Перспективы развития России
25,143,537 129,402
 

  Спокойный ( Профессионал )
08 июн 2012 09:07:22

Тред №427905

новая дискуссия Дискуссия  406

Главный критик ФГОС Сергей Волков

надеялся на общественное обсуждение проблем образования, но Андрей Фурсенко
перед уходом с поста министра неожиданно утвердил проект стандарта.

Вчера Минюст зарегистрировал поступивший из Минобрнауки проект
федерального государственного стандарта образования - ФГОС для старших классов.
Документ позволяет школьникам самостоятельно выбирать, какие предметы
и на каком уровне изучать в 10-11 классах, а также вводит третий обязательный
ЕГЭ — по иностранному языку.
Первоначальный проект стандарта вызвал в 2011 году скандал:
более 20 тыс. преподавателей подписали письмо правительству
с требованием отменить ФГОС.

Новый ФГОС все так же предполагает, что в старших классах обязательными будут
лишь часть предметов:
- математика,
- русский язык и литература,
- иностранный язык,
- история (или все та же "Россия в мире"), а также
- ОБЖ и
- физкультура.
Еще три или четыре курса школьники могут выбрать по собственному желанию,
но так, чтобы изучать за бюджетный счет не более 37 часов в неделю
(сейчас государство оплачивает 36 часов).
При этом все предметы делятся на два уровня — базовый и профильный,
для углубленного изучения.
Ученики не смогут избежать изучения, скажем, физики или химии: они обязаны
будут взять предмет "Естествознание", который дает базовые знания
сразу в нескольких областях науки.

В новом стандарте нашла воплощение идея вариативного образования, когда
каждый ученик ищет индивидуальный путь развития.
Раньше школьник должен был по памяти воспроизводить полученные
в школе знания, теперь он должен будет мыслить, а не просто вспоминать.

Если старшеклассник не может составить себе индивидуальное расписание,
он может воспользоваться готовым профилем обучения.
Всего таких профилей пять — естественно-научный,
гуманитарный,
социально-экономический,
технологический и
универсальный (в документе не раскрывается содержание каждого профиля).
Одним из рисков вариативного обучения является узкая специализация:
не все в 15 лет уверены, физики они или лирики.
Специально для них введен универсальный профиль,
где акцент делается на развитии общих способностей ученика.
Но главные нововведения касаются итогов обучения.
Прежде всего, каждый выпускник должен будет под руководством
тьютора (наставника) подготовить индивидуальную работу,
завершенное учебное исследование или разработанный проект.
Новый стандарт вводит третий обязательный ЕГЭ: помимо математики
и русского языка ученики обязаны будут сдать экзамен по иностранному языку.
Также ЕГЭ можно будет сдавать по нескольким уровням сложности,
предполагается, что лучшие вузы страны будут зачислять студентов
только по итогам продвинутого экзамена.

Главные страхи - введение платных курсов, не оправдались.
37 часов в неделю, оплачиваемых государством - снимают все вопросы.
Всё остальное относится к ненавидимому в России ЕГЭ.
Но - это уже другая история.....
  • +0.84 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
08 июн 2012 11:41:06

Может он и критик, но один из....
На мой взгляд вот этот человек и критик и практик, достойный быть министром по всеобщему среднему образованию

Евгений Ямбург.
Аномальный Лось, учитель и близорукий бухгалтер
-----------------------------------------------------------------------------------------------
....
Отсутствие ясного понимания целей и смыслов реформирования образования крайне опасно, поскольку ошибки в целеполагании и проектировании неизбежно приводят к перекосам в возводимых конструкциях «нашей новой школы» (так именуется президентская инициатива). Перекосы, соответственно, порождают глубокие трещины и грозят скорым обрушением всему зданию. Трещины эти стремительно распространяются по всему сооружению — от фундамента до крыши. Следовательно, прежде чем отвечать на вопросы о целях и путях реформирования образования, необходимо оценить результаты ударной стройки, развернувшейся под девизом «модернизации». Для начала предлагаю сосредоточиться на фундаменте объекта.
......
......
Наконец-то мы добрались до крыши школьного здания. Такой крышей сегодня, безусловно, является ЕГЭ. Очевидным парадоксом пореформенного строительства следует признать тот факт, что мы осуществили невиданный доселе архитектурный замысел, начав возводить все здание школы с крыши, упорно подводя под нее все остальные конструкции. Стоит ли после этого удивляться экзотичности постройки? Стало даже как-то неловко обсуждать эту проблему. В основном критика касалась процедуры его проведения и несовершенства измерительных материалов (тестовых и других заданий). Но ведь главная беда совсем не в этом: процедуру, как и материалы, можно совершенствовать.

