Православная культура или кухонный атеизм?
752,942 4,457
 

  Вика ( Слушатель )
25 фев 2013 12:57:15

Тред №534074

новая дискуссия Дискуссия  109

Буковский со своим постом уже исчез, пока я ему ответ писала. Но не зря же старалась, опубликую. Буковский предлагал организовать альтернативное голосование против сборщиков подписей за строительство храмов пошаговой доступности.

Да оно и без всякого голосования само собой утрясется. Причем, на мой взгляд, лет через десять-пятнадцать попам уже будет не до строительства новых храмов.   Маней-маней будет нехватать на содержание.
Весь этот церковный бум начался вместе с началом перестройки и расцвел пышнейшим цветом во время бандитского передела собственности. Все хапали и церковь хапала.  А народ, в основной своей массе потерявший почву под ногами и хлеб насущный, потянулся в церковь. Все-таки религия выполняет роль общественного института, который дает человеку необходимейшее ему ощущение того, что он не одинок.  Пример великих отшельников-святых это подтверждает.  Но у отшельников были особые отношения с Богом, а народ в массе так глубоко не копает.  Поэтому чем выше уровень жизни населения, тем спокойнее оно себя ведет в религиозных вопросах. Практически это выражается в том, что оно меньше церковь посещает. А еще более практически выражется в том, что меньше свечек покупает и платных записочек за здравие/упокой подает.   А это в свою очередь вызовет практическое сокращение доходов церкви. Что в свою очеред приведет к тому, что храмы пошаговой доступности содержать будет не на что.
У церкви имеется трационная ниша в обществе. Никто на эту нишу не посягает, никто церковь из этой ниши не выгоняет. Ребеночка там покрестить, покойничка отпеть,  Богородицу попросить мужа вернуть – святое дело, ни один гражданин/гражданка не отвертятся, рано или поздно придут в церковь и за крещение/отпевание заплатят и за вернУтого супруга самую большую свечку купят и поставят.

Но вся проблема в том, что иерархам РПЦ этого мало.  Они как в сказке о рыбаке и рыбке себя ведут - хотят все больше и больше. Власти и денег.  Вот читаю заявление патриарха от 23 февраля о том, что церковь играет особую роль в защите отечества.  Дело не в содержании заявления, дело в самом факте его появления.  Факт свидетельствует о том, что ну не сидится РПЦ внутри своего храма с купелью и кадилом в ожидании когда раб божий к ней сам придет. ЛЕЗЕТ, ЛЕЗЕТ она в общество сама и настырно. Бьет себя в грудь, кричит, доказывает, что это она тут самая главная.
Согласитесь, что такое поведения является ошибкой. Оно не перспективно. Оно банально недальновидно. И разбитое корыто старуху РПЦ в конечном счете и ожидает.  По моим прикидкам, если не случится мировой войнц, то те, кому сейчас 10 лет,  будут обходить  за версту нелепую церковь с ряжеными попами, когда им будет 25.   И не потому, что религия и церковь им будут не нужны, отнюдь. Просто ТАКАЯ церковь как сегодня – обезумевшая от жадности глупая старуха - не имеет предложить ничего интересного поколению айфонщиков.
  • -0.10 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  weter ( Слушатель )
25 фев 2013 16:26:00


Ваш взгляд нам хорошо известен: где референдум Вами обещанный? Осень уже давно прошла, весна через неделю... Где обещанное ?Улыбающийся
Вот туда же и этот прогноз.  Смеющийся

"Уж полночь близится, а Германа всё нет". (с)
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
  Вика ( Слушатель )
25 фев 2013 16:55:38

Обещанного три года ждут. Авантюрист тоже обещал, и тоже в сроках ошибся, мне тем более простительно. А подождать надо лидеров движения. Они сейчас зарабатывают себе имидж невинно пострадавших и им еще полтора года зарабатывать осталось. А вот когда Пуси выйдут из колонии, то их тут же подхватят под белы рученьки профессиональные пиар-технологи.  В какую сторону этих невинно пострадавших  будут раскручивать я не берусь предполагать, но то, что такой шикарный материал для политического пиара на дороге не валяется – это точно.  Спектакель будет громкий. Одно я точно знаю – режиссер его не ЦРУ, а свой родненький госаппарат. Ему зачем-то эти карты в игре понадобились.  Я сделала предположение раньше – зачем. Может и ошиблась. А может и нет. Во всяком случае пока в спектакле антракт, а каким будет следующее действие узнаем через полтора года.
  • -0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
  weter ( Слушатель )
25 фев 2013 18:03:45


Про лидеров это Вы мощно сказали. А ещё кто-нибудь догадывается о том что они и есть лидеры?
С подсчётом тоже что-то не ладится у Вас: год им осталось сидеть, если не выйдут раньше.
Не оправдают они Ваших надежд.  :)

Цитата
...то их тут же подхватят под белы рученьки профессиональные пиар-технологи.  В какую сторону этих невинно пострадавших  будут раскручивать я не берусь предполагать, но то, что такой шикарный материал для политического пиара на дороге не валяется – это точно.  Спектакель будет громкий...



