Я.ЛАНТРАТОВА: Уважаемые коллеги! Уважаемый Владимир Владимирович!
Я представляю общественную организацию «Союз добровольцев России», которая представлена в 76 регионах России. И одно из приоритетных направлений деятельности – это защита прав детей и сохранение семейных ценностей. В рамках организации, в работе по профилактике социального сиротства наши волонтёры посещают школьников, 8–11-й классы, показывают им видеозаписи, как живут дети в детских домах, с какими проблемами они сталкиваются, и объясняют: «Вот на что можно обречь ребёнка, если бездумно от него отказаться».
Но сейчас мне хотелось бы остановиться на одном животрепещущем вопросе. Недавно, проходя мимо детской площадки, я слышала разговор двух школьников, старший учил младшего, он говорил: «Ты знаешь, потерпи, я слышал, примут такой закон, когда можно будет пожаловаться, приедут и накажут твоих родителей». О фатальном последствии этого ябедничества он умолчал, да и, наверное, не знал, что потом приедут «добрые» дяди и тёти, изымут его из семьи, и он разрушит тем и свою жизнь, и жизнь своих родителей.
Я говорю это не на пустом месте. Работая в рамках проекта защиты детей, совсем недавно мы разбирались с тем, что чиновники ворвались в семью и изъяли оттуда пятерых детей только потому, что у людей не поклеены хорошо обои. Мы разбирались с историей, когда чиновники ворвались ночью, увезли в неизвестном направлении детей, потому что на столе были крошки. Это живые истории, которые действительно имели место.
А то, что потом эти дети бежали, прыгали из окон больницы, убегая, потому что хотели вернуться к своим родным маме и папе, об этом никто не думал. И поэтому родительская общественность так остро отреагировала на проект закона о социальном патронате. Был родительский съезд, где создалась новая всероссийская организация, и я лично тоже там участвовала, потому что этот вопрос касается и меня.
Я молодая работающая мама, моему ребёнку 10 месяцев, и сейчас конкретно он находится в Москве с няней. И я тоже подпадала под категорию семьи, находящейся в социально опасном положении, которая своими действиями или бездействием препятствует его нормальному развитию.
Владимир Владимирович, существуют разные мнения, и спасибо Вам большое, Вы приехали на съезд, услышали мнение общественности и выразили свою принципиальную позицию по этому поводу. Однако после этого в некоторых средствах массовой информации ряд общественников, заинтересованных во внедрении ювенальной юстиции в нашей стране, извинились открыто перед Западом и сказали, что это небольшая заминка, ювенальная юстиция в нашей стране будет введена.
В связи с этим, Владимир Владимирович, я обращаюсь к Вам от лица наших молодых ребят, которые хотят рожать, но боятся, что у них заберут детей, пожалуйста, возьмите этот вопрос под личный контроль, чтобы не допустить разрушения традиционной российской семьи.
В.ПУТИН: Кто это из ребят хочет рожать, интересно?
Я.ЛАНТРАТОВА: Молодые девчонки нашей организации.
В.ПУТИН: А где Вы услышали этот разговор между детьми?
Я.ЛАНТРАТОВА: Проходя мимо детской площадки, в Санкт-Петербурге. Я родом из Санкт-Петербурга.
В.ПУТИН: Понятно. Подслушивать нехорошо, я усвоил это ещё со времени работы в КГБ, потом завязал с этим делом.
А то, что у Вас такая открытая и ясная позиция по этому вопросу, это хорошо. На мой взгляд, мы, безусловно, должны обеспечить права ребёнка. И нужно думать, и я надеюсь, что и Вы, и ваши девушки, ребята, с которыми Вы работаете, молодые люди, это чрезвычайно важно, что вы этим занимаетесь. Я сейчас уже без всякой иронии, без всяких шуток говорю об этом.
Ну тут про права ребенка он вроде как выдал , про право на семью. Она же сказала, что все это делала в рамках защиты детей.
Это так важно, что молодые люди занимаются этой проблемой, что, я не знаю, я шляпу перед вами снимаю. Молодцы! Но я Вас прошу подумать, как сделать так, чтобы уменьшить жестокость в семьях в отношении детей, а мы сталкиваемся с этим, к сожалению, до сих пор. Эти факты часто замалчиваются.
