Сравниваем танки
21,667,172 47,601
 

  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
29 апр 2013 23:03:43

Тред №562353

новая дискуссия Дискуссия  65

Цитата: zdrav
 Интересно мнение специалистов  по этому отрывку из книги. Много ляпов?
 
.... "Ягодки" подрастали у конкурентов. ...
Последние отвечали взаимностью - секреты уже вполне освоенной комбинированной брони КБ Морозова скорее бы отдало НАТО, чем конкурентам с Урала.



чушь полная.
В СССР вполне себе существовали механизмы по "обмену опытом" (передаче данных научно-технической деятельности) с одного КБ в другие.(результаты НТД в обязательном порядке передавалась в БНТИ, через систему которых распространялась по всему СССР, а зачастую и по СЭВу..)
В таких условиях мал-мальски долгое скрытие боль-мень важной инфы в каком -либо кб/заводе в принципе было невозможно.
И, соответственно, от хотелок конкретного КБ сие не зависело.
Обмен был затруднен между отраслями-это да, а внутри одного министерства даже гриф-не был помехой для распространения...


Цитата
    ...
   взять к примеру установленный в Т-64А двигатель 5ТДФ. При всем старании, завод не успел довести до идеала технологию производства, и советские танкисты вынуждены "расплачиваться" смешным гарантийным сроком работы в 150 моточасов.* При этом на стендовых испытаниях тот же самый двигатель легко "ходит" вдвое дольше. Но ничего не сделать - реальную эксплуатацию преследует два бича - перегрев и пылевой износ. И оба - целиком зависят от низкой квалификации бойцов или пренебрежением правилами эксплуатации.
...
Чего стоит, к примеру, разок залить воды "из-под крана", а не через специальный сульфофильтр?



Возможность залить эксплуатационные жидкости мимо критически важных фильтров -косяк конструкторов . Причем, конкретный.

Цитата
Но в результате многотонный двигатель почти гарантированно уходит в капитальный ремонт из-за забитых накипью тонких каналов в районе камер сгорания.



"тонкие каналы"забивающиеся от простой воды-косяк конструирования при выборе схемы охлаждения и допустимых тепловых режимов .
конструкторская "нестыковочка".

Цитата
.... Горловина маслобака расположена рядом с сеткой воздухозаборника, и перенести ее в другое место не так-то просто. Мелочь? Но положенные лейки почему-то большая редкость в частях, а при заливке из ведра редкий боец не плеснет масло на воздухозаборник. В результате фильтр забит, а неочищенный воздух с пылью и песком идет прямо в цилиндры.



Детский косяк конструктора. Подобная ситуация обсосана  во всех учебниках по конструированию под заголовком " как НЕ надо конструировать"...

Цитата
      И подобных "мелочей" набираются едва ли не сотни.



Что красноречиво говорит об уровне конструкторов/конструировании -как ЭТО проектировалось.По факту получилась конструкторская халтура.


резюме:
Описаны классические косяки конструирования.
Получился сам-по себе косячно сконструированный агрегат, да ещё ситуация отягощена гонкой за рекордными техническими показателями.  
Что конструктора слепили, то и получили.
Классика жанра, чо...
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 01 май 2013 21:51:35
  • +0.86 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!