Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,986 8,334
 

  Hypnotic Spector ( Слушатель )
13 июл 2013 10:44:04

Тред №593757

новая дискуссия Дискуссия  211

Duke Nuken

Молодцом. Отлично ответил. Моя непонимай, моя олешка пасла, тюбетейкэ новая одела.

Знаете, немного жаль, что Вы не стали отвечать на весь пост. "сам дурак" смотрится красиво, да только к теме разговора не относится.
Вы на свое, на Ваше, личное образование не жалуетесь? Может из Вас советская (я думаю, что советская) система образования идиота сделала? Неуча? Никудышного специалиста? А позвольте спросить, вы экзамены сдавали тоже в форме ЕГЭ?

Чтож не ответили?


Открою Вам страшную тайну, корую я тут уже раскрывал... Я не профессионал и не специалист в области образования и педагогики. Я такой же как и Вы отец, дочь которого, правда, только будет сдавать ЕГЭ. Просто я считаю не верным со своим "... Рылом, да в Калашный ряд"

Я до Вас уже в третий раз пытаюсь донести возможно слишком сложную мысль:
У Вас (у нас) есть система. Готовая, рабочая, действующая СИСТЕМА. Эта система создавалась десятилетиями. В этой системе присутствуют методики, учебники, подготовленные учителя и преподаватели, материальная база. Данная система не является закрытой. Она способна развиваться и изменяться. Она выдает конечный продукт. Результатом работы данной системы являемся мы с Вами. В один момент к управлению данной системой допускаются низкоквалифицированные люди. Не неучи и дебилы, а люди образованные, грамотные, новаторы. Люди не понявшие простую мысль. Нельзя в работающую и отлаженную систему добавлять чуждые ей элементы. Результат сейчас и ощущают преподаватели и учителя.  Как не странно, у нас короткая память. Проблемы в образовании начались с Ягодина. Именно его нововведения стали началом развала системы образования. Хотя, это только камраду АндрейК будет интересно т.к. Полностью подтверждает сделанные им выводы.

ЕГЭ - элемент системы. Элемент чуждый. Для встраивания такого элемента требуется глубокое изменение всей системы.

Нужны новые учебники. В качестве примера-аргумента: в задании а-28 по русскому языку требуется предаточное-определительное заменить причастным оборотом. На выбор из трех. Школьная программа этого не предусматривает. Это проверка знаний, которых не может быть у ребенка в принципе.

Нужны новые учителя. Требуются специалисты, которые будут способны давать знания в новой системе. Тому примеров в данном обсуждении приведено масса.

В результате требуется изменение всей системы. Зачем? Что за безумная идея все разрушить, а затем... Они их, новый мир построят.



Единственный аргумент, который я готов принять от защитников ЕГЭ - этот тест выявил существенные пробелы в знаниях учеников. Ок. Выявил. И что? Возведя тест в ранг финишного экзамена эти гении управления пытаются всех убедить, что ученики рванут в едином порыве закрывать эти пробелы? Чем? Репититорами? Библиотеками? Родителями? Вы помните себя в 16 лет? Единицы детей в этом возрасте относятся к учебе достаточно ответственно, чтобы поставить знания во главу угла. Подавляющее большинство просто не хочет ничерта.

Я считаю, что ЕГЭ надо убрать из категории экзаменов. Оставить в качестве теста в 9м и 11м классах. Для проверки знаний и внесения необходимых изменений в процесс образования. Вернуть старую экзаменационную систему, отладить имеющуюся систему образования. Докажите мне обратное.
  • +0.03 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
13 июл 2013 11:49:10

А вы сейчас вообще с кем спорили? Я чтото не припоминаю, что бы здесь объявляли ЕГЭ спасителем нашего образования.
Вот вы наконец признали, что ЕГЭ выявил огромные проблемы в знаниях учащихся и осталось сделать маленький шажок вперед и признать, что ЕГЭ и не являлся причиной этих проблем.
И тогда становится очевидным, что проблемы образования лежат гораздо глубже и дальше.
Собственно понимание этого пришло к ЛПР достаточно давно и кое какие шаги для этого сделаны, в том числе многие проблемы связанные с содержанием образования, программами, учебниками решаются на уровне ФГОС - но к сожалению первые результаты мы увидем только 2020 году.
Однако ФГОСы не решают остальных концептуальных проблем - не соответствия объема знаний текущему уровню мотивации учеников, и отсутствие отсева на всех этапах обучения.
Что касается ЕГЭ - то если отойти от эмоциональной позиции ЕГЭ - абсолютное зло и вернутся к конструктиву - то необходимо признать, что ЕГЭ обладает рядом существенных недостатков и по форме, и по содержанию.
Но предположим, что ЕГЭ мы отменили. И вернули традиционную форму экзамена.
Кто будет принимать экзамен? Школьный учитель, независимая комиссия?
Если школьные учителя - то как вы планируете контролировать их объективность? Пока деятельность учителя оценивается на основании средней успеваемости - все учителя заинтересованы в завышении экзаменационных оценок, кроме того могут существенно варьировать объем знаний.
Если комиссии - то где их взять столько, как бы устная форма предполагает поочередную сдачу, а не одновременную.