Это от человека зависит. Попробуйте в поисковике найти "физик Валентин Данилов" отсидел 10 лет по статье за измену Родине. Я недавно помещал интерьвью с ним на одной из веток, сильно его "подхватили под белы рученьки"?

Цитата
...Может и ошиблась. А может и нет...



Повинную голову меч не сечёт, такая есть поговорка. Но Вы же не из их числа: ошибся раз и дальше продолжаете.
"... те, кому сейчас 10 лет,  будут обходить  за версту нелепую церковь с ряжеными попами, когда им будет 25..."
Как Вы можете за других говорить? Говорите за себя и претензий не будет.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
  Krechet ( Слушатель )
26 фев 2013 14:50:38
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
  Sergey-17 ( Слушатель )
26 фев 2013 21:18:07


Этот "бум" "хапанья" пытаются остановить уж не одну сотню лет. Но попытки оторвать церковь от финансов и заставить заниматься духовным пока имеют лишь временный успех, хотя люди работали серьезные:

"Два начала господствовали въ нашей церковной администрацiи: начало духовное и начало финансовое... Царь Иван Васильевичъ Грозный спасъ Россiю отъ полнаго обращенiя всей территорiи въ монастырскую собственность... По нашему мнѣнiю, постановленiе Грознаго о запрещенiи монастырямъ прiобрѣтать вновъ недвижимыя имѣнiя есть одна изъ важнѣйшихъ его заслугъ Россiи."

Понятно, что в результате любви к финансам церковь получала стандартный набор проблем: попилы, откаты, воровство и пр., но добровольно расстаться с добром она не могла:

"... строитель Трифонъ расхитилъ казну, распродалъ и роздалъ въ залогъ монастырскiя земли... нѣсколько монаховъ Новгородскаго Кирилова монастыря подали явочное прошенiе на игумена Аврамiя: что онъ съ своими соумышленниками захватилъ монастырскую денежную казну, роздалъ ее для своей прибыли въ займы ... и хочетъ даже монастырскiй жемчугъ продать ... крестьяне Шартомскаго монастыря жаловались на архимандрита Савватiя, что онъ отнимаетъ у нихъ дворы и земли и раздаетъ своей роднѣ ... монастыри упорно стояли за свои тарханы, архiереи за финансовый характеръ своего управленiя. Архiереи ... монастыри не могли посвящать себя вполнѣ своему высокому духовному назначенiю..."
(Русский Вестник, т.7, кн.2, 1857)



Нужно уточнить, что это проблема отнюдь не сегодняшнего периода. Например, сельский священник пишет:

"Двѣ тысячи лѣтъ прошло со времени явленiя христiанства, и эти двѣ тысячи должны имѣть свое значенiе и измѣнить многое и, дѣйствительно, измѣнилось многое: теперь не тѣ уже христiане, начиная съ аристократа и кончая простолюдиномъ. Чисто добровольныхъ приношенiй причту почти нѣтъ... Нѣльзя назвать добровольною платою даже то, когда даютъ духовенству за приходъ его въ домъ съ крестомъ. Плата такого рода опять вынуждена: не приходи духовенство, и большинство будетъ очень тому радо."
(Тобольские Епархиальные Ведомости, №11-12, 1882)



К сожалению — нередкое и крайне опасное для общества состояние церкви. Вот Петр I писал в Регламенте:

"... простой народъ не вѣдаетъ, яко разнствуетъ власть духовная отъ самодержавной; но, великою высочайшаго пастыря честiю и славою удивляемый, помышляетъ, что таковой правитель есть то вторый государь, самодержцу равносильный, или и больши его ... Что же егда еще и плевельные властолюбивыхъ духовныхъ разговоры приложатся, и сухому хврастiю огнь подложатъ? ... И когда услышиться нѣкая между оными распря, вси духовному паче, нежели мiрскому, аще и слѣпо и пребезумно, ... и льстятъ себя окаянныя, что они по самомъ Бозѣ поборствуютъ, и руки своя не оскверняютъ, но освящаютъ, аще бы и на кровопролитiе устремились ... Изрещи трудно, коликое отвсюду бѣдствiе бываетъ!"
(Русский Вестник, т.13, 1858 )



Как видите, дело не в "айфонщиках", в 17-19 веках никаких айфонов не было, а проблемы то не изменились.
  • +0.05 / 2
  • АУ