А вот это не приятно . Тут такое дело, нет у нас пандемии насилия в семье, она у нас только в воспаленном сознании ювеналов.
Я бы на месте женщины спросил : "Владимир Владимирович , а что Вы под насилием подразумеваете, избиения - доказанные криминалистами или даже шлепок и не физическое наказание , или запрет ?"
Дальше по ситуации, хоть тема бы была раскрыта.
Мне вообще не нравится эта идея , уровень и так низок, а попытки снизить еще ниже, приведут к тому, что прибегать будут после шлепка или запрета играть за компом.
А такого счастья нам не надо.
Вы привели примеры вмешательства в жизнь семей, и мы их хорошо знаем из практики соседних стран, и этого мы не должны допускать.
Не должны, а где реальные действия, против злоупотребляющих гнид, сроки где?
Где разоренные вдрызг семейные бюджеты чинуш-ювеналов , где их отпрыски, рыдающие , по тому, что из Кэмбриджа попали от бедности в ПТУ города Н-ск?
В нашей Конституции нет такой юрисдикции, как ювенальная юстиция, и прежде чем её вводить, мы должны проанализировать всё, что происходит в этой сфере в тех странах, где она функционирует. И этот чиновничий произвол, который то тут, то там возникает в этой связи, нам хорошо известен. Такого допустить у себя мы не должны, не можем и не сделаем этого.
Забывает, что уже допустили. Нужны действия , а пока лишь слова красивые.Я.ЛАНТРАТОВА: Спасибо большое.
В.ПУТИН: Не сердитесь на меня за шутки. То, что я говорил вначале, это просто шутка.
http://news.kremlin.ru/news/17767По поводу снижения насилия:
Все уже есть в УК РФ, а если надо для галочки что-то сделать в этой области, то просто увеличиваем сроки за преступления вроде побоев и нанесения тяжких телесных ,если дело касается ребенка .
Вот вроде и снизим , а вроде только изуверам напакостили.
Поскольку ювенальные уроды очень широко все трактуют, то как бы это не звучало по айдиотски , вводим поправки исключающие приравнивание шлепка к побоям. Так же надо предусмотреть механизм, исключающий приравнивание к побоям ненасильственных травм.
Ну и увеличиваем необходимую доказательную базу, чтоб не получилось, что побили сверстники, а ответили родители.
Не значительная совсем травма (синяк, шишка) вообще не должна вызывать следствие- скорее всего это не криминал.
А ничего лучше для снижения насилия в голову не лезет.
При попытке придумать не ужесточение наказания а профилактику , получается действие на упреждение, когда еще нет ничего и скорее всего не будет- а это ненавистная ювеналка. Ну ее к дьяволу.
Разве что подойдет увеличение социальных гарантий для семей с детьми(гарантировать жилье в социальный найм , усложняем увольнение мам, доплаты для детей от государства в ЗП матерей(ну киндер гельд обр ФРГ вдохновил) , ну или как пособие. Причем не 600 руппий на ребенка, я таки извиняюсь, но хорошая кукла девочке или машинка мальчику дороже , так что от 4000-5000р минимум. )
Это упростит жизнь и улучшит быт семьи, а чем лучше живут , тем меньше агрессивности и алкоголизма , половина от нервов.
На случий если кто-то завопит :"ААА порождаем социальное иждивенчество!!!"
- Не хотите порождать- не надо начинать вообще разговоры о защите детей. Простите это подло и отдает банальным желанием оптимизировать граждан.
Все деньги ушли на оборонный заказ и армию?
Нужны танки , самолеты, баллистические ракеты, ПВО, флот, а для социалки не время?
- Ну это уважительная причина, тогда ограничиваемся , как я писал выше ужесточением законов о побоях и тяжких телесных , если жертва ребенок. С поправками чтоб не отбирали за шлепок , падение с велосипеда, побои уличной или школьной банды и т.д. Все надо расписать, чтоб не могли злоупотреблять и сочинять криминальные сказки.
Ничего более годного пока в голову не влезло.
Хотелось бы таки понять, Путин действительно хочет альтернативную систему, или ему так ювеналку хочется?