Вводится новая должность - уполномоченный по правам ребенка в школе
СсылкаВнимание! Данная должность нигде законодательно не прописана. Её внедряют ПРОТИВОЗАКОННО, но проводят это как выборы в рамках школьного самоуправления. Выборы уполномоченного будут проходить в сентябре 2013 года (в начале учебного года).
Что замалчивается. Уполномоченный:
Независим от органов власти (и местного самоуправления, а так же органов управления и должностных лиц образовательного учреждения). Администрация учебного заведения не в праве вмешиваться и препятствовать его деятельности с целью повлиять на его решение в пределах его компетенции.
Проводит сбор персональных данных детей и их родителей, информации о частной жизни семьи (материальное положение, доход, источники дохода, места отдыха, проблемы семьи, ссоры, болезни, конфликты, вредные привычки и пр.) Собранная информация никак не защищена от бесконтрольного распространения.
Имеет право проводить повсеместное психологическое тестирование школьников с непросчитываемыми результатами и неизвестными ни родителям, ни школьной администрации способами хранения и использования полученной информации.
Проводит правовое просвещение учащихся. Упор делается на права ребенка – об обязанностях рассказывается вскользь. По опыту западных стран и пилотных регионов России введение омбудсмена приводит к повышенной конфликтности, детскому цинизму («Я малолетний, вы мне ничего не сделаете»). Создание почвы для анонимного доносительства будет весьма способствовать разрыву традиционных социальных уз.
У него размытые функции и полномочия. Отсутствует личная ответственность.
Неясны источники финансирования деятельности омбудсмена и гарантии его независимости
Уважаемые родители, согласно приказу Начальника департамента образования Перегудовой В.В.
№ 214-08-2373/12 от 04.12.12 г сейчас в школах идет работа по разработке нормативно-правовой базы, необходимой для организации деятельности школьных уполномоченных по правам ребенка (далее уполномоченного, омбудсмена), а так же проводится подготовительная работа по организации выборов школьных уполномоченных.
Внимание! Данная должность нигде законодательно не прописана. Её внедряют ПРОТИВОЗАКОННО, но проводят это как выборы в рамках школьного самоуправления. Выборы уполномоченного будут проходить в сентябре 2013 года (в начале учебного года). Вместе с уполномоченным в школу войдёт и служба медиации.
Данная должность вводится (согласно данному приказу) для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в системе образования, а также формировании правовой культуры участников образовательного процесса, под девизом «Защитить детей от насилия в семье и школе!», но как показала практика, данная мера себя не оправдала, она оказалась не эффективна.
Что же это за законные интересы и права учащихся, которые хотят защитить уполномоченные по правам ребенка в школе? Давайте разбираться вместе.
Начнём с того, что поясним,
Кто же такой уполномоченный по правам ребенка?
Что Вам говорят: Уполномоченный осуществляет свою деятельность в целях гарантий защиты прав, свобод и законных интересов, обучающихся в образовательном учреждении, а так же восстановлении и защиты их нарушенных прав (согласно Примерного положения об Уполномоченном по правам ребенка к приказу № 214-08-2373/12 от 04.12.12). Задачи уполномоченного:
Оценка реального и потенциального нарушения прав обучающихся
Оказание помощи в регулировании взаимоотношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками в конфликтных ситуациях.
Содействии правовому просвещению обучающихся.
Что замалчивается. Уполномоченный:
Независим от органов власти (и местного самоуправления, а так же органов управления и должностных лиц образовательного учреждения). Администрация учебного заведения не в праве вмешиваться и препятствовать его деятельности с целью повлиять на его решение в пределах его компетенции.
Проводит сбор персональных данных детей и их родителей, информации о частной жизни семьи (материальное положение, доход, источники дохода, места отдыха, проблемы семьи, ссоры, болезни, конфликты, вредные привычки и пр.) Собранная информация никак не защищена от бесконтрольного распространения.
Имеет право проводить повсеместное психологическое тестирование школьников с непросчитываемыми результатами и неизвестными ни родителям, ни школьной администрации способами хранения и использования полученной информации.
Проводит правовое просвещение учащихся. Упор делается на права ребенка – об обязанностях рассказывается вскользь. По опыту западных стран и пилотных регионов России введение омбудсмена приводит к повышенной конфликтности, детскому цинизму («Я малолетний, вы мне ничего не сделаете»). Создание почвы для анонимного доносительства будет весьма способствовать разрыву традиционных социальных уз.
У него размытые функции и полномочия. Отсутствует личная ответственность.
Неясны источники финансирования деятельности омбудсмена и гарантии его независимости
Теперь разберемся с тем,
Для чего вводится в наши школы уполномоченный:
Одной из причин введения уполномоченного в школы является «широкое распространение жестокого обращения с детьми в семье». (То есть основным источником опасности для ребенка является семья). Так ли это на самом деле?
Что Вам говорят:
...Недопустимо широко распространены жестокое обращение с детьми, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в отношении детей, пренебрежение их основными потребностями. (стр. 4 Стратегии в интересах детей по Иркутской области на 2012-2017 гг. (Далее Стратегия))
… Еще одной из острых и актуальных проблем на сегодняшний день является проблема насилия над детьми и жестокого обращения с ними. Значительная часть преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности детей совершается в семье, а также лицами, обязанными по закону заботиться о ребенке (стр. 36 Стратегии)
Что на самом деле:
Доказательств, подтверждающих разгул семейного насилия в отношении детей, не представлено. Данные статистики свидетельствуют о постоянном снижении негативных тенденций, количество противоправных действий в отношении несовершеннолетних в Иркутской области неуклонно снижается. Налицо ситуация, когда из небольшого по количеству, но вопиющему по жестокости и бесчеловечности числу случаев жестокого обращения с детьми, пытаются сделать мрачной и всю картину семейных взаимоотношений.