Атомный ледокол "Россия" ФГУП "Росатомфлот",
входит в госкорпорацию "Росатом" завершил работу на Балтике, осуществив с 22 января по договору с "Росморпортом"
проводку 355 крупнотоннажных танкеров в направлении портов Финского залива.Атомоходы работают у берегов Невы уже третий год подряд, после того как зимой
2011 года в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка. Толщина льда в некоторых местах превышала один метр.
Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота,
- на Балтику отправился ледокол "Вайгач",
- вызволивший из ледового плена более 250 судов.
Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя за собой 322 судна.Ледовая обстановка на Балтике этой зимой сложилась довольно сложная,
в районе припая толщина льда достигала 90-100 сантиметров.
Мы работали практически без остановок, проводили за сутки по 5-6 судов,
плечо проводки варьировалось от 25 до 70 миль, сказал капитан ледокола Олег Щапин.
В настоящее время атомный ледокол "Россия" направляется в Мурманск.
Переход займет 6-7 суток, в зависимости от погодных условий.
По пути следования "Россия" проведет еще один танкер до острова Готланд. По приходу в порт приписки "Россия" пройдет процедуру предъявления российскому
морскому регистру судоходства, после чего отправится на Белое море.
- Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе,
- спущен на воду 2 ноября 1983 года,
- принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года.
Его длина — 150 метров, ширина — 30 метров, осадка — 11 метров.
Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность — 75 тысяч лошадиных сил.