Православная культура или кухонный атеизм?
752,505 4,457
 

  Стед Заон ( Слушатель )
20 янв 2013 22:07:57

Тред №517020

новая дискуссия Дискуссия  112

Россия довольно успешно использует для дипломатической деятельности неформальные каналы в том числе церковная дипломатия, одно из таких мероприятий началось сегодня:



Сегодня в Москву прибыл католикос-патриарх всея Грузии Илия Второй. Его визит по  случаю награждения премией Международного общественного фонда единства православных народов продлится до 26 января. С визитом патриарха в российскую столицу в Грузии связывают большие надежды на урегулирование взаимоотношений с Россией и налаживание добрососедских отношений между двумя православными народами. В составе грузинской делегации находится и специальный представитель премьер-министра Грузии по урегулированию отношений с Россией Зураб Абашидзе. (http://www.rg.ru/2013/01/20/gruzia-site-anons.html)

В сложных случаях как посредник в переговорах с обоих сторон привлекаются авторитетные организации и деятели в данном случае представители церкви (каталикос Илия Второй и патр. Кирилл) - это не первый пример использования церковной дипломатии в межгосударственных отношениях, можно вспомнить поездки патр. Кирилла на Украину и в Польшу, эффективность церковной дипломатии обсуждалась в Совета Федерации (http://ros-kom-bez.com/dokumenty/vse-sobytiya/112-v-sovete-federatsii-vpervye-obsudili-voprosy-tserkovnoj-diplomatii.html), не зря на РПЦ и лично на патр. Кирилла идут наезды от либералов и тех кого удалось вовлечь по идейным соображениям или в темную. Между прочим и в СССР церковь привлекалась для дипломатической деятельности.
В феврале 2008 года на встрече с представителями ведущих неправительственных организаций министр иностранных дел Сергей Лавров подчеркнул, что "классической дипломатии сегодня недостаточно, чтобы решать глобальные проблемы. Эти проблемы требуют самого активного участия парламентов, гражданского общества. Неслучайно парламентская и общественная дипломатия – это уже устоявшиеся термины"(http://www.km.ru/news/rossiya_nuzhna_naczionalnaya_dip)

По мнению публициста Дмитрия Бабича "Церковь — единственный институт, который не был затронут распадом СССР. Распалась коммунистическая партия, КГБ, а Православная церковь осталась единственной организацией, объединяющей людей на всем постсоветском пространстве" (http://www.gorchakovfund.ru/open-diplomacy/rzeczpospolita-tserkov-stroit-novuyu-velikuyu-rossiyu/)

Вот например аналитика по поводу дипломатических усилий РПЦ в контексте Российской дипломатии (http://www.petrsu.ru…ubl_16.pdf):

Становление российской внешней политики в  1990-е годы сопровождалось подключением к этому процессу общественных институтов, обеспечивавших отечественной дипломатии более широкую поддержку. К числу таких новых акторов относилась и РПЦ. Ее высшие иерархи активно содействовали таким, например, дипломатическим акциям государства, как заключение союзных договоров с Белоруссией, миротворчество на Балканах и ближневосточное урегулирование. Церковь стала самостоятельно поддерживать контакты с ООН, ОБСЕ, ЕС и другими международными организациями. Более интенсивный характер приобрели ее связи с иными православными церквями, конфессиями и религиями.

Идеологический базис РПЦ основан на противодействии распространению западных стандартов мышления в России, т.к. по мнению РПЦ для страны опасна интеграция либерального и западного образа мыслей и политика основных стран запада, в первую очередь США, свидетельствует о  такой направленности. В подтверждение этому является американский стратегический план по внешней политике на 2007 – 2012 гг., где прямо говорится о намерениях оказывать влияние на Россию.

Также был сформулирован православный взгляд на проблему прав человека и его основных свобод в современном мире, который изложен в  виде  «Учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятом на Архиерейском Соборе в июне 2008 г.    Православный подход к этой проблеме был поддержан российским государством, что позволяет  ему  отстаивать суверенитет и разрушить монополию Запада  на толкование прав человека. Именно с темами прав человека и  межрелигиозного диалога РПЦ выходит на трибуну международных организаций  – ООН, Совета Европы, ОБСЕ, Европейского Союза.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!