Авиационная отрасль России начала выходить из кризиса, но дальнейший прогресс невозможен без стремления к максимальной локализации производства.
Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил сегодня на совещании по вопросу о состоянии и перспективах развития авиационного двигателестроения.
"Отрасль начала выходить из системного кризиса, - констатировал премьер. -
Завершается формирование корпорации, в которой сконцентрированы основные заводы по производству двигателей для авиации". По словам Медведева, процесс этот идет непросто, но в прошлом году объединенная двигателестроительная
корпорация выпустила более тысячи новых двигателей и произвела ремонт 862 двигателей.
Тем не менее, российский премьер призвал более активно менять само производство и диверсифицировать его. В частности, по его словам,
речь идет об увеличении доли двигателей для гражданской авиации, об организации производства непрофильных /газотурбинных/ установок для энергетики, для судостроения. "Кооперация очень важна, но в то же время мы
должны снижать зависимость от импортных материалов и комплектующих, - подчеркнул Медведев. - И, конечно, должны стремиться к тому,
чтобы на 100 проц локализовать производство". В качестве положительного примера развития событий Медведев привел
двигатель ВК-2500.
Премьер-министр обратил внимание на
необходимость создания научно-технического задела. По его словам, необходимо учитывать важную особенность, которая состоит в том, что для создания двигателя необходимо гораздо больше времени, чем для разработки других компонентов летательного аппарата. "Здесь надо думать всем, тем более, чтобы двигатель попал на новый самолет, требуется опережающая отработка всех необходимых прорывных технических решений и технологий", - заключил председатель правительства РФ.
http://www.itar-tass.com/c9/661113.html