А как же оно тикает?
11,406,091 15,321
 

  problemsolver ( Слушатель )
07 окт 2008 23:22:54

Тред №55643

новая дискуссия Дискуссия  242

А вот я как-то читал, что якобы японцы после 10 лет исследований закрыли программу полета человека в космос за бесперспективностью.
Не смогли.
Это так, кто-нибудь знает?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
08 окт 2008 11:47:24
Тут нужно слово экспертов: японская космонавтика на периферии,  а скорее и далеко за периферией моего сознания. В создании свеого носителя японцы всяли у амеров лицензию на жидкостные движки, их главный носитель H-2A почти, а может и не почти, мировой рекордсмен по части "подорвали, чтобы кого не пришиб падая". Где-то в начале 2000-х был шум по поводу японского шаттла, они на нем в самолезтном режиме даже взлетали, но сегодня полный молчок (ну, может я глуховат). Последнее, что доходило: хотят использовать в качестве горючего сжиженный природный газ. Стандартной жалобой всегда было недостаточное финансирование. Тем не менее, грозатся к 2025 заслать японца на Луну, чему должен предшествовать первый джапо-навт, или как он там будет называться, на околоземной орбите.

Я скажу только за область, в которой  понимаю чуток лучше, чем в космонавтике. Японцы построили совсем недавно новый протонный ускоритель. С рекордными параметрами по числу ускоренных протонов. На котором будет хороший пучик нейтрино. И много чего в восклицательной степени. Последнее слово техники.... но десять,лет тому назад. С тех пор, как проект утвердили, часть задач была чстично решена в других ускорительных центрах, появились новые задачи... у тут японская чудо-машина оказалась почти тупиковой. Кольцо ускорителя СЕГОДНЯ должно быеть не кольцом, а четным числом дуг, соединыемых большими прямилинейными участками. Куда можно повтыкать разную аппаратуру. Как для взаимодействий  в этих детекторах накопленного пучка, так и для хитрых и очень сегодня важных манипуляций  этими пучками. То, что таких прямых секций  нет в нашем ускорителе У-70 в Протвино под Серпуховом, неудивительно: проект конца 50-х, запуск ускорителя в 1967-м. А японцы зеванули непростительным образом.... так как нет у них привычки аккуратно советоваться со всем научным миром. Хотя вот их В-фабрика, BELLE, специально построенная под изучение т.н.  прелестных частиц (любят физики термины поэтические)  по всем параметрам превосходит такую же машину Ва-Вar, построенную американцами в Стэнфорде.  Злые языки говорят, и совсем не напрасно, что в данном случае от Института Будкера в Новосибирске до Цукубы под Токио было ближе, чем до Калифорнии.
  • +0.00 / 0
  • АУ