Цитата: Манюня
... Мир есть полый шар, имеющий в себе самом причину своего качества, невидимый в своей целости...
Шар сей кажется видимым только посредством отдельных отражений идеальных форм, как будто нарисованных на его поверхности.... (Дошедший до настоящего времени латинский текст был написан до 4 в. н.э.)
Цитата: Манюня
Очнитесь, какой Коперник?
Я привела выдержку из латинской копии 4 века н.э. более древнего документа.
Он что один такой был? ???
Это цитата из текста Гермеса Трисмегиста (многие сейчас считают его мифической фигурой) под названием "Асклепий", эти тексты были известны раннехристианским авторам таким как Климент Александрийский (ок.150-ок.215), Лактанций (ок. 250-ок 330 гг.), Августин Блаженный (354-430 гг.), которые не сомневались в том, что это была реальная историческая личность.
Никакого отношения к современной науке эти трактаты не имеют, что бы не утверждали различные любители магии на тех сайтах где вы подхватили этот текст ;D
Так же эти тексты не имеют и отношения к атеизму, т.к.
эти книги использовались в качестве священных египетскими жрецами - во аремя процессии египетских жрецов певец во главе процессии нес две книги с музыкой и гимнами Гермеса, а астролог нес четыре книги Гермеса о звездах.
Лактанций пишет в своих "Божественных установлениях", что этот египетский Гермес, "хотя был и человек, но жил очень давно и был вполне сведущ во всяком научении, так что знание многих предметов и искусств стяжало ему имя Трисмегист.
Он написал книги, и притом многие, посвященные знанию божественного, где утверждает величие высочайшего и единого Бога и называет его теми же именами, которые используем и мы, - Бог и Отец". Говоря о "многих книгах", Лактанций имеет в виду и дошедшие до нас герметические сочинения, поскольку несколько раз цитирует (по-гречески) некоторые трактаты из Герметического свода и "Асклепия", и это сохранило для нас фрагменты греческого оригинала "Асклепия", самый ранний текст которого сохранился только в латинском переводе.
Лактанций считает Трисмегиста одним из важнейших языческих провидцев и пророков,
предсказавших приход христианства, поскольку и в "Асклепии", и в "Поймандре" - ["пастырь мужей" (греч.)], тот
использует выражение "Сын Божий" и говорит о творящем Слове.
Августин Блаженный в своем труде "О граде Божием" (" Dе civitate Dei" ) подтверждает глубочайшую древность Гермеса Трисмегиста, который жил "гораздо раньше греческих мудрецов или философов". Августин приписал ему любопытную генеалогию, по которой
Гермес жил тремя поколениями позже, чем Моисей.
В отличие от Лактанция, Августин считает себя вправе критиковать Гермеса за то, что в "Асклепии" он описывает, как
египтяне изготавливали своих идолов и одушевляли статуи богов, магическими средствами привлекая в них духов. Однако, продолжает Августин, этот
Гермес "многое говорит об истинном Боге", хотя при описании египетского идолопоклонства был слеп, и получал наваждение от дьявола. При этом Августин приводит не греческий текст "Асклепия", как у Лактанция, а латинский перевод, который дошел и до нас. Обычно этот перевод приписывается Апулею из Мадавры.
Современная история герметических текстов началась
примерно в 1460 году, когда греческий монах, привез из Македонии во Флоренцию греческую рукопись. Она содержала список Герметического свода - не совсем полный, поскольку в нем отсутствовал последний трактат из пятнадцати.
Переводчик Фичино озаглавил свой
перевод "Поймандр" (Божественный Ум) - название первого трактата в Герметическом Своде, распространенное Фичино на весь Свод или, точнее, на те первые четырнадцать трактатов, которые были в его рукописи.
Ну и что вы хотели этим доказать?
Что раннехристианские писатели были замечательно знакомы с современной им культурой и церковники старательно изучали все достижения своего времени?
Или то, что основания современной науки заложены еще египетскими жрецами? :D
Цитата: Манюня
Или история науки началась токмо опосля первого вселенского собора?
Если вы возьмете любой учебник по истории науки то прочтете, что начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной Европе.
Научный метод считается столь существенным для современной науки, что многие ученые и философы считают работы, сделанные до научной революции, «преднаучными».
Цитата: Манюня
Нет, добиться того, что бы так было "прилично" думать - это, конечно, желание победителей, которое было реализовано в том числе и в Александрии.
Но, не более, чем хотелки.
Так что хотелки надо оставить - до 16 века науки в современном ее понимании не было ;D