Советский космический флот.Судьба всего флота СССР.
14,121 6
 

  Еръ ( Слушатель )
26 май 2012 17:08:42

Тред №423558

новая дискуссия Дискуссия  341


http://www.sipec.ru/publication8026.html
Да, дополняет картину. Статейка информативная. Нет слов выразить эмоции после прочтения. Эх Рассея!
Всякие Нельсоны-куельсоны по накатанной схеме разворовывали нашу страну, убивали "наших" директоров, и все это при прямом пособничестве вновь-назначенного руководства БМП на глазах тех, кто должен был защищать интересы государства - КУГИ и Ко. Абалдеть. За свое стыдливое молчание, наверняка получили по тридцать серебрянников - известная тарифная ставка Иуды. За державу обидно, и за людей - вороватых, туповатых, трусливых

Перетащил статейку на форум, что бы не прыгать по многочисленным ссылкам.

КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ.


На днях Россия стала членом группы "Эгмонт", объединяющей
финансовые разведки 58 стран мира.
Означает ли это, что российская власть начнет всерьез бороться
с финансовыми махинациями, в которых столь преуспели нынешние и
бывшие граждане России? До сих пор особенного рвения заметно не
было.
Власть не знает, кому принадлежат российские пароходства.
Российские пароходства и порты давно перешли в разные частные
руки. Но у этих "рук" есть одна общая особенность. В качестве
формальных владельцев портов и пароходств выступают иностранные
фирмы, в других странах мира морским бизнесом не занимающиеся.
При этом имена реальных владельцев этих фирм, а также
происхождение денег, которые они вложили, в России властям
неизвестны. Насколько это опасно? Чтобы ответить на этот вопрос,
вспомним историю Балтийского морского пароходства, о котором
много писали. Однако механизм его распродажи до сих пор оставался
в тени.

СЛАВНОЕ ПРОШЛОЕ.


В 1982 году в состав Балтийского морского пароходства (БМП)
входило более 170 судов, которые швартовались не только в
Ленинградском порту, но и в Выборге, и в Калининграде. Кроме
того, БМП располагало строительными организациями, комбинатами.
Действовало 16 постоянных грузовых и пассажирских линий. Штат БМП
составлял около 45 тысяч человек.
Через 10 лет БМП было акционировано с уставным фондом 10 млрд.
рублей в ценах 92-го года (более 10 млрд. долл.). Среди судов БМП
около 80 были практически новые. В первый год после
акционирования в составе БМП появилось еще 6 новых судов, а 4
строились в Германии.
С 1982 по 1993 год БМП руководил Виктор Харченко.
Итак, на момент акционирования в 1992 году 29,7 проц. акций
находилось у государства (в лице Комитета по управлению
госимуществом Санкт-Петербургской мэрии - КУГИ и Фонда
имущества). Примерно в то же время некоторые сотрудники ФСК,
имеющие отношение к пароходству, предлагают разделить БМП на
несколько компаний под "иностранными флагами". Харченко
сопротивляется этой идее, и тут же против него возбуждают
уголовное дело. План чекистов не был реализован. БМП осталось
единой компанией. Однако в составе ее собственников происходили
изменения. Все большее число акций переходило к неким иностранным
(чаще офшорным) компаниям с неизвестными в России реальными
владельцами.
В 1996 году КУГИ СПб. владело 25,5 проц. пакета, Фонд
имущества СПб. - 4,3 проц., "Морфлотинвест" - 3,67 проц., АО
"Уолл-стрит" - 3,3 проц., АО "Титан" - 2,54 проц., АО
"Трансинвест" - 2,21 проц., ООО "Такт" - 1,07 проц., "Maritime
Investors (Holdings) Ltd" - 17,29 проц., "Maritime Investors
(Cyprus) Ltd" - 9,05 проц.
Принципиально важный момент: еще с момента акционирования на
АО БМП перешли и все долги пароходства. С 1996 года начинается
массовая распродажа судов в счет долга. Только за год продано 42
судна.
Заметим, что к этому времени Виктор Харченко третий год под
следствием и не может отстаивать интересы пароходства, распродажа
которого набирает темпы.

БАНКРОТ.


В декабре 1996 года арбитражный суд Санкт-Петербурга объявил о
банкротстве БМП и ввел "внешнее управление". Вероятно, у
арбитража были резонные основания для такого решения. Однако
дальнейшая судьба пароходства заставляет рассмотреть и иную
версию: а не было ли банкротство БМП лишь способом растащить его
имущество - так называемым ложным банкротством?
Эта версия не может быть с ходу отвергнута еще и потому, что
впоследствии среди реальных (бенефициарных) владельцев акций БМП
был замечен некто Ян-Бонде Нильсен со товарищи -
австрийско-израильскими подданными советского происхождения и
примкнувшими к ним россиянами. Нильсен же известен в мире как
специалист по такого рода банкротствам. В русских регистрационных
документах его фирм среди владельцев БМП нет, зато они появляются
в бельгийских, английских и немецких расследованиях.
Напомним, что при стандартной процедуре банкротства арбитраж
определяет очередность долгов. Ну, скажем, долги первой очереди -
бюджету, долги второй очереди - работникам и далее по списку. С
БМП приключилась иная история.

ОНИ УПЛЫЛИ.

