Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,915 7,534
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
21 июл 2013 15:53:02

Тред №596559

новая дискуссия Дискуссия  135

Где военные гибриды?!


Как известно, абсолютно любая технология сначала используется военными.
Ещё когда технология слишком дорога для бытового применения (если только технология имеет хоть какой-то смысл вообще), она уже используется военными.
Там было и с паровыми турбинами, и с дизелями, и с серебрянно-цинковыми аккумуляторами.

Где гибридные танки и БТР?!

Вот единственная попытка, если только это не троллинг:

http://www.aftershock.su/?q=node/33766
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
22 июл 2013 14:50:57


ну здесь критерий все же не новизна (имхо разумеется), а существенные преимущества при достаточной для военных надежности.

именно так было с паровыми турбинами - существенное преимущество в скорости по сравнению с паровыми поршневыми машинами при достаточной надежности. кстати, паровые турбины стали применяться одновременно на военных и гражданских судах.

на сегодняшний день конкретно для военных гибриды не дают существенных преимуществ по сравнению с дизелями. а проблемы надежности ...

танк леклерк дает примерное представление о возможном уровне проблем при эксплуатации военной техники с высоким уровнем новизны применяемых технологий.

п.с. первые дизели были стационарными и поначалу применялись только в промышленности. имхо, тезис о применении новых технологий в первую очередь военными не подтверждается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
23 июл 2013 15:07:16


Нет. Никогда не было такого, чтобы ЛЮБАЯ технология сначала военными тестировалась бы.

Пошли по списку из того, что я знаю, где гражданские военных сильно опередили.
1. Суда с железным корпусом. Когда военные впервые построили первый цельножелезный линкор Warrior (1860 год) водоизмещением 9300 тонн длинной 127 метров, океан уже вовсю бороздили грузовые и пассажирские пароходы, вплоть до гиганта Great Eastern (1858 год), водоизмещением 32000 тонн длинной 211 метров.
2. Паровая машина. Военные освоили паровую машину только к 1850-м годам, в то время как в гражданском судостроении ещё в 1838 были соревнования пароходов по переходу через атлантику только на силе пара (Sirius vs Great Western). Первый гражданский пароход пошёл в 1807 году, а первые пароходы в ВМФ стали появляться только в 1830-х.
3. Дизель! Опять гражданские всю малину военным испортили. Ибо российские речные теплоходы 1900х годов были сугубо гражданскими. А первый океанский датский теплоход Зеландия (1912) тоже был грузовым. К 1930 году теплоходы составляли 10% всего гражданского флота.
4. Бензиновый двигатель. Ну, тут без комментариев. В гражданском автомобилестроении он ещё со времён Бенца использовался. Да и вообще в автомобилях почти всё сначала появляется в гражданских машинах, и лишь потом перекочёвывает в военные.

Список можно продолжать. Военные являются первыми потребителями там, где новая технология, пусть даже бешенно дорогая, даёт военной технике качественный скачок. Так было с самолётами, реактивными двигателями, судовыми паровыми турбинами (паровая машина с тройным расширением была всё же понадёжнее да поэкономичнее в те годы), межконтинентальными ракетами. Там же, где качественного скачка не ожидается - военные, в силу мелкосерийности их техники, не вкладываются.

Вот и в случае гибридов - военным с той гибридности качественного скачка не предвидится, поэтому они их особо и не трогают. А как гражданские наработают опыта - можно будет внедрять уже серийные проверенные решения.

ЗЫ: Паровую машину и железный корпус в первой половине XIX века военные не трогали именно потому, что они не давали тогда им качественного скачка. Гребные колёса занимали самую "сладкую" часть корпуса, где могли бы стоять пушки, а железный корпус (стального ещё не было) имел даже меньшую стойкость к ядрам, нежели дубовый.
  • +0.04 / 2
  • АУ