Юрий ГУСЬКОВ
Генеральный конструктор корпорации «Фазотрон-НИИР»
"Мы продолжаем работать над серийным образцом, в котором количество приемопередающих модулей (ППМ) увеличено до 1016. Этот радар показывает дальность обнаружения в 250 км, хотя в требованиях тендера было записано только 130 км. Кроме того, к радару прикладывается весь набор картографирования с опознаванием цели — таким образом, он становится многорежимным.
Сегодня принято решение, что МиГ-35 будет принят на вооружение по заявке Мин обороны России, т. е. будет заказано определенное количество этих самолетов и они будут с АФАР. А поскольку наш радар не требует переделки самолета, то он предлагается для модернизации машин семейства МиГ-29 — как строевых, так и вновь производимых.
Я за то, чтобы делать МиГ-29 с АФАР, потому что у этих радаров резко возрастает надежность. Мы провели около 50 испытательных полетов с «Жук-АЭ», в ходе которых отказов радара не было. Мы заявляем для «Жук-АЭ» не менее 600 ч наработки на отказ, но я думаю, что вполне реален и ресурс в 1000 ч.
у передатчика радара предыдущего поколения внутри напряжение от 18 до 30 кВ, то есть это высоковольтное оборудование, которое предъявляет соответствующие высокие требования к материалам, компоновке и эксплуатации.
Радар с АФАР работает с напряжением 3–5, максимум 10 В. Такое напряжение не предъявляет высоких требований к эксплуатации. Кроме того, высокую надежность имеют применяемые в АФАР монолитные интегральные схемы.
...радар с АФАР для морских вертолетов Ка-27 или Ка-52К. Основная сложность в том, что вес радара для боевого вертолета должен быть не более 80 кг. Для этого толщина зеркала вертолетного радара уменьшится с 170 до 50 мм, размер решетки будет 600 x 400 мм.
Этот радар должен иметь характеристики и дальность, которые позволяли бы использовать непосредственно с вертолета управляемое оружие, — скажем, противокорабельные ракеты X-35 и Х-31. Для большой дальности и охвата в море лучше использовать сантиметровый диапазон, который позволяет получить дальность обнаружения до 200 км."
Ссылка