А если результаты традиционных экзаменов будут необъективны - как вы будете оценивать обратную связь от ваших действий по реформе образования?

Пока что, для решения задачи обратной связи я других сопоставимых инструментов не вижу. А вы?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
13 июл 2013 13:32:13


Пишу с айпада, поэтому резать ответы приходится. Сорри.

1. Значит я "наконец" признал... А Вас не очень сильно затруднит перечитать последнюю пару моих ответов, ознакомитесь со своим "наконцом" и может обратите внимание, чем я считаю ЕГЭ?
2. Я нигде не указывал, что ЕГЭ нельзя использовать как тест, я считал и считаю, что тест нельзя использовать как экзамен. Да еще одинаковыйтдля 700 тысяч человек.
3. Можно уточнить , какое это Вы соответствие ищете в объемах знаний и уровне мотивации ? Что у Вас получилось большим значением?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
13 июл 2013 13:48:26



1. Я осто ох....ваю, дорогая редакция!!! А Вам не кажется, что ставить эксперимент на целых поколениях, слегка, так скажем,  помягче, не совсем правильно? А не подскажете, что мы будем делать с детьми в 2020году, если Ваши надежды на кое-что сделанное не оправдаются? И кто и как за это будет отвечать?
2. А Вы знаете, в 70хх просто замечательно контролировалась объективность учителей, еподавателями ВУЗов. На вступительных экзаменах. Да и гороно вполне справлялось. В СССР была вполне отработанная система. А Вы мне сейчас прямым текстом говорите, что экзамен-тест сущеьствует для проверки
деятельности учителей. Да мне должна быть без разницы их объективность.  От учителей нужны знания. Я вот и не стесьняюсь заявить, что в моем аттестате трояк по химии - липа. Ну, не знаю (не знал) я химию. Не давалась, хоть пристрели. Поверьте преподаватели ВУЗовские вполне себе оценили мои знания.

Вам нужна идея с комиссиями???! Сделайте как и с диссерами. Просто прием экзаменов учителями других школ. Им так и так принимать, так какая разница где?
Я не претендую, просто первое, что пришло в голову. Уверен, что механиз мов может быть много.

Последние две строчки поясните плз.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
13 июл 2013 17:13:25

Ну давайте
1. Отменим ЕГЭ.
2. Вернем механизм справок, вместо аттестатов и второгодничества.
3. Сократим ВУЗы в три раза и оставшиеся сделаем целиком бесплатными
4. Вернем обязательную 8-летку вместо 11-летки.
5. Вернем школьную форму
6. В идеале еще нужно вернуть партийную, комсомольскую и пионерские организации.

Таким образом приведем  систему в состояние, когда она была максимально эффективной.
Я в принципе все 6 пунктов одобряю и поддерживаю без всякого сарказма - в принципе они все реализуемы в течение года-двух, ну кроме 6-го. Но без него можно обойтись.

Просто меня раздражает эта упертость некоторых товарищей на ЕГЭ - как будто на нем свет клином сошелся.
Надо либо возвращаться назад в светлое прошлое - но тогда одной отменой ЕГЭ не обойтись, либо если признавать, что возврат не возможен или не очень хочется туда - тогда уже стиснуть зубы и доводить ФГОСы и ЕГЭ до конца.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
13 июл 2013 18:11:46

1. Я - за, только я предложил его оставить как тест.
2. Нет смысла. Второгодничество необходимо.
3. А кто-то против?
4. Совершенно незачем. Меня и 10 летка вполне устраивала.
5. Давно пора.
6. Их не вернешь, а вот им на смену ничего не пришло. Не готов оценить их необходимость.

Разумеется сошелся. Прочитайте мой ответ ммм_ттт п5. Не получится договориться. Я на стороне тех, кто считает тестовую систему злом.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 июл 2013 22:00:23

Вероятно сказано сгоряча. Тесты очень полезны и могут решать СВОИ специфические задачи. Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 июл 2013 21:57:06

Без капитального ремонта учительского корпуса дело обречено на провал. На ремонт учительского корпуса надо минимум 10-15 лет.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 июл 2013 22:12:58

Мы на ГА а не в террариуме с бесхребетными  существами, и народ привык защищать собственную точку зрения и видение проблемы,
поэтому оставьте свое раздражение и упертость при себе и говорите по делу, а главное оппонируйте сказанному оппонентами, а не с фантомам собственного воображения.


1. Согласен. Оставим как дополнительную форму контроля, не более.
2. Не тянет или не может можно и на второй год, а если и это не помогает то есть ПТУ или техникум, а там разберутся в чем причина - первом или втором.
3. Да ради бога, только сперва придется отказаться от рынка и неолиберализма.
4. Это с какого будуна?! Шокированный Россия вышла на рубеж всеобщего среднего и отступать не допустимо.
5. Только за, к этому и идет.
6. Их нет, а вот воспитательную функцию в школу требуется вернуть, об этом кстати говорят и первые лица государства. Но воспитательная функция требует организации, как она называется дело третье.

