Ранее наш сайт сообщал о весьма значимом событии: 22 марта 2012 г - аккурат год тому назад - в Южно-Курильске на Кунашире была осуществлена бункеровка (заправка топливом) первого транзитного океанского судна, следующего из Китая в США.
Я тогда отметил колоссальную потенциальную значимость этого первого шага и затем следил за развитием событий, что называется, скрестив пальцы, чтобы не сглазить: сумеют ли наши ребята взять себе лакомый кусок этого многомиллиардного рынка бункеровки, да еще рынка устоявшегося, со столетиями сложившимися базами-маршрутами?
Сумели! За 2012 г на рейде порта Южно-Курильска было забункеровано 71 транзитное иностранное судно, проходившее по линиям Юго-Восточная Азия - Северная Америка.
Бункеровку осуществляет Приморское морское пароходство с помощью своей дочерней компании Ай-Эс-Эс ПРИСКО (совместно с Inchcape Shipping Services, которые занимаются поисками клиентов). Штаб-квартира компании - в Находке, откуда топливо и доставляется в Южно-Сахалинск.
Бункеровка выполняется в якорных точках на расстоянии в 2-3 мили от берега. Под заправку топливо вставали суда дедвейтом свыше 100 тыс т (афрамаксы) и до 180 тыс т (панамаксы), длиной до 300 м. В основном это - контейнеровозы, работающие на линии США-Сингапур и США-Южная Корея. В зависимости от объема запрошенных судами нефтепродуктов, бункеровка длилась от 8 до 20 часов. Максимальный объем одной бункеровки составил 4.000 т топлива (мощность Мурада - 8.000 т).
Создание логистического бункеровочного узла на Кунашире заняло 3 года. По расчетам Приморского морского пароходства, в ближайшей перспективе объемы бункеровки можно довести до 15-20 судов в месяц, прорабатываются также и вопросы снабжения судов пресной водой и свежими продуктами, а также возможности для кратковременного отдыха экипажей на суше.
http://www.sdelanoun…30735/#cut