Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,934 8,334
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 июн 2013 12:18:57

Тред №583552

новая дискуссия Дискуссия  481

Садовничий считает, что ЕГЭ не может справиться с задачей аттестации
Ректор МГУ Виктор Садовничий заявил, что процедура проведения ЕГЭ в России требует серьезных перемен.

По мнению Виктора Садовничего, аттестация выпускников школ и прием абитуриентов требует комплексного подхода и только ЕГЭ не способен справиться с этой задачей.
«Любая сложная система должна управляться многими параметрами — нигде одной кнопкой ничего не управляется. Надо вводить другие параметры, их суммировать, складывать. Думаю, в ближайшее время ЕГЭ должно быть подвергнуто такой реконструкции», — цитирует слова ректора МГУ Интерфакс.
В частности, Садовничий считает удачной идею введения портфолио для школьников как дополнительного плюса при поступлении в вуз.


И
Садовничий считает недопустимым введение ЕГЭ для выпускников вузов
"Я считаю, что ЕГЭ для выпускников - это просто недопустимо. Потому что выпускник вуза, а МГУ особенно - это человек творческий, он должен окончить университет предъявлением дипломной работы. Дипломы во многих случаях публикуются в хороших журналах. Это означает, что выпускник что-то открыл, что-то доказал, что-то получил новое. Итоговая аттестация в вузах абсолютно не может быть уложена в рамки вопросов типа "да-нет", - заявил ректор МГУ
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (65)
 
 
  Scarface1 ( Слушатель )
21 июн 2013 16:53:31

Мы непогрешимы, но БАБЛО ДАЙ. Требующий

ЕГЭ после третьего курса (бакалавриат) необходимо, форму можно обговорить.
Но независимая оценка нужна обязательно.
А так же дать возможность родителям подавать иски на ВУЗы не выполняющие договорных обязательств, на основе результатов этихЕГЭ. В очках
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 июн 2013 22:40:28

Согласен, за предложения ввести ЕГЭ в ВУЗах и тем самым убить высшую школу, надо сразу сажать, не на много, лет на пять.
Отстоим российское-русское образование, как одно из лучших в мире, от коррупционного ЕГЭ- чиновничества.
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
  Scarface1 ( Слушатель )
22 июн 2013 00:14:29

Молящийся
какие высокопарные слова....

Деньги платят за результат, а не за красивые глазки ректора.

Поэтому контроль общества за ВУЗами необходим - учет скверно и не известно чему. Расценки за оценки известны каждому студенту - отсюда их не желание учится по настоящему.
  • 0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
22 июн 2013 13:06:17


дайте денег. а результат я вам любой нарисую.


мне чисто для понимания, ну вот ввели в вузах егэ. прошла сдача. результаты аналогичны сегодняшним школьным. какие должны быть последствия?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
22 июн 2013 13:47:04

Отчисление не менее 40% студентов без дипломов и желательно сразу в армию.
Если отчислить нужно более 60% студентов - то и ВУЗ лишать аккредитации и закрывать нах.
Через 3-5 лет получим сокращение вузов в 3 раза и миллион нормальных специалистов вместо 3 миллионов не пойми чего с дипломами.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 июн 2013 18:00:03
а потом неполживые будут верещать об элитарности вышки.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
24 июн 2013 16:42:29





Преподы просто станут натаскивать на ВУЗовское ЕГЭ, после чего получим великовозрастных дебилов. Зачем изобретать велосипед? Дайте преподавателям возможность отчислять.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Scarface1 ( Слушатель )
24 июн 2013 18:33:29

А может преподаватель отчислить?
В существующей общественной системе - НЕТ.
Администрация ВУЗов/школ мало считается с преподавателями, они для них наемная рабочая сила.
Вот и получается ЕГЭ , может и плохой рычаг давления на администрацию учебных заведений, но других нет.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
24 июн 2013 19:25:40
[movie][/movie]


Так и я о том. Преподавателей заставляют ставить положительные оценки. За принципиальных ставят их руководители. Отчисляются единицы. У преподавателей просто нет рычагов на студентов.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
26 июн 2013 14:24:43

Так и у учителей ровно та же проблема со школьниками.
Может пора все же признать, тот факт, что люди рождаются разными и не все хотят и могут учиться - и не делать из этого факта трагедию о социал-дарвинизме?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
26 июн 2013 15:39:22


А все хотят и могут служить в армии? И что дальше? Армию отменить?