Главная проблема в другом — на этот крючок слишком многое повесили: процедуру аттестации учащихся за курс средней школы, поступление в вуз, борьбу с коррупцией в системе образования, а с недавних пор — оценку деятельности школ и педагогов при выплате стимулирующего фонда зарплаты.

По показателям сдачи ЕГЭ отчитываются все — начиная с педагогов и директоров школ при соответствующей аттестации, кончая губернаторами. Так либеральный инструмент, заимствованный с Запада, был привит к родному дичку. Зная нашу медвежью хватку и особенности вертикального управления, нетрудно было предположить, что данная прививка обернется социалистическим соревнованием между школами, городами и весями за наивысшие показатели и результаты.

Отсюда и бесчисленные фальсификации, которые не устранить ни с помощью веб-камер, ни путем привлечения тысяч «независимых» наблюдателей. Кто, кроме заинтересованных родственников выпускников, возьмет на себя труд многочасовых бдений на экзаменах, которые, в отличие от выборов, проводятся в будние дни? Бессмысленно, а главное — безнравственно сравнивать между собой школы с различным контингентом учащихся (элитные столичные гимназии и поселковые школы, где преобладают дети из трудных семей). Оттого и съезжает крыша у всех без исключения соучастников проведения итоговой аттестации, что люди поневоле поставлены в двусмысленное положение, когда требуется и невинность соблюсти (провести честные экзамены), и капитал приобрести (не подвести свою школу, город, регион, отчитавшись по хорошим показателям).

Вывод очевиден: экспертиза всего школьного здания — от фундамента до крыши — свидетельствует об ошибочности избранной стратегии развития образования. Отсутствие грамотной стратегии представляет реальную угрозу национальной безопасности. Для того чтобы хотя бы начать двигаться в нужном направлении, необходимо иметь мужество, трезво оценив ситуацию, перестать врать себе и окружающим. Не так трудно сделать над собой небольшое усилие, ибо как правильно утверждал известный персонаж М.А. Булгакова: «Правду говорить легко и приятно».
--------------------------------------------------------------------------------------------
  • +0.92 / 12
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
08 июн 2012 14:16:22


Я вот этот момент ни фига не понял - а что до введения ЕГЭ результаты экзаменов не использовались в качестве показателей деятельности?
То есть сейчас у учителей крыша едет от проблемы как сохранить показатели и провести экзамен честно. А раньше крыша у них не ехала потому что на обычном  экзамене достаточно легко спланировать и выйти на целевой показатель успеваемости подтянув отстающих и/или подзавалив выскочек и нелюбимых учеников? Не так ли? Тогда в чем проблема - теперь надо или учить учеников или хотя бы натаскивать их иначе не видать показателя успеваемости и премии.
  • +0.77 / 12
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
08 июн 2012 14:36:06

А Вы попробуйте весь материал прочесть, вместе со сказочкой.
Там много умных мыслей умного человека и практика
--------------------------------------------------------------------
....
А чем же мы тогда занимались последние годы с таким энтузиазмом?
Реформой не образования, а экономики образования и его сервисного обеспечения. Что вполне естественно для экономистов, с самого начала определявших и до сих пор определяющих тренд реформирования. На первый взгляд ничего страшного. В таком фундаментном (фундаментальном) подходе есть своя логика, ибо любой прагматик (от марксиста до ультралиберала) убежден в святости постулата: бытие определяет сознание.
....
Менеджер или бухгалтер?
Сегодня руководителей школ призывают переквалифицироваться из главных педагогов в эффективных менеджеров. Призыв услышан, о чем можно судить по проблемам, обсуждаемым на совещаниях директорского корпуса, и по характеру сметаемой с полок руководителями школ литературы (преимущественно юридического и финансового свойства). Все психолого-педагогические «изыски» отбрасываются до лучших времен.