Да на ЕГЭ сошелся, как на финале системы уничтожения российского образования.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 июл 2013 21:42:53

Репетиторы выручат. Как обычно -- никто.

В 70хх? преподаватели ВУЗов -- да. (Качество работы учителей, в те годы, можно было оценить по % поступивших.)
А вот гороно уже требовало ЛИПУ.  Грустный
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 июл 2013 21:19:40

Ждать 2020 года не обязательно. ФГОСы законодательно закрепили дебилизацию. (ОБЖ; физ-ра; "Россия в мире" ....)


Дебильность ЕГЭ вынужденная -- слишком низко упал уровень образования.


Абсолютное безделье вернется в школу. Сейчас учат, хотя бы, математику и русский (немного обществознание).
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
  mr_ttt ( Слушатель )
13 июл 2013 11:51:40


Впечатление такое что вы пишете не очень думая что.

Нашли ОДНО задание не соответствующее школьной программе и в результате предлагаете отменить весь ЕГЭ.

Это как после ареста очередного продажного мента предлагать упразднить полицию. Неудачное задание не соответствующее программе - ну мы тут не заметили - а почему десятки тысяч учителей по всей России молчат??

Они не видят что задание не соответствует? Или считают что соответствует?

Надо изменять систему? Может и надо изменять только причем тут ЕГЭ?

Если ЕГЭ соответствует школьной программе - ученики ОБЯЗАНЫ его сдать. Это смысл обучения. Есть программа которую ученик должен освоить.

Тест, не тест - да какая разница, если человек программу знает??



Читая такое волосы дыбом встают? Какие учебники вам нужны ДЛЯ ЕГЭ??

Вам программу детям надо разъяснить, разъясните - они сдадут хоть что - хоть экзамен устный, хоть тест

Если в состав ЕГЭ попали вопросы выходящие за программу - это реально уголовное дело - почему никто из работающих учителей не протестует?

Никто из не сдавших учеников?
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
13 июл 2013 14:05:05


1. Прям сижу в выходной на даче и мечтаю произвести на Вас впечатление. Не льстите себе, подойдите поближе.
2. Я Вам предъявил пример и только. Пример не верный?
3. Они не знают, что задание не соответствует, они ПЕДАГОГИ, по образованию. Чтоб понять эту проблему нужен ЛИНГВИСТ. Этот а28 не ошибка, этот пример в тесте просто должен о сутствовать.
4. Да не надо измегять сисему. Меня уже предельно за......... наши мудрецы, предлагающие менять системы. ХВАТИТ.  Хоть одна "измененная система" заработала? Надо вернуть работавшую систему. Нравится ливанову и ко ЕГЭ - оставьте, просто отавьте тест. Экзамен он подменять собой не должен. Вы же согласны с тем, что ЕГЭ выявил и т.п. Так пусть и дальше выявлят.
5. Мы тут не договоримся. Тут будет реальный спор на тему подготовка к тесту отличается от подготовки к традиционному экзамену. Никто никому ничего не докажет. Мне ответ очевиден - я эти ответы на работу принимаю. Беда.
6. Причешитесь. Перечитайте ответ 5 и валерианочки... Какое к чертовой матери уголовное дело? П статье "измена родине"?

4.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 июл 2013 21:29:00

"Восток -- дело тонкое." Грустный
Про русский не скажу, но остальные ЕГЭ рассчитаны на ПРОФИЛЬНОЕ обучение, а сдавать его ВЫНУЖДЕНЫ и те, кто проходил базовое обучение.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
13 июл 2013 14:47:43

Hypnotic Spector, то, что вам жаль, что я не стал отвечать, понятно. Мне пришлось бы оправдываться весь день, раскладывая по полочкам всё, что вы тут нагромоздили.
Нет у меня желания следовать этим курсом - превращать в междусобойный срач интересную и насущную тему ЕГЭ. А про ЕГЭ в ваших постах мало, и то, что есть - на уровне лепета.


Не заметно. Бла-бла-бла. Или это ваше правило распространяется только на других? А вы, типа Юпитер?

П.С. То, что "вы" у меня с маленькой буквы - не ошибка.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 июл 2013 21:11:24

Проблемы начались гораздо раньше: 1956 год -- отказ от учебников Киселёва, зарождение процентомании; 1965 -- год уничтожение тригонометрии, как отдельного предмета, процентомания окрепла; 1970 год -- реформа школьного математического образования (бурбакизация школьной математики), окончательная победа процентомании; 1978 год -- срочный отказ от непродуманных реформ, процентомания делает своё чёрное дело; 1984 год -- математика в школе окончательно стала примитивной:
http://glav.su/forum…msg1852443
А дальше уже Ягодин.


ЕГЭ -- просто экзамен, решающий свою задачу.


Браво!!! Хлопающий

Другого пока не видно. Увы.

Хлопающий
  • 0.00 / 2
  • АУ