Враг на пороге. Технология уничтожения семьи: "перезагрузка".
Я.Сиденко
http://eot.su/node/1450425 декабря 2012 года на просторы интернета вышел документальный фильм «Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия и противодействие». Изготовлен он в рамках проекта «Ребенок в беде: правовая помощь и социально-психологическое сопровождение», реализованного Ижевской городской общественной организацией «Центр социальных и образовательных инициатив» в 2012 году (Удмуртская Республика, г. Ижевск); смонтирован на средства, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2011 года №127-рп. Согласно этому распоряжению, нескольким НКО по списку выделялась сумма в 1 000 000 рублей "на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям для реализации социально значимых проектов".
Внимание! Этот фильм – один из инструментов продвижения ювенальной юстиции!
Налицо искусная высокопрофессиональная эффектная манипуляция общественным сознанием, предпринимаемая апологетами ювенальной юстиции. Авторами фильма осуществлена смысловая подмена: в чрезвычайно напряжённой и эмоционально заряженной, давящей на психику манере с подходящим музыкальным оформлением показан ряд уголовных преступлений, а в качестве главного виновника этих преступлений открытым текстом объявляется семья (цитата из фильма: «О какой бы форме насилия ни шла речь: физической, эмоциональной, сексуальной – нужно бороться не с её последствиями, а с причинами, а все они кроются в семье, в отношениях, в воспитании, как бы банально это ни звучало». – см. с отметки 19:16 мин. Хотя это – одна единственная фраза, но она – фраза-мем, фраза-медиавирус! Она ввинчивается в сознание смотрящего, прочно поселяется там и заражает собой всё сознание, тем более, что по ходу фильма регулярными повторениями о вине семьи, родителей, создаётся чрезвычайно плодотворная "питательная среда" для развития этого медиавируса). А в качестве главной инстанции, куда следует обращаться согласно фильму, приводятся – нет-нет, не думайте! – не правоохранительные органы, а именно органы опеки и попечительства. Этот лейтмотив проходит красной нитью через весь фильм.
...
воспользовавшись произведённым эмоциональным эффектом, создатели фильма учат нас, что: всё зло – из семьи, от родителей и просвещают нас, что существуют, оказывается, права ребёнка, и что детям, учителям, воспитателям и остальным гражданам нужно «стучать» на родителей в органы опеки и попечительства, которые – что остаётся, однако, за кадром – вправе изымать детей у любых лиц, включая родителей.
...
Семья стала серьёзной помехой на пути ювенальщиков. О том, что массивная пропаганда насилия бурными потоками изливается из всех СМИ и интернета, авторы фильма упоминают лишь однажды, да и то – только в отношении фактов сексуального насилия. О том, что к этому отравляющему «соусу» добавляются «специи» в виде уроков раннего полового воспитания в школах и «пряности» в виде парадов геев и лесбиянок, не упоминается вообще. О том, что «на десерт» подаются деньги, поставленные в постсоветской России во главу угла, тоже – молчок. Видите, действительно, оказывается, «все проблемы кроются в семье» – где же ещё?! Её-то и надо раскромсать нашим дорогим ювеналам. Ведь у большинства семей их детей будут изымать отнюдь не за насилие в семье, а за так называемые "неблагополучные условия в семье" – понятие крайне растяжимое. Об этом термине и о многообразии его интерпретаций написано и сказано уже немало, так что не будем сильно углубляться. Очень часто в качестве неблагополучных расцениваются условия, когда в холодильнике нет нужных продуктов, или когда ребёнку не дают карманных денег.
В 2011 году были опубликованы выводы последних исследований Института социологии РАН: бедняки в России составляют 59%. В исследовании социологи разделили российское общество на 10 страт. Первые две страты – люди, находящиеся за чертой и у черты бедности. Их в России 16%. Третья и четвёртые страты – россияне, балансирующие на грани бедности и малообеспеченные – 43% населения.[3] То есть, 59 % (это примерно 83,4 миллиона человек!) населения страны вынуждены довольствоваться денежными доходами ниже прожиточного минимума или балансируют на грани бедности. Это говорит о том, что "неблагополучных условий" для изъятия детей будет более чем достаточно.
"За 2010 год отобрано 64,6 тысяч детей", – говорят нам авторы фильма на отметке 00:17 мин. Почему же так мало? Почему же только десятки тысяч? Давайте уж равняться на Европу.
...
Этот неплохо в смысле манипуляции общественным сознанием снятый фильм-агитка, из-за которого торчат ослиные уши ювенальщиков, врагов своих собственных страны и народа, опасен, несёт в себе не так уж и сильно скрываемые медиавирусы (мемы) и должен быть тщательно проанализирован, «исчислен, взвешен, разделён» (см. «мене, текел, фарес» – Дан.5:26-28 ). И такой анализ должен быть – чем раньше, тем лучше – представлен широкой общественности всеми доступными способами, прежде всего, в интернете.
Кстати сказать, на той странице "youtube", где фильм размещён для просмотра, его авторами категорически не допускаются комментарии, содержащие какую-либо – даже конструктивную – критику по адресу фильма. Очень интересная интерпретация усиленно рекламируемых авторами фильма прав человека, неотъемлемой частью которых является право на свободу мнения.
...
посмотрим, что происходит с выходцами из детских домов в России сейчас? Какое место в жизни и в развитии своей страны находят они себе?
