Реформа РАН
281,757 2,332
 

  Пильхин ( Слушатель )
04 июл 2013 12:00:48

Тред №590186

новая дискуссия Дискуссия  136

Ну, пока идет политический пилотаж по , как многие думают, сливу неугодных (тут и наука вовремя подвернулась), в России тихо и незаметно, не удосуженный самой маленькой самобеглой строчки в центральных новостях прошел  Всероссийский слет любителей малой авиации.
Не областной-республиканский-окружной. Всероссийский !
Ну, и? – вопросите вы.
Правильно!- отвечу я- ну его! Именно так ведет себя  наше государство.
Несмотря на очень теплую атмосферу, отличную организацию, прекрасные показательные полеты, слет оставил двойственное чувство. И я попытаюсь сформулировать эти противоречия.
Во-первых, авиация общего назначения несмотря на периодическую  трескотню в теле-радио эфире на хрен государству не нужна. Буквально. Ну, вот если бы завтра все «самолетки», автожиры и планеры с вертолетами провалились бы в тартарары, никто о них и не вспомнил бы.
Но авиация общего назначения есть и развивается! Сама по себе. На голом энтузиазме и невероятной вере в правоту своего дела одиночек-подвижников. Ну, пожалуй, еще на умении брать на «слабо» честолюбивых людей с деньгами.
Во-вторых. Конструкторская школа для малой авиации мертва. Отпета и похоронена. Русские не могут делать самолеты.
Нет, одиночки с образованием и некоторыми навыками еще остались. Кулибины пытаются из  подручных материалов делать и ,что самое удивительное делают летающие экземпляры. Кое-где, например, в Самаре частные предприятия  производят вполне летабельные аппараты. Более того, продают их за бугор. Но подавляющая часть бортов- иностранные.  Купленные либо собранные по чертежам французов, англичан, австралийцев и американцев с канадцами.
 Итак. Талантливые одиночки есть. Нет школы. Объединяющего и нацеливающего начала. Впрямую подтверждением этого является  метание облеченных властью начальников между австрийскими Пилатусами, американскими Цесснами и канадскими Бомбардье в выборе замены нашему Ан-2 для региональных перевозок. Нет, Аннушка еще летает! Фишка в том, что в нашей нефтяной державе авиационный бензин не производят уже, хрен знает ,сколько лет. За бугром закупаем! А под авиакеросин двигателя(ну, хотя бы одного пригодного для замены перелицованному Райт-Циклону (АШ-62) нет.
Вообще, с двигателями беда.
Вот на слет приехали австрийцы со своим Ротаксом. Эти на ходу подметки рвут. Куча предложений, модификаций, рекламы. И если вы полагаете, что они жестко конкурируют на нашем необъятном рынке с отечественными производителями, так я над вами смеюсь в голос.
Кстати, кто не знает, двигатель снегохода «Буран» это и есть Ротакс, только сделанный кривыми русскими руками. Так же ,как и двигатель «Тайги» (тут , правда, руки менее кривы).
Это я к тому говорю, что сфера применения двигателей может быть самой разнообразной. От снегоходов до авиационной техники. Однако, мы же не китайцы, на корню и с потрохами купившие немецкий Лимбах. Не чехи, продающие Вернеры по всей Европе, не австралийцы (великая авиационная держава, правда?) со своими Джабиру? Я устану перечислять!
А зачем нам все это надо?
Ну, вот эти слеты, двигатели , «еропланы», конструкторские бюро? А затем, чтобы не приходилось с факелом в заднице бегать в поисках специалистов когда встал вопрос доводки конструктивных ошибок , например, поршневого Як-152. Самолета первоначального обучения перед Як-130.
Ведь многие КБ, например тот же Як, начинались с кроватной мастерской.
Впрочем, это частный пример.  И какова судьба Як-152 в России неизвестно. Потому, что , еще раз, двигателя нет, бензина нет, зато есть соляра. Именно поэтому, вероятно всерьез ,задумываются о том, чтобы в качестве силовой установки воткнуть немецкий, производящийся только в Германии авиационный дизель. А в Китае «Яшка» уже вовсю поступает в войска и центры обучения, ну, не он ,а  его клон . Срисованный до заклепки L-7 с китайским же срисованным двигателем.
 Дальше. Все помнят какой толчок развитию дала всеобщая автомобилизация населения? Придорожные кафешки,  шиномонтажи, мастерские. Дополните меня. Как быстрее завертелась жизнь? Какие горизонты открылись?
Так многие вкусившие неба теперь всерьез утверждают, что «один километр дороги  ведет никуда, а один километр взлетной полосы открывает перед тобой весь мир». Вы поспорите? Я не буду.
Потому, что знаю. И еще догадываюсь, что с таким отношением государства к малой авиации перспективы восстановления региональной архихреновые.
  • +1.04 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!