У нас школа до 9 класса - явление в целом обязательное (хоть закона, кажется такого и нет), а вот далее все по своему почину. 9-11 класс - сам. Институт - сам. Работа - сам.


Дайте возможность отчислять.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
26 июн 2013 17:05:44

Не очень удачный пример - тех кто не может - в армию таки не берут. А те кто не хотят имеют право на альтернативную службу.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
26 июн 2013 18:07:06


Отчего же? Нет обязанности учиться в школе. Нет. Теоретически можно и уйти, хоть после 3-го класса. Можно несколько позже пойти в учебные заведения с приставкой "спец" или "особые". Церковные же школы существуют, армейские доВУЗовские училища и т.п. Это относится к "особенным".


НО.

Я лично категорически против озвученного Вами подхода.

1. Ребенок не может быть самостоятельным по-умолчанию.
2. Ребенок не может полностью осознавать необходимость тех или иных поступков и нести за них полную ответственность.
3. Обучение должно быть обязательным. Для всех.
4. Учиться могут все. Хотят не все, но могут - все (дебилов, американцев и олигофренов исключаем).
5. Учить надо всех.

ИМХО нужна дисциплина.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
26 июн 2013 23:37:15


Вот как раз могут все - хотелось бы поподробнее.
Вот помню в бытность моего КМБ в батальоне МЧС в 99 прислали к на на откорм несколько парнишек с дефицитом веса из поселка в центре Камчатки.
И пришла пора принимать присягу (Российскую смею заметить - из пары абзацев) - а ее до принятия нужно выучить.
И тут выяснилось, выучить и запомнить два абзаца текста могут не все,
Надо отметить с что с мотивацией в армии все хорошо - на баночке и в упоре лежа появляется бешеная мотивация к учебе (бить нельзя - часть уставая и за следы физ. воздействия народ налипал не по-детски). Если не помогает личный упор лежа мотивация меняется и в упор лежа встают все остальные бойцы ( что психологически еще тяжелее), а чувак учит. Это длилось 3 или 4 дня пока не сдались самые упрямые сержанты и не махнули на чувака рукой (благо на реальной присяге -ее можно прочитать).
При этом чувак на тройки закончил тамошнее ПУ и прошел ВВК где его не признали идиотом и олигофореном.

Это я к чему - могут все - это опасное заблуждение.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
27 июн 2013 11:14:50


Не согласен. "Не могут все" - вот реально опасное заблуждение.

В Советском Союзе могли все. Образование было всеобщим. А у кого учителя были... "не той системы", были и такие т.к. Ваш пример с курсом молодого бойца как раз показателен и его неумение и отсутствие знаний как раз результат плохой школы и "никакого" школьного учителя, так вот, таким товарищам просто "натягивали оценки" и относились достаточно лояльно, с пониманием ситуации. Ничего страшного, если сотни из миллионов будут недоучками и с "притянутым за уши" результатом. Такому человеку тоже было место в  советской жизни.

Если же возвести "Не могут все" в ранг закона и части учебного процесса (т.е. официально признать), то очень быстро те, кому просто лень, те у кого недостаточно внутренней мотивации, те у кого личные социально-семейные проблемы влияют на успеваемость в школе и т.п. перейдут в разряд "просто не могу учиться и все тут". Это путь к деградации. Процент таких учащихся будет возрастать. А что будет с остальными? Теми учениками, которые видят, что можно не просто не напрягаться, а вообще положить прибор на учебу, прикрывшись "не могу"?
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  an_private ( Слушатель )
27 июн 2013 14:38:03

Тезис - "могут все" - это прямая дорога к равенству результата, вместо равенства возможностей. И именно эта тенденция угробила в 20 веке западное образование и потихоньку гробит наше.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krrina
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krrina
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Scarface1 ( Слушатель )
22 июн 2013 21:52:06

Последствия весьма просты:
- низкие результаты ЕГЭ для бюджетников, администрация вуза несет ответственность -  минимум увольнение по профнепригодности, максимум уголовная/административная ответственность за не целевую растрату бюджетных средств
- низкие результаты ЕГЭ для "платников", родители подают в суд на вуз " за услугу не надлежащего качества" и взыскивают уплаченные средства + проценты + моральный ущерб.


