Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,599 8,334
 

  volga ( Слушатель )
03 авг 2012 23:49:08

Тред №448812

новая дискуссия Дискуссия  213

http://mn.ru/society…19229.html

Правительство внесло в Госдуму проект закона «Об образовании», который изначально предусматривал значительный рост доходов школьных учителей. Документ был готов еще неделю назад, но Минфин заблокировал его прохождение в парламент. Зампредседателя комиссии по образованию Общественной палаты Любовь Духанина в интервью «МН» рассказала, в какой степени учительский кошелек зависит от решения финансистов, и почему уже в следующем году зарплаты педагогов могут не подняться, а, наоборот, вернуться к уровню начала 2011 года
Насколько это мнение обосновано, коллеги?
  • +0.05 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Зверь Мохнатая ( Слушатель )
04 авг 2012 07:40:18


"Говорить правду легко и приятно" (с)


"потом выяснилось, что средняя зарплата растет не за счет более высокой оценки труда учительства, а за счет очень серьезного повышения объема работы. Раньше у учителей было 18 часов классной нагрузки в неделю и 18 часов внеклассной работы. Сюда входило время на проверку тетрадей, методическая работа, профессиональный рост, кружки и так далее. Но большое количество людей, чаще всего пожилых, ушло из школы. А их часы просто распределялись между оставшимися учителями. 36 часов классной работы стало нормой. У многих 43 часа и больше".



ИМХО
Понизят вряд ли, не повысят значительно - наверняка.

Если доходы учителя не дотягивают до средней зарплаты по региону, то чтобы до средней зарпллаты дотянула ставка, оплату труда надо поднять в разы.
Возможно ли быстро это сделать? И денег сколько нужно найти, и рост цен таким скачкообразным повышением зарплаты можно подтолкнуть.


volga, я Вам написала в личку.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  Khimera ( Слушатель )
04 авг 2012 16:57:49


Считаю, что возросшая нагрузка учителей одна из основных причин снижения качества образования.
  • -0.41 / 4
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
05 авг 2012 04:42:20

Я стесняюсь спросить в каком месте увеличилась нагрузка на учителей?
Когда это произошло и в чем причина?
И на основании чего вы собственно делаете такой вывод?
И как вообще сравнивать нагрузку? равна ли ставка историка ставке учителя математики или учителя химии или учителя иностранного языка?
Одинакова ли нагрузка у выпускника и учителя высшей категории?
Одинакова ли нагрузка в старших классах и в средних при равном количестве часов?
Насколько удобно расписание, его ритмичность и плотность на ставке, насколько данный предмет (кабинет) оснащен техническими средствами.
И т.д. и т.п.
то есть сама по себе ставка - это абстрактная единица измерения служащая базой для расчетов.
Сравнить нагрузку  по ставкам даже для одинаковых предметов - и то проблематично.

Поэтому ПМСМ тезис о том, что нагрузка на учителя увеличилась требует как минимум раскрытия, и желательно доказательств.
  • -0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Khimera ( Слушатель )
06 авг 2012 09:25:09


Стандартная нагрузка учителя была 18 часов "аудиторной" работы в неделю. И это не зависело от того какой предмет вели. Математикам и русоведам доплачивали отдельно за ежедневную проверку тетрадей. В 90-е годы, так как на одну ставку было не прожить, подавляющее число учителей стало доводить свои часы до 36, а то и до  40 (если школа работала в две смены). Но, работа учителя это не только ведение уроков. Это и учебные планы, чтение специальной литературы, составление задач и, главное, проверка тетрадей. Проверка домашних работ это очень важный этап обучения. Учитель должен держать руку на пульсе - домашние задания показывают как класс усвоил материал, какие  стандартные ошибки делают дети. Ошибки вовремя нужно выявлять и следить за тем что бы они не превращались в "навыки". Если у тебя нет времени, ты никогда не будешь составлять карточки под ребёнка, что бы выправить именно его ошибки. Потому что это требует жуткого количества времени - составить карточки, самому их вырешать, дать ребёнку и проверить решение. А потом всё по новой - разобрать ошибки ребёнка и дать ему новые карточки.
Сами понимаете что 18 часов в СССР не с потолка взяли.

Кроме такого вот непосредственного влияния (нехватка времени на процесс обучения), увеличение нагрузки имеет и побочный эффект - учителя за эти годы выдохлись.
  • +0.77 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
06 авг 2012 13:41:37

Абсолютно все правильно написали. Дополню: проверка тетрадей оплачивается непропорционально затрачиваемым усилиям, сущие копейки. А если учителю (особенно русский и математика), дают на одну ставку разновозрастные классы, а не параллель, то задача усложняется в N раз.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
06 сен 2012 04:29:18

Я так и не понял а с чем вы спорили то?
Ставка - это условная базовая величина от которой ведется расчет заработной платы учителя.
Не самая справедливая величина - но другой не придумано, и вряд ли вы предложите что нибудь лучшее.
К нагрузке учителя в физическом смысле эта величина имеет крайне опосредованное отношение.
На нагрузку учителя, в большей степени влияет - опыт и стаж учителя, вид предмета, номер класса (1-11), количество классов в параллелях, ритмичность и плотность расписания, методика преподавания, внеклассная работа и т.д.
Поэтому величина средней нагрузки полученное делением среднего количество учителей на среднее количество ставок может быть использована для некоего анализа текущих изменений в системе образования путем сравнения годовых показателей. Но к реальной нагрузке учителей этот показатель относиться не слишком сильно.

ПМСМ для анализа соответствия трудозатрат учителя и их оплаты - нужно анализировать средний срок работы и процент текучки молодых учителей - это даст гораздо больше информации, чем некое среднее количество виртуальных ставок на виртуального учителя.

Либо необходимо разрабатывать весовые коэффициенты для каждого показателя - и считать среднюю нагрузку в разрезе категорий учителей (отражающих их стаж) и предметов уже с учетом этих коэффициентов - тоже конечно будет виртуальная величина - но ее хотя бы можно использовать для каких то выводов.

З.Ы.
Вопрос на засыпку - насколько электронная доска (или проектор) увеличивает нагрузку учителя в первый год работы пока идет оцифровка конспектов уроков и методических материалов и насколько она же   уменьшает  нагрузку на учителя на 2-ой и последующий год использования?
  • -0.02 / 1
  • АУ