Цитата: Вика
1. Как известно, общественное мнение разделилось на два лагеря по своему отношению к проступку Пусей. Один лагерь сильно осуждает, другой лагерь не сильно осуждает или вообще поддерживает.
2. Например, студентка МГУ, пришедшая на встречу с патриархом в балаклаве.
3. Если бы на этом разделение и остановилось. Но нет, оно пошло дальше. И теперь в инете появляются материалы, поднимающие тему реорганизации РПЦ.
4. На этой ветке имеется категоричное разделение мнений в отношении проступка Пусей и разделение проецируется на отношение к теме реорганизации РПЦ. Поскольку оба мнения имеют право быть представленными на этой ветке, то я позволю себе дать ссылку на мнение, поддерживающее необходимость реорганизации МО РПЦ.
Вот ссылка http://pravaya.ru/look/20166
И небольшая цитата оттуда:
«…… С точки зрения маркетинга, перспективы РПЦ вообще выглядят туманно. Прежде всего, дело в том, что ее руководство не совсем правильно представляет себе, ту конкурентную среду, в которой существует их структура, иначе их значительно меньше беспокоили бы вопросы границ и канонических территорий и прозелитизма католиков. На нынешнем этапе развития рыночной экономики существует ситуации, когда конкурируют все со всеми. В современном мире религиозные организации являются частью индустрии досуга. В обществе всеобщей занятости подавляющее большинство людей, так или иначе, большую часть своего времени проводят на работе, и основная борьба ведется за их свободное время. В этой борьбе РПЦ вынуждена конкурировать не только и не столько с другими религиозными организациями, сколько со всей современной индустрией досуга от торговых центров до шоу-бизнеса.
Потребитель может вечером пойти в клуб, а может – на всенощную, именно таков расклад. Поэтому РПЦ не может не думать о том, как она воспринимается снаружи, какова ее репутация у потребителя и насколько последние остаются лояльными к ней. Если ее будут воспринимать так, как она себя позиционирует сейчас, то есть как огромную, закрытую, погрязшую в «разборках», коррумпированную, неповоротливую структуру, которая держится на плаву только за счет своего богатого прошлого, положения естественного монополиста и административного ресурса, то через некоторое время руководству корпорации станет просто нечего эксплуатировать.
Настоящее чудо православного подъема 90-х создало у священноначалия впечатление, что можно уже ничего не делать. Но на самом деле, сейчас рост приходов уже почти закончился, и для его продолжения или хотя бы сохранения достигнутых результатов надо или по-настоящему молиться, или работать совсем иначе.»
1. Ну, скажем, про «лагеря» это Вы сильно сказали. По крайней мере, по данным ВЦИОМ на 29.08 отношение россиян к их деянию таково:
ЦитатаНесложно подсчитать, сумму негативных оценок, которая в итоге составляет 80%.
http://rusnovosti.ru/news/220292 Кстати, примерно такое же количество россиян поддерживает и Закон об усилении ответственности за оскорбление религиозных чувств верующих.
А в принципе даже и сами защитники девок на форумах уже практически пришли к тому мнению, что это и есть «хулиганство», но оценивать его они хотели бы по соответствующим статьям КоАП, а не УК.
2. Это тот «например», который только подтверждает п. 1 данного сообщения.
3. Несколько странный переход – девки, вроде бы, везде трендели, что их акция чисто политическая. Какое отношение это имеет к реорганизации церкви? Вот смотрите:
ЦитатаНадежда Толоконникова в свою очередь отметила, что акция Pussy Riot не ставила своей целью кого-то оскорбить. По ее словам, акция имела политические и художественные цели.
http://www.rosbalt.r…16578.html 4. Ну, про разделение на «лагеря» мы уже поговорили. А вот этот посыл, в котором автор цитаты по известной только ему причине причисляет религию к одной из составных частей «индустрии досуга», является определяющим во всей приведенной Вами пространной цитате. Однако до настоящего дня я, по крайней мере, считал, что религия:
Цитата…это совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в Бога, сотворившего мир и человека, давшего человеку в Откровении знание; религиозные верования составляют мировоззренческий, интеллектуальный компонент религии. Это затем совокупность действий, составляющих культ, в которых религиозный человек выражает свое отношение к Богу и вступает с Ним в мистическую связь в молитве, жертвоприношении. Это, также, совокупность норм, правил поведения, которым должен следовать человек как требованиям, предъявляемым ему Богом…
http://ayp.ru/librar…ligii/1645 Согласитесь, что традиционное понимание сути религии весьма далеко от понятия «индустрии досуга». Поэтому дальнейшее исследование приведенной Вами цитаты корректно только в отношении вот этой части:
Цитата…так, как она себя позиционирует сейчас, то есть как огромную, закрытую, погрязшую в «разборках», коррумпированную, неповоротливую структуру, которая держится на плаву только за счет своего богатого прошлого, положения естественного монополиста и административного ресурса…
Вот тут я бы хотел просить Вас указать, а где именно РПЦ так себя позиционирует? Хотелось бы, чтобы Вы не были голословной, и привели ссылки на материалы, где церковь так себя полосует вдоль поперек. Да и вообще, грубо говоря, «позиционировать себя» (Прости, Господи!
) церковь может только в той нише организаций, которые имеют с ней одни и те же цели и задачи, которые к «индустрии досуга» на мой взгляд, никакого отношения не имеют.