Т.е. ВУЗы должны отвечать за результат своей работы.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
23 июн 2013 01:33:08

Ничего высокопарного, просто иного ответа на ту чушь что Вы перед этим написали быть не может.
Контроль общества необходим, но общество не только чиновники, и ЕГЭ в ВУЗах недопустимы.
ВУЗ к Вашему сведению учат творить.
Высечено перед вузом что я закончил -  "Штурмующим, дерзающим, творящим" и этот девиз не в одно ЕГЭ не уместится.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
  viam dev ( Слушатель )
22 июн 2013 21:29:56


Так такая оценка есть - пресловутый рейтинг ВУЗов.
Не разбирался чего там наворотили  и насколько были оправданы скандалы с ним связанные - но IMHO идея правильная.
Надо ее дальше развивать.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  viam dev ( Слушатель )
22 июн 2013 21:07:34


Я никогда не имел никакого отношения к МГУ, но у меня всегда было "ощущение" что МГУ - "реальный" ВУЗ, где "реально" и неплохо учат студентов.
Я полагаю, такие "реальные" ВУЗы пострадали с введением ЕГЭ. Но не потому, что "ЕГЭ не может справиться с задачей аттестации", а потому что введение ЕГЭ свело на нет все работы по ранней подготовки учеников к вступлению в ВУЗ.

Раньше такой ВУЗ начинал работать с учениками 9-10 классов для подготовки к поступлению на свои факультеты. Это были разные формы: очные/заочные/сезонные школы, выездные курсы, репетиционные экзамены. Уровень преподавания на таких курсах был выше, чем в целом по школам.
И на вступительных - нужно было дать задачи чуть-чуть повыше уровнем и с уклоном в материал, которому уделялось внимание на этих курсах/занятия.
И все, ВУЗ получал себе студентов, которых готовил уже 1-2 года. Уровень подготовки таких студентов был выше, "случайных" людей уже там было мало.
Теперь этот механизм не работает или работает менее эффективно.

Ну что ж - надо приспосабливаться к новым условиям работы. Не думаю, что сейчас в МГУ поступают полные неучи.

Цитата
В частности, Садовничий считает удачной идею введения портфолио для школьников как дополнительного плюса при поступлении в вуз.



Как говорится - не читал, но осуждаю.
Смысл в ЕГЭ есть, пока это ЕДИНЫЙ экзамен. Если он будет не единым - это можно выбрасывать на помойку. Пользы от него останется мало.

Хотя - надо бы дождаться конкретных предложений. Может что стоящее предложат...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 июн 2013 22:05:35

Почти ничего не изменилось.
Они давно приспособились. МГУ проводит 8!!! олимпиад, победители которых автоматом получают 100 баллов за ЕГЭ. Таких 100-балльников на ПОРЯДОК больше, чем при непосредственной сдаче ЕГЭ.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
22 июн 2013 22:13:13


Что-то у меня не стыкуется.... А где можно прочитать про такие олимпиады?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 июн 2013 22:21:30

http://olympiad.msu.ru/
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
22 июн 2013 22:24:05


Нашел. Так эти олимпиады включены в федеральный список. И их победители могут поступить вне конкурса в любой ВУЗ.
Так было и раньше.
И вот на таких олимпиадах уровня области и выше - сидели представители от разных ВУЗов, которые подходили к любому участнику олимпиады и рассказывали про свой ВУЗ. И что к ним можно легко поступить если пройти вот такие-то курсы, который собственно ВУЗ сам и проводит.
Доходило до того, что можно было поступить в ВУЗ уже в апреле (до фактического окончания школы) по результатам репетиционного экзамена (правда уровень этого экзамена был не слабым).
Вот этот механизм - перестал работать.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
22 июн 2013 22:27:36
Часть первая благополучно сработала для моей старшей внучки.
Правда, по ЕГЭ она тоже может поступить в любой Веселый
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
22 июн 2013 22:38:21


Поясните, пожалуйста. Ваша внучка победитель/призер олимпиады? (кстати - поздравляю!)
Льготы для поступления для таких детей были и есть.