Отныне в образовании правит бал бухгалтерия. При таком положении дел прямое значение приобретает выражение «ставка больше, чем жизнь».
Между тем бухгалтерский подход совсем не совпадает с позицией стратегического менеджмента. Серьезный топ-менеджер, не упуская из поля зрения насущных проблем, работает на перспективу. Для чего, анализируя угрозы и вызовы времени, стремится минимизировать риски, концентрируя силы и средства на решающих направлениях деятельности. Бухгалтер же отвечает лишь за сведение баланса доходов и расходов, оценка рисков и выработка стратегии вне его компетенции.

.....
------------------------------------------------------------------------
  • +0.79 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
09 июн 2012 02:37:01

Мыслей много, некоторые даже безусловно умные. Толку только с этих мыслей не очень много. Ибо базовый принцип "критикуя предлагай" не соблюден - и соответственно ваш посыл про то, что из Ямбурга был бы неплохой министр, мягко говоря, не уместен.
Чем он лучше Бармалея - точно так же "за все хорошее и против всего плохое".
И посыл его про ЕГЭ тоже странный.
Уж Евгений то должен знать (да и вы это прекрасно знаете - только боитесь сами себе признаться) - что проблема заключается в том, что оценка деятельности педагога осуществляется по результатам успеваемости учеников. Да этот подход ущербен по сути своей, но во-первых мы его целиком получили в наследство от СССР, во-вторых никакой разумной альтернативы пока так никто и не предложил. А каким способом измеряется успеваемость учеников - экзаменами, ЕГЭ или вообще внезапными контрольными срезами - непринципиально.

Да и насчет аномальных лосей - сказка конечно красивая - только от сказки до реальной жизни пропасть неизмеримая - вы же сами учили и жена ЕМНИП у вас учитель - в что всерьез готовы обсуждать реальность индивидуального подхода в классе из 25-35 человек? Вы же прекрасно понимаете, что всеобщее образование и индивидуальный подход это взаимоисключающие вещи.

А еще меня умиляет бардак в голове у борцунов за образование - с одной стороны индивидуальный подход это абсолютное благо и панацея от всего (правда как это сделать в реальности никто не знает), а с другой стороны банальная социометрия в начальной школе и формирование на ее основе и по результатам оценок 5-х классов с разделением по уровню способностей объявляется социал-дарвинизмом и абсолютным злом.  
Непонятно мне так же зачем пытаться заставить учителя найти подход к 1-2 ученикам с ЗПР или девиантным поведением в ущерб остальным если гораздо проще и эффективней отправить их в специализированную коррекционную школу.
  • +0.97 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
09 июн 2012 08:27:09

Он лучше меня или Бармалея или Вас, тем что он по ту сторону барьера, и умеет учить и с ЕГЭ и без ЕГЭ, и не просто учить, а увлекать или заставлять своих сотрудников быть не функционерами от образования, а учителями
----------------------------------------------------------------------------------
советский и российский педагог и общественный деятель. Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО (с 2000), директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга». Автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех» (лучшая педагогическая книга России 1997 года), «Педагогический декамерон». Разработчик и автор адаптивной модели школы — новой модели разноуровневой и многопрофильной общеобразовательной массовой школы с набором классов различной направленности, образовательных услуг, открытой, для детей самых разных возможностей и способностей, вне зависимости от их индивидуальных психологических особенностей, здоровья, склонностей, материальной обеспеченности семьи. Самый главный посыл такого образовательного учреждения — не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под возможности, потребности и способности ребенка. Так, например, помимо серьёзной учебной программы, в ЦО № 109 действует мощная система дополнительного образования: конюшня для занятия иппотерапией, школа художественных ремесел, клуб путешественников «Зюйд-Вест», театральная студия, клуб любителей кино и пр.
Е. А. Ямбург — участник многих телевизионных и радиопередач по вопросам воспитания и обучения детей, развития культуры и общества. Главный редактор и автор проекта «Антология выстаивания и преображения. Век XX».

