Текущие результаты снижения цен и их возможная первопричинаВчерашний день еще больше увеличил объемы продаж Монетного двора США. На утро 24 апреля с начала месяца было реализовано уже 183,5 тысячи унций золота (+4,8% по сравнению с предыдущим днем и уже второй результат по продажам золота в месяц за всю историю) и 3,232 миллиона унций серебра (+5,3% по сравнению с предыдущим днем). Результаты более чем впечатляют, как и сообщения о покупках физического золота населением по всему миру. Китайские торговцы золотом в Гонконге такого не видели ни разу за пятьдесят лет, то есть за весь период своей трудовой деятельности. С одной стороны, очереди за физическим золотом, с другой, попытки торговцев восполнить свои запасы, чтобы удовлетворить резкий рост спроса в результате падения биржевых цен на драгоценные металлы.
Однако это уже следствия того падения, начавшегося 12 апреля. Со временем начинает выплывать на свет новая информация, связанная с теми событиями, и она заслуживает более чем пристального внимания. Поскольку назвать это простым «совпадением» уже нельзя. Поэтому посмотрим, что же происходило за день до внезапного обвала – 11 апреля 2013 года. Утром в четверг, в 11 часов дня, по данным Wall Street Journal (
http://blogs.wsj.com…-thursday/), состоялась встреча президента США Барака Обамы с избранными представителями Форума по финансовым услугам (Financial Services Forum). На встрече присутствовали лучшие люди финансово-банковского сообщества и по совместительству руководители чрезвычайно уважаемых структур:
Lloyd Blankfein, Chairman and CEO Goldman Sachs
Jacques Brand, CEO Deutsche Bank Americas
Michael Corbat, Chief Executive Officer Citigroup
Jamie Dimon, Chairman, CEO and President J.P. Morgan Chase
Sergio Ermotti, CEO UBS
James Gorman, Chairman and CEO Morgan Stanley
Gerald Hassell, Chairman and CEO Bank of New York Mellon Corporation
Jay Hooley, Chairman, President and CEO State Street Corporation
Abby Johnson, President, Fidelity Financial Services, Fidelity Investments
Steve Kandarian, Chairman of the Board, President and CEO Metlife
Brian Moynihan, President and CEO Bank of America Merrill Lynch
John Strangfeld, CEO, Prudential
John Stumpf, Chairman, President and CEO Wells Fargo
Jim Weddle, Managing Partner, Edward Jones
Bob Benmosche, President and CEO American International Group
Приведенный выше список говорит сам за себя. Это председатели правлений, президенты и прочие высшие исполнительные руководители транснациональных банков. В повестке дня были вопросы экономики.На следующий день по удивительному совпадению произошел обвал на рынке драгоценных металлов.
В предыдущих заметках уже говорилось об информационной подготовке к событиям 12 апреля, а также о существенном оттоке физического золота из хранилищ биржи COMEX. Судя по составу участников встречи 11 апреля и последовавшим 12 апреля действиям, банкиры доходчиво объяснили президенту США, что реальные резервы для продолжения ведущейся игры исчерпаны, и если не предпринять чрезвычайных мер бумажный «пузырь» лопнет со всеми вытекающими из этого последствиями. И лопнет практически немедленно. COMEX на этой или следующей неделе объявит дефолт, поставки металла прекратятся окончательно, а с покупателями фьючерсов будут рассчитываться бумажными фантиками Федерального резерва. Поэтому времени на раздумья нет, и необходимо предпринимать кардинальные шаги немедленно. Банкиры предложили президенту схему возможных действий, позволяющих несколько отсрочить окончательную катастрофу, и получили индульгенцию на свои действия. Шоу началось 12 апреля, а его результаты мы видим на практике.
Население стран Северной Америки, Азии, Европы, Австралии бегом бросилось скупать физический металл, и уже этот резкий скачок массового спроса начал приводить к дефициту физического металла у продавцов.
Решив локальную задачу, банкиры, похоже, все-таки ошиблись в своих оценках поведения народа. Но здесь важно даже не это. События пятницы 12 апреля продемонстрировали, что напряжения и риски в современной финансовой системе продолжают нарастать и решить их обычными способами уже не удается. Система, выстраиваемая на протяжении столетий и почти достигшая поставленных перед ней целей, расползается по всем швам и поддерживать ее функционирование традиционными способами уже не удается.