Но раньше ВУЗы имели возможность "пастись" и среди обычных участников (не призеров).
А как сейчас? Ваша внучка про такое на рассказывала?
Просто я не вижу механизма как это сейчас может работать....
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 июн 2013 22:41:00

ВУЗ делает призёрами ВСЕХ, кого хочет видеть своим студентом. Призёров тысячи. Улыбающийся
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
22 июн 2013 22:45:28
Докажите.
Эта практика уже считается незаконной.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 июн 2013 22:51:25

http://lomonosov.msu.ru/results
Только по физике я насчитал сотни. Это только по одной из олимпиад. Улыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
22 июн 2013 22:56:54


Впечатлился. В мое время было просто: 1 первое, 1 второй и 1 третье (областная олимпиада).Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 июн 2013 22:59:58

Всероссийская олимпиада до сих пор жива, но ЭТИ олимпиады чисто от ВУЗов.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
22 июн 2013 23:08:26


Что характерно олимпиада Ломоносова идет с 2005 года... когда там про ЕГЭ начинали говорить?
А список с 53 олимпиадами меня вообще "убил"...

Констатирую - зря я боялся, что ВУЗы не приспособятся...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
22 июн 2013 22:58:47

А сколько сдавали ЕГЭ? Какова доля призёров?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
22 июн 2013 22:44:14
Спасибо.
Призёр.
Оказалось, что есть и денежная часть приза Шокированный
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 июн 2013 22:32:59

Не думаю. Можно в марте-апреле заработать на олимпиадах 300 баллов и -- ты студент(ка).
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
22 июн 2013 22:39:55
В министерском списке всего 53 олимпиады - http://www.msu.ru/en…2-2013.pdf
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 июн 2013 22:44:45

Более чем достаточно, хотя слабые ВУЗы недовольны, что им не дали.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
22 июн 2013 22:31:12
Поясните пожалуйста термин "случайные люди". Вот есть парнишка Вася Пупкин из Мухосранска. Тянется, умеет, башковитый, но живет в Мухосранске. А есть Ростислав Всеяжский, которого надрочили, уточню, надрочили на поступление. Ребята выделяться начинают курсе на 2-3 (когда общеобразовательные дисциплины кончились и началась спецуха) и тут выясняется, что этот натасканный парень ну не тянет тему ВООБЩЕ (это родители вдруг подумали и решили что сможет). Нет он может быть и зубрила, но я ему скажу "сделай из 2х кубиков 2 шарика" и тут во мля, правила такого нету. Для меня, как технаря, первые 2 курса, надежда, что не придётся студента учить таблице умножения. Мне абсолютно монохромно сколь у него дедушек и бабушек в роду из уважаемых людей (хотя бывает это тоже важно).
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
22 июн 2013 22:44:32


Под случайным - я имел в виду: человек не осознавал куда шел, не его это.
Например: я ехал поступать на "экономическую кибернетику".
Слово "кибернетика" понравилась. Но испугался конкурса (9 человек на место).
Подал документы на физический факультет. Уже потом, учась на ФФ - узнал что это такое ЭК.
Как хорошо, что тогда туда был большой конкурс!
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  viam dev ( Слушатель )
22 июн 2013 21:20:58


А есть такие планы? Это же глупость... Каждый ВУЗ имеет (должен иметь, стремится иметь) какую-то особенность в подготовке студентов. Этим он и выделяется от остальных ВУЗов. Это его сильная сторона, которую нельзя измерить одним инструментом.

А главное, кто будет потребитель результатов этого студенческого ЕГЭ?

Работодатель? Сомневаюсь... Не, наверное есть 3-5 ВУЗов, выпускники которых будет априори ценится выше при принятии на работу, чем выпускники других ВУЗов. Тем менее, все - получат тестовое задание/испытательных срок, по результатам которого и будет приниматься решение о приеме на работу.

Выпускники школ... Тоже вряд ли. ЕГЭ (обычное) позволяет поступать в несколько ВУЗов - и выбрать наиболее "престижный" из тех куда проходишь.
"Престижность" - это некий народных рейтинг. Которому я бы доверял.

Кстати, предлагаю возможность количественно оценить эту "престижность" - разница в проходном балле ЕГЭ для первой и второй волн поступления. Чем меньше разница - тем престижнее ВУЗ/факультет.
  • +0.06 / 3
  • АУ