---------------------------------------------------------------------------------------

Мне очень запомнилось как на одной из передач Валерия Касамара, продвигая новый стандарт от ВШЭ вдруг сбилась и начала говорить о том что последние годы абитуриенты стали приходить к ней слабые и односторонне образованные, а затем о том что трудно дочь учить, в школе все однообразно, все под одну гребенку....., и по сути к Ямбургу с вопросом - а что же делать?
Е.Ямбург  ответ начал очень интересно (дословно не помню, по памяти) - "когда Вы из ВШЭ начальники и все такое, то Вы про стандарт, ЕГЭ и про прочие Ваши идеи, а когда Вы мамы, то мамы и про детей думать начинаете....."
  • +0.95 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
09 июн 2012 11:54:29


Ну скажем так не образец для подражания, и тем более не эталон для всеобщего образования.
http://www.s-cool.ru/postx256-0-15.html
почитайте отзывы родителей и учащихся.

Вкратце - индивидуальный подход сводится к принудительной и банальнейшей дифференциации уровней обучения на "профильный". "общеобразовательный" и "коррекционный". Неудобные ученики подвергаются жесткому прессингу.
Не выдержавшие учебных нагрузок и прессинга дети отправляются в обычные школы.
Тем самым под маской индивидуального подхода и всеобщей доступности, де-факто происходит банальный отсев слабейших ( благо им есть куда отсеиваться) и выживают сильнейшие которые действительно могут усвоить тот огромный объем знаний, которым им там дают.
Соответственно те кто школу окончил действительно благодарны и могут поступать куда хотят, а те кто отсеялся - ну не повезло. Пока такая школа 1 на 1000 механизм будет работать как часы. но в условиях 1000 на 1000 увы.

так что лукавит Евгений, не умеет он находить индивидуальный подход к любому ученику и вкладывать в него нужный объем - он всего лишь в рамках одной частной школы наладил механизм отбора наиболее способных, который работает, пока неспособным есть куда уходить.

некоторые  отзывы
училась там несколько лет, но сбежала. в 5 класс пришла отличницей, из 8 ушла чуть ли не двоечницей.
последнее мнение гласит, что дело в болтовне и откладывании на потом. а ннет. болтать было не с кем, так как отношения с одноклассниками были одной из самых ужасных составляющих моей школьной жизни, что и являлось причиной моего ската наряду с отношением учителей.
...
о трех ступенях ада.  
получаешь 3 тройки в хорошем классе - отправляют в класс похуже (общеобразовательный). плохо учишься там - отправляют в коррекционный. не довелось бывать в коррекционном, но мне кажется, существование такого класса унизительно для детей, попадающих туда.

да много чего можно было бы сказать, но это основное, что сказать хотелось бы.

подведем итог:
если вам повезет и вы вольетесь в коллектив, вам будет легко, если нет - держитесь. как здесь уже сказали, тех, кто влился, ждет хорошее будущее.

...
Конкурс формальный. Вопрос: кем работают родители и список предложений по так называемой спонсырской помощи. В зависимости от Ваших возможностей решают взять ребёнка или нет.
В младшей школе пятидневка. В старшей 6 дней по 7-8 уроков плюс обязательные "так называемые уроки" за сеткой часов (пустое провождение время), т. к. например второй язык-французский изучается в классе 25-26 человеками одновременно. В 8 классе предлицейка. Дополнительные уроки за сеткой часов. Без посящения этих уроков в лицей не возьмут. Всё за деньги лично в конверте учителям от которых это поступление зависит или Лидии Ивановне (кто учился знает), а кто будет учиться тот узнает. Охрана есть. Выезды на каникули существуют.
Оплата каждую четверть на родительских собраниях. Сумма зависит от амбициозности родителей и потребности учителей.
...
Школа достаточно своеобразная. Подходит далеко не для всех. Подстраиваться не под кого не собирается. Нагрузки поболее обычных школ. Зато если "вы" сошлись со 109 во всех отношениях, то раздолье и благодать. Если нет — лучше сразу уходить. За долгое существование центр приобрел свой стиль не только в пед. работе, но и в коллективе. Превалирует диктаторский стиль общения. (за редким исключением). В университете после 109 действительно — легко, как поступать, так и учиться. 109-я либо достаточно хорошо закаляет и адаптирует к жизни либо загоняет в угол, создает комплексы — все зависит, опять же, от самой личности ученика.
Обстановка в школе — отличная. ремонты, постоянные усовершенствования, модернизации. Много хороших учителей ушло, зато на их места пришли молодые. Давать оценку их действиям пока рано. Что касается денег — вопрос отдельный. С кого-то берут, с кого-то нет. Это индивидуальный вопрос для каждого. Младшая школа просит много денег, старшая еще не так обнаглела. Завуч младшей школы — полная гаргона, зато ради многих (не всех) учеников готова голову оторвать (даже их же родителям), но это избранные. В старшей еще хоть какая-то справедливость присутствует. Но тоже… надо уметь понять "систему" и логику 109-ой.