Согласно статистике на 2011 год:
лишь 10 % выходцев из детских домов находят своё место в обществе;
40 % становятся преступниками;
40 % – наркоманами и алкоголиками;
остальные 10 % заканчивают жизнь самоубийством.[18]
По-моему, такое простое сравнение цифр и фактов может потрясти любого логично мыслящего человека. Зная эту статистику, апологеты ювенальной юстиции тем не менее холодно и беспристрастно навязывают нам определённые стереотипы мышления, предполагающие наличие главных причин насилия именно в семье и заставляющие нас при любом подозрении на насилие обращаться в органы опеки и попечительства – и тем самым способствовать отбиранию детей от родителей в детские дома, воспитательные учреждения и под опеку третьих лиц.
Что же касается опеки третьими лицами, то тут тоже накопилось достаточно данных о том, как безапелляционно и жестоко действуют так называемые "приёмные родители".
"В России каждого четвертого ребенка приемные родители берут из корысти. Каждого третьего возвращают потом в детдом".
...
"Специалисты, которые занимаются проблемой сиротства, уверены: большую смуту в умы алчных обывателей внес Закон «Об опеке и попечительстве», вступивший в силу 1 сентября 2008 года. Из существующих четырех форм устройства сирот в семьи (усыновление, опека, приемная семья и патронат) во всех, кроме усыновления, ежемесячно выплачиваются пособия".[20]
...
Ещё немного статистики из нашего времени:
"На фоне небывалого демографического кризиса (в 1991 году в России было 40 152 440 детей, а в 2008-м их осталось 27 миллионов. Убыль – по самым разным причинам – числа несовершеннолетних составляет 13 миллионов) отмечается рост количества детей, оставшихся без попечения родителей. Каждый год в стране выявляется почти 120 000 детей-сирот. Примерно 80 % из них относятся к категории социальных сирот, т.е. оставшихся без семьи при живых родителях"[22].
...
Уже начинается ещё более широкое серьёзное наступление и со стороны ювенальной юстиции. Под шум накалённых общественно-политических дебатов о принятом законе "Димы Яковлева" либеральными властными структурами "продавливается" введение самых жёстких законов ювенальной юстиции с тем обоснованием, что пришла, мол, пора по-серьёзному заняться правами ребёнка в нашей стране.
Отложенное благодаря широкому народному патриотическому протесту осенью 2012 года второе чтение законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления социального патроната и органов опеки и попечительства» может быть возобновлено при создании достаточно твёрдой почвы под ногами у адептов ювенальной юстиции. Такого рода пропагандистскими фильмами, как тот, о котором идёт речь в статье, а также идущими с ними бок о бок проектами ювеналы как раз и создают себе эту почву.
...
Во-первых, уже с начальных титров происходит манипулирование со статистикой смертности в подростковой и детской среде, но из этих цифр никоим образом не следует, что любая смерть вызвана именно насилием в семье. Подобные манипуляции производится на протяжении всего фильма.
Во-вторых, приводится утверждение о том, что большинство положений Конвенции о правах ребенка не соблюдаются. При этом, внятного правового обоснования данному доводу в фильме не приводится.
В-третьих, один из известных идеологов внедрения ювенальных технологий в России Алексей Иванович ГОЛОВАНЬ (см. в примечаниях под пунктом 29 – Я.С.) заявляет, что государства-участники Конвенции якобы обязаны принимать подобные стратегии (хотя из текста самого международного акта этого не следует), что это должны быть именно стратегии, а не законы, которые уже есть и так или иначе работают. Совсем уж спорным и неуместным можно признать вывод о том, что непринятие стратегии привело бы к нарушению Россией международных обязательств.
В-четвертых, видео-вставки представляют собой достаточно грубые постановки, при том, что некоторые из них преподносятся как реальные съемки.
...
В-пятых, в середине фильма указано, что если нарушаются права ребенка, то нужно звонить по телефону 02 и 8-800 2000-122. При этом использован прием, способный ввести некоторых в заблуждение – рядом с телефоном полиции крупными цифрами указан некий номер (видимо, авторы рассчитывают, что зрители решат, что это – номер какой-то специально уполномоченной и компетентной структуры). Только в конечных титрах становится ясно – это телефон фонда «Детская линия», которым и снят данный фильм.
Данный фильм является образцом лукавого и изощренного манипулирования фактами, статистикой и нормами законодательства, в результате которого создается благоприятная почва для внедрения ювенальной юстиции в России.
Между тем, под напускной солидностью авторов и участников скрывается простая правда – группы никем не уполномоченных личностей из негосударственных структур, в лучшем случае, действующие на общественных началах, высоколобо рассуждают о защите прав детей, неисполнении государством и обществом своих функций и навязчиво требуют подмены нынешнего правового механизма защиты прав детей на акты, легализующие беззаконие.
Возникает вопрос, откуда у авторов возникли такое острое желание всё изменить и жажда каких-то особых полномочий, если действующим законодательством (ст. 15 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка») уже предусмотрена возможность участия некоммерческих организаций в защите прав детей именно в таких ситуациях, о которых говорят авторы фильма, в том числе, в судебном порядке? Что же им мешает реализовать это право?
Ответ прост. Идеологам ювенальной юстиции срочно требуется устранить «лишние» промежуточные звенья в решении судьбы детей, нуждающихся в защите, в виде органов прокуратуры, судов, полиции. При этом, заниматься уже сейчас настоящей защитой прав несовершеннолетних, правом на осуществление которой они наделены в силу вышеупомянутого закона, у них не возникает желания.
...