То, что уровень образования в школе падает - все говорят уже лет 10.
И вот, в 2009 году повсеместно вводится ЕГЭ. И что? А то, что результаты ЕГЭ фактически отразили ситуацию, что уровень образования выпускников школ крайне низок (
http://ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege). Т.е. появилось фактическое доказательство, что со школьным образованием что-то не так. И тут же все начинают вопить, что главное зло - это само ЕГЭ. Странная логика.
Учеников натаскивают на ЕГЭ вместо того чтобы учить? Плохо натаскивают. Результаты экзамена крайне низкие.
Все списывают ЕГЭ? Плохо списывают. Результаты экзамена крайне низкие.
Увеличилась коррупция? А как сравнить? Раньше, в школах коррупция была? Не знаю можно было ли это назвать коррупцией - оценки аттестата были весьма второстепенны при поступлении в ВУЗ и они мало кого волновали. Но то, что на оценку влияло личное отношение школы/учителя к ученику - вряд ли кто будет спорить. Коррупция в ВУЗах была? Я лично (95 год) поступал честно. Но знаю 100% случаи когда абитуриентов протаскивали. Насколько это было массово - не могу оценить, нет данных.
А как сейчас, коррупция есть? Вероятно есть. Но не массово - результаты экзамена в целом - низкие. Есть нехорошие подозрения, если смотреть срезы по регионам. Но такие срезы и стали возможны только при ЕГЭ. И в ряде случаев - они дают возможность выявить нарушения. Тоже "больничное" дело, которое раскучивается в Ставрополе сейчас.
Качество экзаменационных материалов? Посмотрел по математике, физике, информатике (где могу оценить качество) - уровень/качество весьма не плох.
Оценить гуманитарные науки - не могу. Но помню как писал выпускное сочинение. В 10-11 классе не причитал ни одного произведения из учебной программы. Для подготовки использовал книжку "100 лучших сочинений". Писал про "Войну и мир". Естественно - не читал. Получил 4. Как и ожидал. Все отличники по литературе получили 5, хорошисты - 4, остальные - 3.
5-6 лет назад пытался помочь племяннице с изучением таблицы умножения (2 класс). Открыл учебник - обомлел.
Методика изучения:
+ с каждой цифрой ассоциируется животное/предмет в начертании которых угадываются эти цифры
+ эти фигуры могут группироваться по парам - типа слон + стол = слон пьет за столом чай
+ в этой сложной фигуре зашифровано (в начертании) двузначное число - результат умножения "слона" на "стол"
В тот момент, племяннице необходимо было выучить как эти фигуры сочетаются друг с другом.
Удалось это выучить так:
+ связь с цифр с фигурами она уже знала
+ вызубрили таблицу умножения по "старинке"
+ зная результат умножения - она вспоминала какому сложному рисунку он соответствует
Т.е. для того, чтобы освоить процедуру запоминания - легче оказалось сначала выучить таблицу умножения.
Наверное тоже ЕГЭ в этом виноват....