АВИАЦИЯ и иные...
13,460,946 34,187
 

  Danila96 ( Слушатель )
01 июл 2013 10:11:42

Тред №588564

новая дискуссия Дискуссия  286

Есть небольшой набросец.

Требуется помощь спецов/пилотов, желательно и то и другой в одном флаконе.

Цитата
Самолет F-15 в штопор вообще не вводится, принципиально. А на Су-27 штопор для обычного строевого летчика это фактически  чрезвычайная ситуация, в результате чего строевики летают с СОС "зажатой" на 17-19 градусах, чтоб уж с гарантией на критические УА не вылететь. Так что это самый что ни на есть недостаток. причем критичный для безопасности полетов и боевых возможностей. (Я Вам страшную тайну открою - выполнение всей этой парадной акробатики вроде "колоколов" и "кобр" в строевых частях запрещена. Смертельно опасно.)



Что здесь правда, а что вымысел?
  • +0.11 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  ups ( Слушатель )
01 июл 2013 10:25:34

F-15, штопор:

[movie]http://www.youtube.com/watch?v=7nvgIS9SJfQ[/movie]

По Су-27, цитата из РЛЭ Су-27СК (штопор в книге 1 РЛЭ описан в разделе 4 "Выполнение полётов", то есть не считается особым случаем):
Цитата
Нормальный штопор может быть трех типов:
− неустойчивый по направлению вращения (типа «падение листом»);
− крутой установившийся по направлению вращения о углами тангажа от -50° до -30° и углами атаки 32°-45°. Время одного витка 15-20 сек;
− плоский установившийся по направлению вращения с углами тангажа менее -30° и углами атаки более 45° (стрелка УАП на упоре). Время одного витка 6-8 сек.
Любой из указанных типов штопоров может быть получен на одних и тех же режимах полета при одном и том же положении рулей на вводе.
Вывод из неустойчивого штопора (типа «падение листом») выполнять установкой педалей и ручки управления по крену в нейтральное положение, а по тангажу в стриммированное положение (1/4-1/3 хода за нейтральное положение от себя).
Вывод из штопора с установившимся вращением по курсу выполнять отклонением педалей полностью против вращения и ручки управления по крену полностью в сторону вращения при стриммированном её положении по тангажу.
На высотах менее 8000 м для уменьшения времени вывода из штопора разрешается дополнительно применять «разнотяг» двигателей. Для этого при правом штопоре установить РУД правого, а при левом штопоре - левого двигателя на МАКСИМАЛ.
На высотах менее 6000 м разрешается применение «разнотяга» вплоть до включения полного форсажа. При применении «разнотяга» необходимо иметь ввиду, что эффективность его на высотах менее 6000 м (особенно с включением полного форсажа) высока. Поэтому несвоевременное уменьшение «разнотяга» двигателей может привести к переходу в штопор другого направления вращения.
Запаздывание выхода самолета в горизонтальный полет от момента установки рулей на вывод на высотах менее 11000 м составляет 15-20 сек, потеря высоты при этом 2500-3000 м.


То есть, если есть 3 км высоты и лётчик не стормозит с выполнением данных (достаточно простых) действий, то штопор на Су-27 особой опасности не представляет.
  • +1.44 / 19
  • АУ
 
  rororo ( Слушатель )
01 июл 2013 13:24:49

"НабросЪ", густой и очень дурнопахнущий.
От первого
ЦитатаСамолет F-15 в штопор вообще не вводится, принципиально

до последнего:
ЦитатаЯ Вам страшную тайну открою
- bred of sive kobile Дъявол. "Набросчик" заигрался на очень херовых (пардон за мой французский, но из песни слов не выкинуть) авиасимах и мнит себя знатоком. Тупо отсылайте поца к РЛЭ и пусть "укрепляет свою веру". А еще лучше (дабы дурь видна была) пусть публично выложит на обозрение "Ысточники тайного знания" Крутой Не сможет (естественно) - приговор: "слив засчитан!" Как правило, действует, как ладанка на чёрта...  С битой
Зы На каких помойках вы таких пОциентов откапываете? В очках
ЗЗЫ Дополню. Для Су-27СМ Hмин ввода в штопор (с Vприб=330 км/ч) = 3600м по РЛЭ. Для Су-33 при тех же условиях = 2600м. Связано с более развитой механизацией крыла и наличием ПГО на Су-33. Для самолетов с ДУ ОВТ, пмсм, Н мин вполне может отличаться(просто не в курсе).
  • +1.11 / 17
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 июл 2013 14:47:23


Если не затруднит, дайте ссылку на РЛЭ, желательно с указанием конкретной страницы.
  • +0.39 / 4
  • АУ
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
01 июл 2013 15:56:57
Это задача "набрасывателя" - подкреплять свои "потуги" доказательствами. Так, емнис, в интернетах (и не только) принято. Подмигивающий
РЛЭ Су-27СМ и Су-33 в сети нет (да и врядли будет), можно пользоваться РЛЭ Су-27СК.  Для F-15 - одна из частей (для примера) В очках
ЗЫ Если гуголь чего-то не знает, всегда есть альтернатива в виде Яндекса, Нигмы или мылору на худой конец...
  • +0.49 / 7
  • АУ
 
 
 
  ups ( Слушатель )
01 июл 2013 16:33:08

РЛЭ Су-27СК Книга 1 (оно без грифа):
www.secretprojects.co.uk/Su27_Rus_1.doc
См. раздел 4.1.2 стр. 45-46.
  • +0.50 / 7
  • АУ
 
  rororo ( Слушатель )
01 июл 2013 17:59:02
Кстати, походу возник вопросец: а что, собс-но "пОциент" хотел доказать? Что F-15 чуть ли не летающая парта, на котором любой аэроклубовец летать сможет, а Су-27 - "жутко сложное создание", подвластное только суперподготовленным летчикам, так? Каковы "исходники" срача-то? В очках
PS Нашел-таки картинку:
Израильский F-15, разбившийся в плоском штопоре
  • +1.04 / 15
  • АУ