...
Закончила стодевятку три года назад, в целом мне там нравилось. по поводу общеобразовательного класса ничего плохого сказать не могу! В лицейские классы попасть весьма не просто, даже если ходишь на курсы (в основном за деньги), а учиться там трудно, большие нагрузки и постоянная угроза вылететь в общий класс. Учителя там те же самые. Год училась в объединенном классе: гуманитарный, художественный, общеобразовательный. Различаются всего пару предметов. Так что я советую особо не напрягаться по поводу лицейских классов! главное не попасть в класс поддержки…


В общем до Макаренко пока Ямбург не дотягивает и каких то мега идей по возрождению образования от него вряд ли ждать стоит.
Что касается дифференциации обучения - так идея не нова и в той или иной степени всегда применялась в том числе и в СССР.
Да и ФГОСы для старших классов по существу на идее дифференциации уровней и направления обучения и базируются. .
 .
  • +0.90 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
09 июн 2012 12:31:02

Да не собираюсь я читать эти портянки, в свое время на Макаренко навал был такой что и до оврага недолго.
Просто когда ананимусы поливают, а сами в то же время стремятся туда попасть, впечатление складывается своеобразное.
Да и вообще я не знаю не одного хорошего руководителя образования к которому не было бы претензий от родителей и учащихся. Мало их осталось, спрос намного превышает предложение, родители друг друга локтями, и не прорвавшиеся всегда недовольны.
Все определяется результатами, у него они сами за себя говорят, а вот у адептов ВШЭ результатом снижение общего уровня, и попытка компенсировать это силовыми методами вплоть до привлечения силовых структур.

Тянет он, тенет, и не только он, таких директоров школ по России ещё достаточно много, и на них надо смотреть говоря про всеобщее образование, а не на ВШЭ и бухгалтеров с подушевым финансированием.

И это, Саша не стоит переходит на личности, я про Бармалея имею ввиду. Кстати его мнение насчет всеобщего обязательного бесплатного среднего образования ничем не отличается от мнения Президента РФ, тот тоже декларировал незыблемость этого принципа, и более того предложил рассмотреть его расширение.Подмигивающий
  • +0.64 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
09 июн 2012 13:03:17

Причем здесь навал и претензии? Там большая часть отзывов положительная, да и отрицательные сводятся именно к тому что там тяжело учиться.
Я привел их не для того, что бы порочить Ямбурга, а для того чтобы проиллюстрировать, что никакого индивидуального подхода и революции в системе обучения там нет - есть простой и жесткий отсев слабейших и развитие сильнейших.
Безусловно такой подход дает эффект и результаты и очередь в эту школу вряд ли исчезнет ближайшие лет 10.
Проблема в том при экстраполяции этой системы на всю систему образования встанет вопрос куда деваться слабейшим?
Я то вообщем даже наверное и не против этого - но боюсь что такая система вступит в жесткий конфликт с необходимостью всеобщего образования. ибо как раз всеобщего образования и не предполагает, отсеивая слабейших.


А как не быть результатам если постоянно отбирать лучших?


А причем здесь ВШЭ и подушевое финансирование? не понял.
Как и не понял в чем он тянет на столпа российской педагогики.


ну если Бармалей напишет, что ему неприятно или я чем то его оскорбил - извинюсь и удалю.
Хотя ПМСМ он все же чересчур легко, особенно для постоянного читателя авантюры, ведется на СМИшные разводы.
  • +0.97 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
09 июн 2012 13:39:51


Право на высказывание своего мнения есть у всех и у вас , и у меня.
Мы не хамим друг-другу, только спорим, извиняться не за что.



