Модернизация России
1,418,940 3,524
 

  Sl25 ( Слушатель )
22 июл 2008 18:58:43

Тред №43009

новая дискуссия Дискуссия  190

GM ищет в России площадку под второй завод
http://auto.lenta.ru/news/2008/07/22/gm/
22.07.2008

Американский концерн General Motors решил построить в России еще один автозавод. Как пишет "Коммерсант", на прошлой неделе представители GM уже осмотрели предложенный им участок в Краснодарском крае. Этот регион, по словам представителей местных властей, интересен концерну из-за близости к морским портам.
В настоящее время GM ведет переговоры с несколькими российскими партнерами - по информации "Коммерсанта", представители концерна успели также побывать в Калужской области и в Нижнем Новгороде. На выбор площадки у GM осталось всего два месяца - в рамках подписанного ранее соглашения с Минэкономразвития, американцы должны определиться с местом строительства завода не позднее сентября.
Новый автозавод на первом этапе будет выпускать около 50 тысяч автомобилей в год, но в дальнейшем эта цифра может быть увеличена. Как ожидается, на этом предприятии развернется сборка моделей Opel и Chevrolet. Каких именно - пока не известно.
Первый завод GM в России расположен под Санкт-Петербургом - здесь тоже будут собирать автомобили Opel и Chevrolet, а мощность предприятия составит примерно 70 тысяч машин в год. Запуск серийного производства на автозаводе запланирован на ноябрь текущего года.
  • +0.16 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  anticomprador ( Слушатель )
22 июл 2008 20:54:17


Волью две ложки дегтя в эти бочки меда.
1. Ни на одном автомобильном заводе нет собственного производства двигателей. Все автомобили комплектуются импортными двигателями.
2. Производство рассчитано не на экспорт, а на внутреннее потребление.
Т.е. эти заводы не являются источниками валюты для страны, а скорее наоборот (см. п.1-2).
Вопрос - что станет с этими заводами, если, не дай бог, нефтяной поток из России начнет иссякать?
Ответ - они будут закрыты, потому что купить здесь никто не сможет, а там у них и свои заводы недозагружены.
Т.е. эти инвестиции сделаны не в людей, не в человеческий капитал, а в российскую нефть.
Очень нравятся иностранным производителям российские нефтедоллары, вот и они соревнуются между собой - кто больше своих машинок успеет сюда впарить. Пока тут не кончилась нефть.
  • -0.33 / 2
  • АУ
 
 
  Пахарь Арепо ( Слушатель )
22 июл 2008 21:47:55

Там ещё много чего нет российского производства (от трансмиссии и электроники до лампочек и кузовной стали).  Иначе и не могло быть - кому это надо из западных производителей, на каких мощностях и чьими руками в РФ производить всю современную компонентную базу?  Только политика МЭРТ может со скрипом постепенно заставлять хозяев заводов повышать локализацию компонентов.



Учитывая, что российский авторынок - крупнейший в Европе, все местные автопроизводители экономят нам валюту, которая иначе бы уходила за границу в оплату произведённых там фокусов.



Если бы да кабы, да во рту псиллоцибыУлыбающийся.



Вы, видно, не в курсе развития производства автокомпонентов в России в последние годы.
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
  anticomprador ( Слушатель )
24 июл 2008 01:33:31

Ситуация, сложившаяся с проектом «Форда» во Всеволожске, показывает, что расчет российского правительства на локализацию иностранной автосборки пока не оправдывается. Как признал сам генеральный директор компании Тео Штрайт, локализация составляет сейчас около 35% (а должна быть минимум 40), при том что процентов на 15−20 она «накручена» за счет разрешенного правительством включения в нее всевозможных затрат компании на оплату труда работников, арендную плату за землю, расходы на энергоресурсы, рекламу, маркетинг, консалтинг и т.д. По существу, за четыре года работы «Форд» сумел найти лишь полтора десятка российских партнеров, производящих не более 20% комплектующих. В результате проект фактически лопнул как концептуальный замысел. Само производство будет продолжаться, но либо без таможенных льгот, либо в рамках нового соглашения с правительством РФ.
http://www.expert.ru…editorial/


Т.е. вы считаете что они пришли к нам сюда чтобы экономить нам валюту? Чтобы получать меньше валюты, чем получали до этого?
  • -0.33 / 2
  • АУ
 
 
  Sl25 ( Слушатель )
22 июл 2008 21:56:53

Надеюсь, после того, как основная масса мировых автопроизводителей вложится и  наладит работу сборочных производств на территории России, правительство начнёт поэтапное повышение ввозных пошлин и на отдельные узлы, комплектующие и запчасти, стимулируя тем самым их производство у нас. Кроме того, двигатели могут выпускаться и по лицензии, что и делается:
Подписание договора о приобретении лицензии на производство двигателей dCi11 между RENAULT TRUCKS и «ГРУППОЙ ГАЗ» (РУСПРОМАВТО)
http://www.bovidtruck.ru/news.php?uid=2
20.06.2006
«Автодизель» «Группы ГАЗ» увеличил производство двигателей на 21% за 2007г.
http://auto.finam.ru…efault.asp
21.01.08
"... В октябре «Автодизель» осуществил запуск в производство принципиально нового для российского дизелестроения мотора – тяжёлого рядного двигателя ЯМЗ-650 по лицензии “Renault Trucks”. Производство этих моторов осуществляется на сборочной линии, оснащённой по самым высоким технологическим требованиям, существующим в Европе..."
"АвтоВАЗ" приобретёт лицензию на производство двигателей
03.07.2008
"Приобретение ОАО "АвтоВАЗ" лицензии на производство двигателей у французской компании Renault позволит улучшить потребительские качества новых силовых агрегатов, сделав их более надёжными и экономичными, что в перспективе позволит привлечь новых покупателей.
По сообщению газеты "Ведомости" со ссылкой на президента ОАО "АвтоВАЗ" Бориса Алёшина, компания готовится подписать контракт с Renault о покупке лицензии на производство двигателей объёмом 1,4 л. и 1,6 л. Одобрение соответствующего соглашения внесено в повестку внеочередного общего собрания акционеров компании, запланированного на 5 сентября..."

Почему поток нефти из России должен иссякнуть? Россия - надёжный энергетический партнёрУлыбающийся.
Для того, чтобы "никто не смог купить", должны упасть доходы населения, а у нас они, вроде, только растут.
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
  anticomprador ( Слушатель )
24 июл 2008 01:54:10

Надежды вещь хорошая, особенно благие.
Вот я уже ссылочку давал как эти надежды реализуются на практике:
http://www.expert.ru…editorial/


Да, вот единственный пример, когда двигатели для легкового автомобиля будут производиться в РФ - на ВАЗе. Только они и раньше там производились. Только теперь вместо того, чтобы наши инженеры шевелили своими мозгами и совершенствовали наши собственные двигатели, будем тупо, ничего не понимая, производить по иностранной бумажке чужие устаревшие двигатели. Все это называется - утрата своей технологической школы.
Вы так радуетесь всем этим "успехам", которые на самом деле поражения, что даже забавно на вас смотреть.
Вот представьте что какой-нибудь немец в Германии радуется - "Мы достигли соглашения с русскими о лицензионном производстве у нас в Баварии жигулевских моторов ВАЗ-21***!". Успех это для на самом деле для Германии или поражение? Вот то-то и оно...
  • -0.33 / 2
  • АУ