Как вы относитесь к творчеству Игоря Талькова?
21,244 45
 

  taratutaaa ( Слушатель )
04 янв 2013 22:40:04

Тред №510810

новая дискуссия Дискуссия  164

Кондовыми были только некоторые "гражданские" песни Талькова, а
некоторые лирические были вполне хорошими.
 Наиболее кондовая и гнусненькая тальковская песня -- наверное,
"Совки":
                 Совки!
                 Не отдадим мы вам страну!
                 Совки!
                 Мы объявляем вам войну!

 Тальков в ней рвётся воевать "со своим же народом".
 Другие очень уж плоские песни Талькова: "Господа демократы",
"Кремлёвская стена".
 Тальковский сценический суд над КПСС -- претенциозная чепуха,
вдобавок безвкусица. Между прочим, если эту чепуху показать по
телевидению ТЕПЕРЬ, после 20 лет "демократии", то как бы эффект
не оказался обратным желаемому.
 Проникновенное тальковское "Солнце уходит на запад" -- это
декларация текущей неполноценности российского в сравнении с
западным. Тальков -- соразрушитель России: корячил её на музы-
кальном фронте, по молодой простоте полагая, что способствует
избавлению её от советской мерзости.
 По правде говоря, я ведь тоже корячил тогда советское -- в
меру своей бесталантности. А те, кто защищали в то время советс-
кое, делали ведь это не из глубоких соображений, а либо из-за
своей инертности, либо из-за встроенности в не совсем хорошую
советскую систему.
 Разумеется, лучше бы ему выпало ещё хоть несколько лет пожить,
чтобы определился с отношением к новым российским реалиям. Тогда
бы и выстраивать отношение к нему самому было бы легче. А так
ведь получилось, что он остался довольно неопределённым героем
довольно неопределённой эпохи: бурлила эпоха, бурлил Тальков.

                           *  *  *

 В стихах Тальков -- крепкий ремесленник, но с нередкими шерохо-
ватостями.
 К примеру, когда слышишь "Сверкнул топор над палачом" (песня
"Россия"), то полагаешь, что на палача топор в этот раз и опус-
тится, но у Талькова -- не так. С точки зрения физики, Тальков,
конечно, не ошибся, но в устойчивые образы не вписался.
 Тальковское из области военной тактики ("Бывший подъесаул"):
         И носило его по родной стороне,      
         Где леса и поля превратились в плацдармы.

 Лес и поле в условиях войны превращаются в плацдарм только в
некоторых прибрежных и приграничных случаях. Кстати, в Гражданс-
кой войне 1918-1922 гг. основная борьба велась на транспортных
путях и за населённые пункты, так что леса и поля вообще мало
затрагивались.
 Тальковское по адресу Леонида Брежнева ("Стой! Думаю себе"):
                 Грабил бедную страну,
                 С бандою министров...

 Сегодня это может вызывать, скорее, раздражение от Талькова.
Вдобавок Брежнев состоял в банде под названием "Политбюро ЦК
КПСС", а не в банде "Совет министров СССР".
 Там же:
                 Пятикратному герою,
                 Кумиру дураков.    

 "Кумиром дураков" аппаратчик Брежнев никогда не был (как и
вообще чьим-то кумиром, кроме, разве что, своей семьи), поскольку
не обладал харизмой. У нас кумир дураков (далеко не всех, правда,
а только русских православно-патриотических) -- Игорь Тальков.
 Ещё у Талькова, к примеру, вот это есть:

                Всё это нервы, нервы, нервы
                Или другое,
                А это грустно.

 Да, в стихах кое-что бывает вынужденно приблизительным (иначе
не впишешься в размер или не обеспечишь рифмы), но ведь не до
такой же степени. Слово "другое" я здесь не могу воспринимать
спокойно. Выразиться таким образом значит НЕ СКАЗАТЬ НИЧЕГО. По-
тому что, к примеру, предложение "Причина пожара -- диверсионный
пожог или другое" идентично по смыслу предложению "Причина пожара
-- игра мышей со спичками или другое" и даже предложению "Причина
пожара -- что-то".
 Песня "Ты опоздала":

                Просто нас занесло в устье
                Фатальной реки.

 Какой-то вычурный образ. Фатум -- это по-русски судьба, рок.
Фатальный -- роковой, то есть неминуемый, неизбежный, нередко --
пагубный. Если судьба неотвратимо сбывается, как неотвратимо
течёт река, то причём здесь "занесло в устье"? Течение реки
СНОСИТ в её устье. В устье реки может ЗАНЕСТИ морской прилив или
сильный ветер. У Талькова получилось близко к знаменитому "Волны
перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом".
 Там же:

               Всё, всё происходит в мире не так,
               По чьей-то неведомой нам воле...

 По сути -- богохульство. Не думаю, что действительный христиа-
нин позволил бы себе так высказываться даже "с большого бодуна"
и даже ради больших денег. Если что-то нехорошее и случается в
этом мире с Божьего попущения, так ведь это далеко не ВСЁ.

 У Талькова о Викторе Цое и подобных ему:

                В лесах их песни птицы допевают.

 Представляю себе, как это происходило у каких-нибудь зябликов:

                Мама -- анархия, папа -- стакан портвейна!

 Ну не годятся песни Цоя для лесной идиллии, неужели это не оче-
видно?
 Там же у Талькова:

                Глаза таких божественных посланцев
                Всегда печальны и верны мечте...

  Верные мечте глаза... У собак и подхалимов бывает преданный
взгляд, то есть выражающий верность тому, на кого направлен. А
верные мечте глаза -- это неудачный неологизм Талькова. Вдобавок
в сочетании с "печальны" они могут означать разве что мечту
повеситься.
 Ещё там же:

                Целители уставших наших душ

 Это Цой-то -- целитель?! "Лечебное" от Цоя:
                 
                Мама, мы все тяжело больны
                Мама, мы все сошли с ума...
  • +0.27 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!