Дэвид Локбаум: поучительные притчи об АЭС
278,219 256
 

  Dobryаk italy, Лукка
10 июн 2013 08:55:15

Тред №578540

новая дискуссия Дискуссия  227

Локбаум тут не при делах, но история тем не менее в высшей степени поучительная, да и день почти юбилейный:


British Airways Flight 5390: как пилота чуть не высосало из кокпита


http://en.wikipedia.org/wiki/British_Airways_Flight_5390

10 июня 1990 этот борт из Бирмингэма в Малагу чрез 13 минут после взлета уже был на высотетт 5.5 км и стюардессы готовились разносить завтрак. За штурвалом был второй пилот, когда одно из ветровых стекол самолета улетело. Потоком воздуха из-за декомпресии первого пилота потащило в окно, дверь в кабину сорвало с петель и она накрыла приборные панели и лишила доступа к штурвалу. Первый пилот уже был по пояс наружу, когда стюард успел схватить его за поясной ремень.

В кокпит из кабины полетело все, что могло лететь. Дикий свиста ветра в кокпите глушил все радиопереговоры с наземными службами.

Так или иначе, через 40 минут борт сел в Саутгэмптоне. Капитан и державший его стюард были сильно обморожены, у капитана поломаны кой-какие косточки, но все остались живы и впоследствии здоровы. КВС через 5 месяцев даже продолжил летать.

Что, в стиле Локбаума, берем на заметку?

Разбор полетов показал, что левое боковое стекло поменяли за 27 часов до этого рейса. Как полагается, акт замены был подписан подобающим манагером. По периметру стекло прижимала пластинка, которую к обшивке притягивали 90 саморезов. В ремонтном сельпо нашлись 84 самореза, которые в диаметре были на 0.66 мм тоньше положенного, а остальные 6 на 2.5 мм короче положенного.
ы
Инспектировавший замену стекла манагер был не дурак: он аккуратно проследил, чтобы саморезы были в точности такими, как в крепеже старого стекла. Он на этом самоуспокоился и не стал лезть в документацию. Откуда ему было знать, что ошибка была сделана при крепеже старого стекла!

Разбор полетов показал, что и конструкторы самолета были с придурью: внутренний крепеж с прижимом стекла к гнезду со стороны кокпита с очевидностью намного надежнее, чем с прижимом снаружи.

Конструкторы конструкторами, но как выяснилось, и в самой British Airways нарушение правил было нормой: за заменой столь ответственного элемента как лобовое стекло по инструкциям полагалось следить и все действия проверять двоим инспекторам, а не одному козлу отпущения.
Отредактировано: Dobryаk - 10 июн 2013 10:41:23
  • +0.14 / 6
КОММЕНТАРИИ (1)
 
 
  small__virus russia, Сочи
10 июн 2013 15:49:15
Цитата: Dobryаk от 10.06.2013 08:55:15
Локбаум тут не при делах, но история тем не менее в высшей степени поучительная, да и день почти юбилейный:


British Airways Flight 5390: как пилота чуть не высосало из кокпита

Расследование авиакатастров За бортом.
http://www.youtube.c…fRwYeaPULo

Вообще говоря, все сезоны о-о-о-о-о-очень познавательны и интересны. Смотреть - мастхэв, ибо начинаешь понимать, как это работает изнутри.

Добряк: АУ не надо, а вот копию на ветку Техногенные катастрофе БЕЗ АУ выкладывайте обязательно.

В конце концов весь пафос ветки не в коварстве атомных ядер, а в головотяпстве со взломом
Отредактировано: Dobryаk - 10 июн 2013 17:59:11
  • +0.13 / 4