ПАК ФА (Т-50)
4,718,246 6,045
 

  VladimirZ ( Слушатель )
17 май 2012 23:56:29

Тред №421115

новая дискуссия Дискуссия  187

[url=http://www.vmpavitec.ru/upload/iblock/2fe/1b.jpg]http://www.vmpavitec.ru/upload/iblock/2fe/1b.jpg[/url
Позволю себе небольшое дополнение, раз уж народ заинтересовался. На картинке оно самое К36ДМ. В максимальной (тяжелой) комплектации. Внешних отличий от моего образца 1985года я не вижу, но это не значит что их нет.
На картинке хорошо видны U-образные ложементы подъема ног и притяги голеней. Дефлектор-рассекатель набегающего потока (полукруглая деталь, расположена между  ложементами подъема ног, в боевом положении поднимается примерно на 500мм на двух телескопических стойках, между которыми дополнительно натянута сетка из капроновых лент.
Ручки запуска (красные) на картинке в боевом положении (вертикально). Для постановки на предохранитель толкаются вперед и фиксируются в горизонтальном положении над дефлектором. Примерно в 1985 году ими заменили дюралевые ручки с нажимными предохранителями, наверное после того случая несанкционированного катапультирования на Су-24 который описал уважаемый Военлет. Новые ручки меньше по размеру и зацепить их ручкой ППУ уже не получиться.
Слева от сиденья видны разъемы самолетных систем (кислород, связь и пр.) Справа может находиться механизм принудительного срабатывания. На многоместных самолетах обеспечивает катапультирование членов экипажа в заданном порядке по сигналу командира корабля. В чашке сиденья расположен НАЗ.
Сбоку спинки видны ограничители разброса рук, опускающиеся при катапультировании в горизонтальное положение.
Над спинкой кресла виден механизм регулировки высоты подголовника и ремни плечевых притягов.
Под подголовником видны цилиндры стабилизирующих штанг. В подголовнике находиться парашют.
Основная часть механизмов находиться в каркасе кресла под спинкой (пиронатяжители притягов, гильотины для обрезки ремней притягов, механизм регулировки высоты подголовника, трубоповоды высокого давления для привода пороховыми газами ограничителей разброса рук, ног и дефлектора и пр).  Вся электрика -это двигатель регулировки подголовника,  пара концевиков И ВСЕ.
Это и вызвало мое восхищение, когда я увидел как работает механика управления. Программный механизм представляет из себя набор дисков на общем валу. В диски заведены тросики идущие к затворам (ударным механизмам) пиропатронов. Выдергивание летчиком ручек запуска, напрямую через тросик приводит в движение вал с дисками, который начинает вращаться, и тросики последовательно натягиваясь запускают пиропатроны систем кресла. На каждую систему два пиропатрона, у каждого пиропатрона два капсюля. НЕЧЕМУ ОТКАЗЫВАТЬ !!
Кстати о цене вопроса. Стоимость тяжелой комплектации  в 1985году составляла 25 000 советских рублей.

Удачи КБ Северина в его нужном деле.
PS. Не разобрался как картинку вставить, пожалуйста поправте
Отредактировано: VladimirZ - 17 май 2012 23:58:46
  • +3.30 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Senya ( Практикант )
18 май 2012 06:46:10


  • +1.00 / 8
  • АУ
 
  Alex_B ( Слушатель )
18 май 2012 09:11:27


Не совсем. Диски приводятся во вращение от взведенного "пружинного двигателя", а ручки всего лишь выдергивают чеку, которая блокирует двигатель.

P.S. У нас говорили "фонарь долой и кости за борт".
  • +1.22 / 7
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 май 2012 12:03:43

там вроде ,чека справа ещё есть (что-бы техников уберечь)...и под крылом,видео даже было, фонарь заклинило-отстреливали кресло (здесь я не копенгаген,видео амерское)

Цитата:
По инструкции, перед началом работы, каждый из нас должен был лично убедиться в том, что на каждом кресле установлены (техником самолета после последнего полета) по 7 предохранительных чек на стреляющих механизмах кресла. Первую кабину не проверил ни кто! И именно там техник самолета ст. л-т Б-ко не поставил ни одной чеки. В какой то момент прапрщик Д-н замешкался подать команду "стоп" начальнику группы на подъемнике, что бы отсоединить фал разблокировки стреляющего механизма....
....Конец Цитаты   (это про 25-й)  http://wap.shmas.for…1329247213


Я лично ссылку не проверял до-тонкостей("последний полёт" смущает )  ....но вроде, всё верно



PS И вообще - Тема разрослась - к ПАК-ФА  отношения мало  (но не вижу, куда в Авантюре)  :(
  • +1.20 / 5
  • АУ
 
 
  Сидоров 2-й ( Слушатель )
28 май 2012 11:58:01

Ну, скажем так, на ТУ-22М командир вполне в состоянии тумблерами на приборной доске "пострелять" членами своего экипажа вне зависимости от их желания. Если не забыл - то же относительно правого летчика (оператора) на СУ-24.
  • +1.22 / 11
  • АУ
 
  krabus ( Слушатель )
18 май 2012 09:55:19
))))))  Гламурненький "девайс"!))))) Это ж сколько "Жигулей" можно было купить на эти деньги?! ....И всё же, как представитель поколения, при котором  это всё создавалось, я не жалею, что у меня не было автомобиля, а Моя Страна сделала ЭТО Изделие!
  • +2.21 / 17
  • АУ
 
 
  Сидоров 2-й ( Слушатель )
28 май 2012 10:08:47

В свое время удивила стоимость лобового стекла фонаря кабины МиГ-25 - 10 тыс. советских рублей - т.е. 2-х "Жигулей" по тем ценам.
  • +1.39 / 10
  • АУ