Новость о принятии ФГОС таки оказалась правдой, хоть ее кроме РБК и не печатал никто.
  • +0.41 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
09 июн 2012 16:45:46

Да при том что мало хороших при подушевом от ВШЭ подходе, и резко снижается средний уровень знаний.
О чем тот же Ямбург пишет. А слабейших отсеивает в таком случае жизнь и низкое предложение качественного образования. Об этом тоже шла речь.
Если идти по ВШЭ так и будет, постоянно редеющие островки умов и талантов, при все разрастающийся серой массе со все понижающимся качеством.


В нынешней ситуации, как не прискорбно, но надо отделять всеобщее среднее образование от ВУЗов и науки, пока его до конца не скормили идолу потребления.
"когда Вы из ВШЭ начальники и все такое, то Вы про стандарт, ЕГЭ и про прочие Ваши идеи, а когда Вы мамы, то мамы и про детей думать начинаете....."
И не в коем случае не допускать к управлению им эффективных менеджеров и "бухгалтеров", а только специалистов своего дела, доказавших это трудом и признанием тех для кого они трудятся.
  • +0.43 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
25 июл 2012 16:26:42

И оказывается не только мамы, но и папы! Но не просто ПАПЫ, а аж второй человек в стране!
[url=http://Медведев изменил отношение к ЕГЭ после сдачи этого экзамена его сыном

Читайте далее: Медведев изменил отношение к ЕГЭ после сдачи этого экзамена его сыном
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что изменил отношение к ЕГЭ после того, как этот экзамен сдавал его сын Илья.
Илья Медведев, закончивший в этом году школу, подал документы на поступление в несколько российских вузов. В понедельник стало известно, что он сдал вступительные экзамены на международно-правовой факультет МГИМО, набрав проходной балл.
"У меня тоже представление о ЕГЭ меняется. Когда он появился, у меня были одни ощущения, потом стала приходить разная информация... В этом году у меня мой сын сдавал ЕГЭ, я тоже изменил к этому отношение, оно стало менее однозначным", - сказал премьер на заседании Открытого правительства.
Он добавил, что "когда это пропускаешь через себя, видишь все недостатки и прорехи той или иной системы".
"Вероятно и очевидно, что ЕГЭ должен совершенствоваться. И внедрение в него новых компонентов, на мой взгляд, абсолютно неизбежно", - добавил Медведев.
Он согласился с одним из участников заседания о необходимости использовать "вербальный компонент" (элемент устного экзамена), "и не только по иностранному языку - его нужно будет обязательно использовать и по значительной части гуманитарного цикла".
"Нужно оставить общую шапку и насытить ее разными элементами", - добавил премьер.
На вопрос одного из участников заседания, поступил ли уже его сын в вуз, Медведев сказал: "Еще нет... Поступил - значит зачислили".
При этом премьер отметил, что сын "вроде бы сдал", но добавил, что документы подавались не в один вуз, а в несколько.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полезно сильным мира сего "как все", хоть чуточку, хоть краешком....
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
27 июл 2012 19:45:23

Зато появилось однозначность
Медведев заверил, что образование в РФ было и останется бесплатным

Все же полезно нашим главам побыть папами.  ;)
  • +0.78 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  [r]Alex ( Практикант )
09 июн 2012 13:33:08


В который раз убеждаюсь, что старое советское требование к сотрудникам, назначаемым на ответственные посты, иметь детей и жить нормальной семьей, имело великий смысл, ибо сильно прочищало мозги...
  • +1.10 / 9
  • АУ
 
  KS_new ( Слушатель )
08 июн 2012 13:31:56


Уважаемый Спокойный, я понимаю, что Вы много пишете, поэтому Вам некогда читать то, что уже обсуждалось на форумеУлыбающийся
По поводу ФГОС проблемы следующие:

1. Ну во первых это не стандарт, а , скажем так, "концепция". Не прописано, каким объёмом знаний и умений должен обладать ребёнок закончивший тот или иной курс. Отсутствуют нормативы по часовой нагрузке по каждому из предметов. Т.е. час математики и 5 часов ОБЖ в неделю - эта комбинация ничуть не противоречит стандарту.

