КБ Северина в его нужном деле.
PS. Не разобрался как картинку вставить, пожалуйста поправте
Отредактировано: VladimirZ - 17 май 2012 23:58:46