Перспективы развития России
25,141,772 129,400
 

  Спокойный ( Профессионал )
13 июн 2012 16:37:26

Тред №429693

новая дискуссия Дискуссия  42

пресс-служба Кремля:

Владимир Путин утвердил Концепцию государственной
миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Концепции должна способствовать разрешению проблем, препятствующих
эффективному регулированию миграции и снижению социокультурных,
экономических и политических рисков, связанных с притоком мигрантов.
....................
5. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
а) академическая мобильность – международные перемещения ученых
и преподавателей в целях осуществления научной и преподавательской деятельности,
обмена опытом, представления результатов исследований,
а также в других профессиональных целях;
б) временная миграция – международная или внутренняя миграция, которая
совершается на определенный период времени без перемены
постоянного места жительства.
Временная миграция осуществляется
- с целью работы (временная трудовая миграция),
- учебы (образовательная миграция) и
- тому подобного;
в) долгосрочная миграция – международная или внутренняя миграция, которая
совершается на длительный период (не менее одного года);
г) квотирование привлечения иностранной рабочей силы – регулирование
численности иностранных работников, привлекаемых к осуществлению трудовой
деятельности на территории Российской Федерации;
д) краткосрочная миграция – международная или внутренняя миграция,
которая совершается на непродолжительный срок (менее одного года).
Перемещения с рекреационными целями, на лечение или
в краткосрочные командировки к миграции не относятся;

е) миграция на постоянное место жительства – международная или
внутренняя миграция, которая предполагает смену постоянного места жительства;
ж) незаконная миграция – перемещения в Российскую Федерацию
с нарушением законодательства Российской Федерации, касающегося въезда,
пребывания (проживания) иностранных граждан на территории
Российской Федерации и (или) осуществления ими трудовой деятельности;
з) образовательная (учебная) миграция – миграция
с целью получения или продолжения образования;
и) организованное привлечение иностранной рабочей силы
(иностранных работников) – деятельность государства или уполномоченных
негосударственных структур по организации перемещений иностранных
работников в Российскую Федерацию, включающая организованный набор
необходимых работников в стране происхождения, их довыездную подготовку, прием
и трудоустройство на законных основаниях на заранее выделенные рабочие места;
к) сезонная трудовая миграция – вид трудовой миграции иностранных граждан,
работа которых по своему характеру зависит от сезонных условий
и осуществляется только в течение части года;
л) трудовая миграция – временная миграция с целью трудоустройства
и выполнения работ (оказания услуг).
II. Условия формирования и реализации государственной миграционной политики
Российской Федерации

6. Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом
и демографическом развитии Российской Федерации.
За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени
компенсировал более половины естественной убыли населения.

Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной
численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты),
учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику
демографических процессов последних лет,
численность населения страны на начало 2025 года
составит 142,8 - 145,6 миллиона человек.

7. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию
становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом
и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным
профессионально- квалификационным группам в соответствии с потребностями
российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.
8. В современных условиях миграция работников высокой квалификации
является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего
экономический рост и благосостояние в принимающих странах.
Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб.
Одна из стратегических задач - создание условий и механизмов для привлечения
востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов
разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе.
9. В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации
по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока
и распространяется преимущественно на граждан государств - участников Содружества
Независимых Государств.
Продолжается эмиграционный отток из страны.
Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств,
участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками
обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и
профессионально- квалификационной подготовки.
10. Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренних миграциях.
Население Российской Федерации отличается более низкой территориальной
мобильностью (в том числе на локальном уровне) в сравнении с другими странами.
Причины обусловлены большими издержками на переселение, неразвитостью
транспортной сети, ограниченностью рынка арендуемого жилья, высокой
стоимостью жилья и его аренды, низкими доходами большей части населения.
Основным вектором межрегиональных внутренних миграций остается движение
с Востока в Центр и в Московский регион,

что усиливает дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации.
11. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере
соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального
и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом.
Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер,
способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов.
12. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами
проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов.
Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют
трудовую деятельность без официального разрешения.

Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является
одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны
части населения Российской Федерации.
13. За исключением Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом, отсутствуют программы привлечения на постоянное
место жительства мигрантов с востребованными в стране
профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими,
демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных
успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество.
Сложности в получении разрешения на временное проживание и вида
на жительство затрудняют процесс получения гражданства
для большинства законопослушных мигрантов.

..................................
18. Необходимы содействие в жилищном обустройстве вынужденных
переселенцев, совершенствование процедуры предоставления статуса беженца
и временного убежища по гуманитарным обстоятельствам.
В 1990-е годы в Российской Федерации получили статус беженцев
и вынужденных переселенцев около 1,5 миллиона человек, но до сих пор
законодательно закрепленные социальные обязательства перед ними
до конца не выполнены.
...............................
20. Ставя задачу привлечения в страну мигрантов для восполнения населения,
рабочей силы и развития инновационного потенциала, следует учитывать,
что миграционные ресурсы государств - участников Содружества Независимых
Государств, ориентированные на Российскую Федерацию, в перспективе будут уменьшаться.
III. Цели, принципы, задачи и основные направления государственной
миграционной политики Российской Федерации

21. Цели государственной миграционной политики Российской Федерации:
а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная
защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;
б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;
в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации
- в рабочей силе,
- модернизации,
- инновационном развитии и
- повышении конкурентоспособности ее отраслей.
22. Принципы государственной миграционной политики Российской Федерации:
.......................................
з) учет особенностей регионального развития;
..............................
23. Задачи государственной миграционной политики Российской Федерации:
а) создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию
на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом,
эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;
............................
в) содействие развитию внутренней миграции;
............................
ж) противодействие незаконной миграции.
24. Основные направления государственной миграционной политики
Российской Федерации:
.....................................
IV. Международное сотрудничество
.....................................
д) выработка единых подходов по вопросу реадмиссии граждан
третьих государств, включая расходные обязательства сторон,
в рамках международных организаций;
............................................
л) заключение международных соглашений о взаимном признании медицинских документов.
.........................................
VI. Основные механизмы реализации государственной миграционной
политики Российской Федерации

...................................
ж) постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории
Российской Федерации миграционных процессов и их влияния
на социально-экономические, демографические и иные аспекты
развития страны, а также последующая корректировка конкретных мер
государственной миграционной политики Российской Федерации;
VII. Этапы реализации государственной миграционной политики
Российской Федерации

28. Первый этап (2012 – 2015 годы):
.................................
в) создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию
и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;
г) создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов
на основе государственно-частного партнерства;
...............................
29. Второй этап (2016 – 2020 годы):
..............................
30. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2021 году
приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока.
31. Третий этап (2021 – 2025 годы):
а) оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных
направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
............................
32. По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2026 году
обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.
  • +1.08 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!