2. Вводятся несуществующий предметы:
- Россия в мире
- Естествознание
- русский язык и литература (в предыдущей редакции ФГОС эта комбинация изощрённо называлась "словесность", видимо замена её на "русский язык и литературу" и есть результат общественного "обсуждения").
По данным предметам отсутствуют учебники, методическая база, да и собственно понимание что и в каком объёме должно быть. С учётом п.1 понятно, что ничего хорошего не получится.

3. Вариативность образования вводимая в ФГОС подразумевает, что может быть сформировано огромное множество учебных планов, вплоть до индивидуального (почему-бы не помечтать). Но, так как мы изучали в школе "физику", а не "естествознание", то знаем что система стремится в состояние с минимальной энергией. Учебный план каждой школы будет определяться на основе госзаказа муниципального органа власти и школы (=директор). Договорятся они, например, что в данном учебном заведении достаточно лишь "естествознания" и всё, приплыли! Остальное за бабки.
В принципе, вам любой экономист расскажет, что для директора школы в текущих условиях:
- отсутствие требований к качеству образования,
- подушевое финансирование (=фиксированный доход),
наиболее рациональной стратегией будет не заниматься поиском/удержанием "дорогих" и квалифицированных учителей, а скатится на средненький уровень, а на сэкономленные деньги купить, например, компьютеров Apple для первоклашек и стать самой модернизированной школой.

Не хочется сгущать краски, но по факту теперь качество образования в каждой конкретной школе будет зависеть исключительно от личности её директора. Я уверен, что среди директоров найдётся немало настоящих педагогов, для которых "среднее образование" не просто название отрасли в которой они работаю, которым хватит смелости и решимости отстаивать свою позицию перед местным чиновниками, которые смогут подобрать и сохранить педагогический коллектив. Вопрос сколько процентов таких директоров ?

P.S. Первые "ласточки" по данному вопросу появятся 1 сентября, когда родителей старшеклассников ознакомят с новыми "учебными профилями".
По совпадению Дима Медведев обещал к этой же дате полное вступление в ВТО. Осень обещает быть не скучной  ;)
  • +0.58 / 10
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
08 июн 2012 13:41:35

Хотел было ответить по пунктам, но после прочтения постскриптума всякое желание пропало (вы со ФГОСами явно знакомы еще меньше Спокойного) - никого из старшеклассников 1 сентября познакомить с новым ФГОСом не смогут по причине того, что новый ФГОС для старших классов будет введен в действие только для тех учеников которые начали учится в прошлом году в первом классе по новому ФГОСу для начальной школы - иными словами для тех кто пойдет в 10 класс в 2020 году.
  • +0.74 / 5
  • АУ
 
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
08 июн 2012 13:52:03


Несомненно молодых родителей стандарт "порадует", это я именно про тех, у кого дети в школу в прошлом году пошли.

МИНОБРа здорово качнуло лодку.
  • -0.49 / 11
  • АУ
 
 
  barmaley865-a ( Практикант )
08 июн 2012 13:46:26


Я тоже подозреваю, что осенью начнется черти что, только теперь протесты станут на порядок более социальными.

Чего и добивались хозяева ленточек.

Вот пожалуйста, первый привет от либерального крыла.

Кургинян так и сказал, что до осени либералы постараются спровоцировать массовое недовольство.

Особо любопытно, что поток негатива прошел за один день, за 7-е июня:  ВТО требуют поддержать, утвержден план приватизации, на закуску новый ФГОС. Какие старания.
  • -0.41 / 11
  • АУ
 
  barmaley865-a ( Практикант )
08 июн 2012 13:37:21


Мне очень интересно, сколько заплатили этому "главному критику" , за такую "критику"?

"Но это уже другая история страна"(с)Веселый

Жду од новому стандарту и кучу минусов, можно приступать.
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
  Lazy Ranma ( Слушатель )
09 июн 2012 16:00:30

В защиту "главного критика" скажу, что знаю Волкова как замечательного учителя, профессионал в своём деле (он был моим учителем литературы 10 лет назад). Он всегда был последователен в своей критике новых стандартов, начиная ещё с ЕГЭ, и боролся как мог против их введения, когда ещё никто никакие деньги оппозиционерам не давал. В этой непростой теме его мнение куда более авторитетно, чем мнение "аналитика", которому везде оплаченная госдепом оппозиция мерещится.
  • +0.98 / 13
  • АУ