23 ноября 2009г
Юрий Сошин
Крест над Кавказом
Радикальный ислам против христианстваhttp://www.apn.ru/pu…e22163.htmВ настоящее время в республиках Северного Кавказа заметено уменьшение военного противостояние. Отрытая вооруженная борьба почти прекратилась. Но прекращение активных военных действий, не изменяет общей негативной картины положения дел на Северном Кавказе. В частности проблемы роли, места и перспектив православия.
Толерантное отношение к другим религиям, исторически свойственно населению многих кавказских регионов. Иудаизм и мусульманство разных течений исторически соседствовали в Дагестане, православное христианство и мусульманская религия мирно уживались в Осетии и в Кабарде. Во многих регионах — Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии в течение последних 150 -200 лет не было никаких серьезных конфликтов между христианами-казаками (а так же русскими и украинскими крестьянами-переселенцами) и местным мусульманским населением. Межконфессиональное противостояние как таковое на Кавказе возникает только с появлением и распространением в конце 18-го — начале 19-го века в Дагестане и Чечне идей радикального ислама. С возникновением религиозного движения мюридизма начинается и «газават» — священная война против «неверных». Кавказская война XXI века была, помимо прочего, и классической религиозной войной. Если сказать шире, она была следствием противостояния разных экономических, мировоззренческих систем и цивилизационных типов.
Обе чеченские и современная террористическая война на Кавказе есть прямое продолжение Кавказской войны середины XXI-го века. И не только ее. Это прямое продолжение и гражданской войны 1917-1920, и Великой Отечественной войны. Современные идеологи кавказского исламизма недалеки от истины, когда утверждают, что Кавказская война длится непрерывно уже насколько столетий.
Во всех кавказских войнах присутствовал момент религиозного противостояния радикального исламизма и христианства. Мюриды Шамиля, «шариатовцы» имамов Гоцинского и Узун-Хаджи (1917 — 1920 годы), «кавказские братья» чеченца Исрапилова (1941 -1944) и нынешние кавказские «борцы за свободу» — все они воевали под одними и теми же знаменами и лозунгами. Основным лозунгом всегда был «газават»: война против «неверных» — христианства в целом и православия в частности.