Цитата: Белая лента
barmaley865
А зачем существует столько лет целая академия педагогических наук?
Все знают есть Академия наук
Но, еще есть специальные академии наук -академия сель хозяйственных наук, медицинских наук
И наконец академия педагогических наук
http://www.raop.ru/
Вот я посмотрел в разделе премий
"доктору педагогических наук, профессору, заведующей кафедрой того же университета, - за комплект учебных и учебно-методических пособий "Теория и методика воспитания" для общеобразовательных учреждений."
За что же им тогда премии выписывают ?
Не могут же эти доктора пед.наук выпускать "учебно-методические пособия "Теория и методика воспитания" не зная что такое воспитание?
Хороший вопрос.
Сперва по мелочам
То что доктора пед. наук могут не знать что такое воспитание, это было, есть и будет, теоретики часто плохие практики.
Премии им за что? Так это никто наверное не скажет, зато они сами обоснуют и ого го как.
Вопрос то в другом, для чего это?
В СССР было понятно, они отрабатывали государственный заказ по "
формированию нового советского человека". Плохо или хорошо, вопрос отдельный, главное был заказ от государства, и он был востребован снизу. Почему востребован? Да потому что была связка
семья и школа, и этой связке надо было понимать как взаимодействовать, и все воспитание детей именно на неё ложилось.
Кстати это начали понимать и в Кремле, недаром ВВП заявил о необходимости возвращения в школу воспитательных функций.
Только пока непонята маленькая но важнейшая деталь - предлагаемая воспитания должно быть нужно не только государству (школе), но и семье.
А что нам предлогают? Воспитывать потребителя, вернее
готовить потребителя (с)! Во как! А нужно это семье? ПМСМ не только не нужно, но и вредно, и смертельно опасно для семьи.
Если воспитывается ребенок потребитель, то это значит разрыв поколений, и пока родители могут помогать, они нужны, не могут в дом престарелых, и тоже по отношению к детям.
Сам подход - школа готовит потребителя, яд для семьи и государства которое из этих семей состоит. А следовательно, сперва надо на высшем уровне озвучить идею которая будет одинаково хорошо воспринята и семьей и школой, а уж затем говорить о функции воспитания в школе.
Хотя нет говорить об этом надо всегда, тогда здравый смысл возобладает.