Похоже ювеналку втихаря внедряют у нас в Москве.
Несмотря на…, или «Ювенальная юстиция, здравствуйте!»
Ювенальная юстиция
Дети-сироты / 23.03.2013
Москва вводит социальный патронат с 1 мая …
Ювенальная юстиция потихоньку становится реальностью. Так сказать, воплощается в жизнь во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей. Публичные протесты родительской общественности принимаются к сведению. Они могут отражаться на прохождении законов через Госдуму, но никак не отражаются на ведомственной работе внизу. Последняя осуществляется в соответствии с многочисленными рекомендациями, инструкциями и другими совершенно непубличными документами, написанными ювенальным языком, с соответствующей терминологией, универсальными базовыми принципами и планируемыми результатами. Семья планомерно берётся под тотальный внешний контроль.
В Москве с октября 2012 года ювенальная деятельность сосредоточена в компетенции одного ведомства – Департамента социальной защиты населения г. Москвы. Заниматься ею на местах будут 119 районных управлений Департамента. Они будут действовать в рамках «новой модели работы в области социального сиротства». Где-то в недрах Департамента существует «Дорожная карта по профилактике социального сиротства и развитию семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Её представили общественности, чтобы потом не было упрёков. Но – своей, карманной общественности. Сначала создали «Общественный совет по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». А потом этому совету показали «Дорожную карту» и получили общественный «одобрямс».
Ссылка на этот одобрямсhttp://ruskline.ru/news_rl/2013/03/24/nesmotrya_na_ili_yuvenalnaya_yusticiya_zdravstvujte/Главный упор в «Дорожной карте» делается на «организации работы по раннему выявлению детского неблагополучия». Эта работа должна «быть системной, строиться не по заявительному принципу, как это происходило до сих пор, в ожидании, когда семья обратится за помощью сама». То есть теперь именно люди Департамента будут заниматься активным выявлением неблагополучных семей и навязыванием им социального патроната. Это станет «главной задачей сотрудников центров и отделений социальной помощи семье и детям». Вот так. Главная задача социальной помощи – выявление неблагополучия. Оруэлловский «новояз» входит в нашу реальность. Помните его «министерство мира» из «1984», которое занималось войной? Аналогия полная.
Раннее выявление "неблагополучных семей" - основной постулат ювенльного патроната.Что же потом будут делать с выявленным неблагополучием? Его будут обрабатывать «многофункциональные центры содействия семейному воспитанию». Их планируется 33 штуки – по 3 на каждый округ. Предлагаю оценить название – центр содействия семейному воспитанию. Семейное воспитание перестаёт быть собственным делом семьи. За плечами родителей возникает контролирующая и направляющая структура. Перед которой родителям придётся отчитываться – в соответствии с условиями подписанных ими бумажек. А если что не так…
В многофункциональных центрах будут организованы группы детей как постоянного, так и временного проживания. С условиями, «максимально приближенными к семейным». (Интересно, как следует понимать эту фразу?) Владимир Петросян, глава Департамента, так видит назначение подобных групп: «вопреки сложившейся практике, теперь основная задача таких учреждений будет заключаться не в содержании детей, а в активной работе по возвращению их в кровные семьи, если это возможно, либо определению в замещающие семьи».
Угу, плавали знаем.Прогресс не стоит на месте, сегодня уже отдать ребенка в другую семью могут и без лишения родителей прав. Разнообразие форм семейного обустройства обширно. На заседании Общественного совета г-н Петросян высказался так: «Наша главная, генеральная задача - максимально содействовать тому, чтобы каждый ребенок рос в семье, чтобы каждый маленький человек, оставшийся без кровных родителей, мог найти новую семью. Сделать все возможное - и даже невозможное! - для того, чтобы дети росли в семьях. И не важно - патронатная это будет семья, приемная или опекунская». Не важно, какая семья.
Уже не важно какая семья, вот как.
Вырисовывается такая ювенальная схема: выявили ребёнка, изъяли «на время» (без лишения прав), поместили в патронатную («замещающую») семью. Для того чтобы маховик крутился, таких семей, куда можно было бы пристроить ребёнка на время и – главное! – под отчёт, должно быть достаточно много. Поэтому Департамент не будет довольствоваться лишь поступающими заявлениями, а сам станет искать будущие замещающие семьи. «Должен осуществляться профессиональный рекрутинг семей, готовых взять на воспитание подростков, детей с ограниченными возможностями развития и инвалидов» - это слова зам. главы Департамента Аллы Дзугаевой. Как всегда, инвалидов используют для прикрытия, чтобы нововведения выглядели более презентабельными.
На самом деле речь идёт о достаточно общей схеме. Владимир Петросян описал ее следующим образом: «Мы рассчитываем на профессиональные приемные семьи, которые будут получать и зарплату, и выплаты на содержание ребенка. С ними заключат гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг, время работы засчитают в общий трудовой стаж. В новой модели ставка сделана на такие формы семейного устройства, как возмездное попечительство, сопровождаемое проживание, патронатное воспитание. А чтобы избежать возвратов сирот в детдома - это страшная травма и для ребенка, и для приемной семьи, будем обучать будущих профессиональных родителей-воспитателей по специальной программе. Как в космонавты. После обучения им выдадут сертификат». Сироты, о которых тут речь, это – социальные сироты, то есть любые дети, втянутые ювенальной машиной. Ещё стоит отметить, что хотя г-н Петросян сделал упор именно на приёмных семьях, данная схема касается не только их. Он сам же упомянул патронатное воспитание… Платить будут по московским меркам, может быть, и не много, но и не мало – за подростка, например, предполагается платить 20 тыс. руб. в месяц.
Новая модель станет реальностью с 1 мая 2013 года, когда по ней заработают первые 58 районных управлений Департамента.
Не надо ожидать, что специалисты по социальной работе, уже 1-го мая придут в «нормальные» семьи. Конечно же, нет. Работа системы начнётся с действительно неблагополучных семей. Вернее с тех, неблагополучие которых сегодня легко может быть признано общественным мнением. С детей алкоголиков, например. И когда социальный патронат доберется до нас с вами, он также будет осуществляться в рамках общепринятого понятия неблагополучия. Только под него будем попадать и мы. Об этом позаботятся.
Стоит ещё раз сказать, что главной целью подобных инноваций является не благополучие детей (хотя, безусловно, многие участвующие в процессе руководствуются именно этим), а установление внешнего контроля над семьями. И семья, которая, так или иначе, будет подключена к контролю, окажется предпочтительнее, чем та, которая будет от контроля свободна. Прежде всего, в разряд подозрительных попадают нормальные родные семьи.
Так шаг за шагом строится система тотального контроля, в которой ювенальная юстиция является одним из элементов - необходимым и важным.
Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»
http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/24/nesmotrya_na_ili_yuvenalnaya_yusticiya_zdravstvujte/Интересное кино, закон не принят, а Собянин - чертов передовик производства, уже кинулся внедрять.
Собственно я в нем и не сомневался. А до кучи у него еще и "особое отношение " к нам дорогие москвичи.
Ждем ответ от СВ.
ЗЫ: Ювеналы похоже по графику работают, эту дрянь они давно запланировали, просто не рассчитывали, что патронат забуксует на федеральном уровне. Но то что патронат не принят их не останавливает, за все же заплачено.
А до кучи все эти радости прекрасно укладываются в теорию о том, что сейчас либерасты займутся провокационными реформами. Собянин вообще толк в этом деле знает, любит он такие реформы.
"Повезло" нам с мэром .