Журнал "Эксперт" в последнее время как-то сильно радует своим настроем и подбором материалов
Итак, последний номер
http://expert.ru/expert/2013/25/1 Во первых строках - большая статья "Консенсус не достигнут"
http://expert.ru/exp…dostignut/Посвящена теме "Вашингтонского консенсуса", как некоей концептуальной модели, вокруг которой, так, или иначе - крутятся мысли господствующей у нас до сих пор "экономической школы". Рассматривается текст "стратегии России 2020", рабочего документа правительства Медведева, подготовленного "все теми же"
Де-факто ставшего руководством к действию.
Разбираются его основные "мемы" (поощрение инноваций, постиндустриальное развитие, борьба с инфляцией)...
Получилось у них - мягко, корректно, но весьма отчетливо:)
2. Впервые получен 15-летний кредит на сельхозпроект
http://expert.ru/exp…i-dengami/ Уже упоминавшейся на этой ветке - кампанией "Мираторг" (миллиард на развитие темы производства КРС в Калиниградской области)
3. Группа "Илим", впервые за тридцать лет построила, новый, современный ЦБК
http://expert.ru/exp…dtsat-let/Это сделано на прежней площадке (т.е. формально не "новое", а развитие имеющегося комбината)
Цена вопроса - 800 млн долларов, обьем - "720 тыс. тонн хвойной целлюлозы в год, что сопоставимо с крупными комбинатами времен советских индустриальных мегастроек"
... новые производства в высокой степени автоматизированы и смотрятся как центр управления полетами в миниатюре: множество мониторов, датчиков — управление дистанционное, на клавиатуре. Теперь даже объем привозимой древесины оценивает компьютер, и оператор, не отходя от компьютера, может изучать качество привезенного сырья практически до бревнышка, в 3D-формате.
Средний возраст сотрудников нового производства — меньше 30 лет. «Приходит новое оборудование, там по шесть мониторов, — рассказывает рабочий из местных. — Как тут пятидесятилетнего переучивать? Ему бы с одним как-то разобраться». Обучение специалистов происходит на приобретенных для этих целей симуляторах, на специальных курсах при Братском университете. Курсы, как говорят, очень популярны среди молодежи..."
4. Железная дорога Якутии
http://expert.ru/exp…progressu/ (общая информация, т.ч. тема прокладки каналов связи (Транстелеком) вдоль ж.д.)
Готовится к сдаче последний участок Амуро-Якутской магистрали
http://expert.ru/exp…yu-zemlyu/"... В Якутии скоро будет запущен в постоянную эксплуатацию отрезок железной дороги Томмот—Нижний Бестях протяженностью 436 километров. Это последняя очередь Амуро-Якутской магистрали (АЯМ), протянувшейся от Сковородина до Нижнего Бестяха на 1239 километров, а от Беркакита до Нижнего Бестяха на 809 километров. Эта дорога связала республику с Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожными магистралями.
После ввода в эксплуатацию АЯМ полностью Якутия, чья территория равна пяти Франциям, выйдет из сезонной транспортной изоляции — юг республики будет иметь круглогодичный выход на федеральную транспортную сеть..."
Говоря об особенностях этой сложнейшей стройки (с множеством участков вечной мерзлоты), генеральный директор компании «Инжтрансстрой» - Али Ширин оглы Алышов, мечтает о ее продлении на север (до Якутска и далее до Магадана) и завершает интервью фразой "... А вообще, меня завораживает идея, выдвинутая еще в 1904 году, — соединить железной дорогой два континента: Евразию и Северную Америку. Это суперпроект, достойный великой страны"