Итоги работы КАПО в 2012 году. bmpd. "Коллега alexeyvvo поместил в своем ЖЖ обстоятельный разбор годового отчета за 2012 год ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (сам отчет находится здесь), почерпнув из этого отчета следующую любопытную информацию о деятельности предприятия.
Программа производства самолетов семейства Ту-214: Планами КАПО, обнародованными год назад (о них я писал в журнале), предполагалась сдача в 2012 году трех самолетов этого семейства. Фактически было сдано лишь два воздушных судна для ФГБУ «СЛО «Россия»: Ту-214 «Салон» с серийным номером 521 и Ту-214СУС №524. Не был своевременно передан Концерну «Вега» Ту-214ОН, на котором продолжается проведение летно-конструкторских испытаний. Для выполнения плана сдачи машин в 2013-14 годах Общество продолжало сборку следующих машин семейства Ту-214: - Ту-214ОН №525 (вторая машина этой модификации), на которой выполнена стыковка агрегатов и монтаж штатных систем; - Ту-214ВПУ №523 (первый борт для ФСБ, строится по контракту от 8.12.2011) - стыковка агрегатов и монтаж штатных систем; - Ту-214СР №526 (третий борт этой модификации, строится по контракту на три самолета от 31.10.2012) – выполнена стыковка агрегатов в цехе окончательной сборки; - Ту-214СР №527 (четвертый борт этой модификации) – выполнена стыковка агрегатов планера, а так же изготовление агрегатов; - Ту-214СР №528 (пятый борт этой модификации) – выполнена стапельная сборка агрегатов планера. Кроме того, в 2012 году были изготовлены деталей для выполнения последующих заказов Ту-214. В 2013 году общество планирует завершить летные испытания и передать 2 самолета Ту-214 заказчику (видимо это будут Ту-214Р RA-64511 для Минобороны и Ту-214ВПУ №523 для ФСБ), а также завершить летные испытания 2-х самолетов наблюдения Ту-214 (64519 и 64525). В 2014 году планируется передать 2 самолета Ту-214СР для нужд УДП РФ (64526 и 64527), а 3-й самолет Ту-214 (64528) планируется передать УДП РФ в начале 2015 года. Всего за период с 2013 по 2015 годы планируется передать заказчикам 9 специальных самолетов Ту-214. В том числе для Министерства обороны РФ поставить 5 самолетов (по два Ту-214Р и Ту-214ОН, относительно пятого никаких сведений пока нет), для Управления делами Президента РФ – 3 самолета и 1 самолет для ФСБ РФ. Кроме этого в настоящее время идут переговоры по заключению контракта на поставку трех самолетов Ту-214 для Роскосмоса. В дальнейшем планируется начать работу с заказчиками по поставке дополнительно еще пяти Ту-214.
Программа ремонта и модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-160: Производственным планом 2012 года предполагалась сдача двух самолетов Ту-160 после контрольно-восстановительного обслуживания и одного – после капитального ремонта. Машины с серийными номерами 705 и 603 были сданы после КВО соответственно в мае и декабре прошлого года, а машина №505 будет сдана из капремонта на конец года находилась еще в цехе окончательной сборки, работы на ней планируется завершить в марте 2013 года. С 2012 г. работы по капитальному ремонту самолетов Ту-160 производятся в 2 этапа: дефектация и ремонт. С 2013 г. планируется к ремонтным работам осуществлять работы по опережающей модернизации.
Программа ремонта и модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3: В 2012 г. производственная деятельность КАПО была направлена на подготовку производства для выполнения ремонта Ту-22М3. Производственной программой предполагалось выполнение в 2012 году первого этапа (дефектации) двух самолетов Ту-22М3 В начале 2012 г. с ОАО «Туполев» заключены первые контракты на дефектацию Ту-22М3 (о них я писал ранее: 10.01.2012 были заключены договора на оказание услуг по дефектации при контрольно-восстановительном обслуживании трех самолетов Ту-22М3 на сумму более 7 млн. руб. и на оказание услуг по дефектации при ремонте двух самолетов Ту-22М3 на сумму 46,5 млн. руб., чуть позже было уточнено, что первыми, прошедшими ремонт станут самолеты с серийными номерами109-01 и 109-05,а КВО будет выполнено на самолетах 110-03 и 110-05). Контракты на проведение непосредственно ремонта самолетов планировалось заключить во 2 квартале 2012 года. В перспективе планируется производить дефектацию и проводить ремонтные работы с опережающей модернизацией систем не менее чем четырех самолетов Ту-22М3 в год.
Изготовление оперения для транспортных самолетов Ил-76МД-90А: В соответствии со стратегией ОАО «OAK» по формированию специализированных производств на ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» планируется специализироваться на производстве оперения для всех новых самолетов, выпускаемых предприятиями ОАО «OAK». Проектная мощность производств составляет до 18 комплектов хвостового оперения для Ил-76МД-90А. Первое оперение планируется передать на ЗАО «Авиастар-СП» в конце 2013 года, далее намечено ежегодно выпускать по 6 комплектов оперения. Имеющееся на конец прошлого года определенное отставание КАПО по производственной программе связано со срывами сроков поставки покупных комплектующих изделий, несвоевременным финансированием проектов, отсутствием дополнительной конструкторской документации, недостаточными производственными мощностями Общества.
В заключение немного о финансовых результатх деятельности КАПО в 2012 году. Всего по итогам года выручка общества составила более 4,4 млрд рублей (годом ранее – 3,7 млрд рублей), убыток предприятия составил более 1,6 млрд. рублей.