Цитата: Khimera от 06.08.2012 09:25:09
Стандартная нагрузка учителя была 18 часов "аудиторной" работы в неделю. И это не зависело от того какой предмет вели. Математикам и русоведам доплачивали отдельно за ежедневную проверку тетрадей. В 90-е годы, так как на одну ставку было не прожить, подавляющее число учителей стало доводить свои часы до 36, а то и до 40 (если школа работала в две смены). Но, работа учителя это не только ведение уроков. Это и учебные планы, чтение специальной литературы, составление задач и, главное, проверка тетрадей. Проверка домашних работ это очень важный этап обучения. Учитель должен держать руку на пульсе - домашние задания показывают как класс усвоил материал, какие стандартные ошибки делают дети. Ошибки вовремя нужно выявлять и следить за тем что бы они не превращались в "навыки". Если у тебя нет времени, ты никогда не будешь составлять карточки под ребёнка, что бы выправить именно его ошибки. Потому что это требует жуткого количества времени - составить карточки, самому их вырешать, дать ребёнку и проверить решение. А потом всё по новой - разобрать ошибки ребёнка и дать ему новые карточки.
Сами понимаете что 18 часов в СССР не с потолка взяли.
Кроме такого вот непосредственного влияния (нехватка времени на процесс обучения), увеличение нагрузки имеет и побочный эффект - учителя за эти годы выдохлись.
Я так и не понял а с чем вы спорили то?
Ставка - это условная базовая величина от которой ведется расчет заработной платы учителя.
Не самая справедливая величина - но другой не придумано, и вряд ли вы предложите что нибудь лучшее.
К нагрузке учителя в физическом смысле эта величина имеет крайне опосредованное отношение.
На нагрузку учителя, в большей степени влияет - опыт и стаж учителя, вид предмета, номер класса (1-11), количество классов в параллелях, ритмичность и плотность расписания, методика преподавания, внеклассная работа и т.д.
Поэтому величина средней нагрузки полученное делением среднего количество учителей на среднее количество ставок может быть использована для некоего анализа текущих изменений в системе образования путем сравнения годовых показателей. Но к реальной нагрузке учителей этот показатель относиться не слишком сильно.
ПМСМ для анализа соответствия трудозатрат учителя и их оплаты - нужно анализировать средний срок работы и процент текучки молодых учителей - это даст гораздо больше информации, чем некое среднее количество виртуальных ставок на виртуального учителя.
Либо необходимо разрабатывать весовые коэффициенты для каждого показателя - и считать среднюю нагрузку в разрезе категорий учителей (отражающих их стаж) и предметов уже с учетом этих коэффициентов - тоже конечно будет виртуальная величина - но ее хотя бы можно использовать для каких то выводов.
З.Ы.
Вопрос на засыпку - насколько электронная доска (или проектор) увеличивает нагрузку учителя в первый год работы пока идет оцифровка конспектов уроков и методических материалов и насколько она же уменьшает нагрузку на учителя на 2-ой и последующий год использования?