Итак, что же произошло дальше? Суда обанкроченного БМП
продолжали курсировать по морям. И постепенно растворились в
международных водах. Происходило это каждый раз по одной и той же
схеме. Некая компания предъявляла иск к БМП с требованием
заплатить долг. Иск рассматривал не арбитраж, а третейский суд.
То есть коммерческий орган, который регулирует споры по взаимному
согласию сторон. БМП с удивительной настойчивостью проявляет это
самое "согласие". В результате то в одном, то в другом
европейском порту суда БМП арестовывались на основании решений
третейских судов и уплывали в неизвестном для российских властей
и акционеров из питерского КУГИ направлении. Или известном?
Расследование Интерпола (отделение в Висбадене) показало: "В
период распродажи БМП на счета конкретных россиян и немецких
граждан российского происхождения поступили крупные суммы. По
информации, полученной из компетентных служб немецких банков, в
которых содержатся счета российских бизнесменов, проводимые
операции по этим счетам труднообъяснимы и носят характер
отмывания денег. Кредитный баланс 28 счетов временами превышал 1
000 000 DM. В соответствии с проверкой все счета имеют высокий
оборот и связаны друг с другом взаимовыгодными сделками".
Итог таков. За 20 месяцев внешнего управления (до сентября
1998 года) флот за исключением 8 судов списан за долги. Этому
способствовало то, что кредиты выдавались на заведомо
невыполнимых условиях. Основные активы (суда, недвижимость)
отошли трем немецким банкам-кредиторам, часть - питерским
"авторитетам". В офисе БМП сейчас располагаются коммерческие
фирмы бывших сотрудников ФСК.

ГДЕ ДЕНЬГИ?


Любопытная деталь: все документы, подготовленные Интерполом,
были переданы в ФСК по Санкт-Петербургу. Реакции не последовало.
А теперь вспомним, что более четверти всех акций БМП
принадлежало КУГИ Санкт-Петербурга. И, казалось бы, такой
собственник, представляющий интересы государства, должен был
пристально следить за соблюдением этих интересов. Для этого как
минимум уже на начальном этапе приватизации следовало выяснить, а
кто реально стоит за многочисленными офшорами, претендующими на
акции БМП? Далее. Как могли акционеры из КУГИ и мэрии спокойно
смотреть на уплывающий по решениям питерских третейских судов
флот и даже не попытаться вмешаться в эти процедуры? Напомним,
новое руководство БМП (Харченко к тому времени освобожден от
должности, а его преемник убит) давало согласие на разрешение
споров именно в третейских судах.
И наконец, почему ФСК не защитило интересы государства,
используя материалы, предоставленные Интерполом? Не исключено,
что результатом такого расследования могли стать аргументы для
западных судов и возвращение украденного на родину.

ПРАВИЛО И ИСКЛЮЧЕНИЯ.


"МН" не раз писали о том, что незнание реальных владельцев
офшоров, которые скупают российскую собственность, крайне опасно.
И прежде всего для рядового налогоплательщика, чьи деньги оседают
на личных счетах сомнительных предпринимателей. Опасно это и для
мирового сообщества: через такие схемы в мировую экономику
закачиваются грязные деньги.
Там, где в российской экономике поработали офшоры, скрывающие
имена своих реальных владельцев, жди банкротств, ухода от
налогов, международных финансовых скандалов и прочих прелестей.
Хотя бывают и исключения. Даже в той области, о которой мы пишем.
В отличие от БМП, Дальневосточному морскому пароходству (ДВМП)
относительно повезло. Здесь среди бенефициарных владельцев акций
оказался известный своей экстравагантностью финансист Кеннет
Дарт.
Естественно, Кеннет Дарт, действуя в связке с люксембургским
отделением банка "Кредит Свисс Ф рст Бостон", в компаниях,
купивших ДВМП, не светился. Однако в отличие от "засекреченных"
владельцев Балтийского пароходства Дарт сохранил российский флот.
Как и работоспособность дальневосточных портов, акционером
которых он является, - Владивостокского, Находкинского, порта
"Восточный" (бухта Врангеля).
Вот вам странности российской экономики. Экстравагантные
методы Дарта не приводят к смерти отечественных хозяйствующих
субъектов. Чего не скажешь о методах хозяйствования, "по
Нильсену", с помощью которых управляли Балтийским морским
пароходством. Что из этого получилось - ясно. Неясно другое:
намерены ли российские власти и впредь смотреть сквозь пальцы на
то, как деньги сомнительного происхождения разъедают российские
порты и пароходства? Хорошо бы знать ответ на этот вопрос хотя бы
потому, что строительство нового порта на Балтике в Усть-Луге, а
также укрепление морского порта СПб. уже идет полным ходом при
финансовом участии лихтенштейнских трастов.
Андрей СОТНИК, кандидат экономических наук.
ДОСЬЕ "МН".
Виктор Харченко работал в БМП с 1980 года, начав карьеру с
помощника капитана. В 1977-80 годах - зам. торгпреда СССР на
Кубе. В 1980-82 годах - инструктор ЦК КПСС. С марта 1982 года -
гендиректор БМП. В 1993 году Харченко был задержан по подозрению
в хищении 37 тыс. долл. БМП (что составляет ничтожно малую
величину по сравнению с уставным капиталом и оборотами
пароходства). С 1996 года Харченко отстранен от должности, а в
1998-м его "дело" закрыли.
Nielsen Jan-Bende (Нильсен Ян-Бонде) вел бизнес в Кении
(выращивал хризантемы), в 70-х бизнес обанкротился. Купил крупную
судоходную компанию "BandW". Опять банкротство. В 1986-м он
перебирается в Англию и учреждает компанию "United Dutsh",
которая вскоре также объявляется банкротом. Затем покупает у
испанского винного короля Бобадилла фабрику в Хересе -
банкротство. Занимался лесом в Латинской Америке - банкротство. И
т.д. и т.п.
АНДРЕЙ СОТНИК.

//* Источник информации : Московские новости,11.06.02
//* Рег.Ном.- 1120600142.20
  • -0.32 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!