Цитата: dmitriк62 от 21.07.2013 15:53:02Как известно, абсолютно любая технология сначала используется военными.
Ещё когда технология слишком дорога для бытового применения (если только технология имеет хоть какой-то смысл вообще), она уже используется военными.
Там было и с паровыми турбинами, и с дизелями, и с серебрянно-цинковыми аккумуляторами.
Нет. Никогда не было такого, чтобы ЛЮБАЯ технология сначала военными тестировалась бы.
Пошли по списку из того, что я знаю, где гражданские военных сильно опередили.
1. Суда с железным корпусом. Когда военные впервые построили первый цельножелезный линкор Warrior (1860 год) водоизмещением 9300 тонн длинной 127 метров, океан уже вовсю бороздили грузовые и пассажирские пароходы, вплоть до гиганта Great Eastern (1858 год), водоизмещением 32000 тонн длинной 211 метров.
2. Паровая машина. Военные освоили паровую машину только к 1850-м годам, в то время как в гражданском судостроении ещё в 1838 были соревнования пароходов по переходу через атлантику только на силе пара (Sirius vs Great Western). Первый гражданский пароход пошёл в 1807 году, а первые пароходы в ВМФ стали появляться только в 1830-х.
3. Дизель! Опять гражданские всю малину военным испортили. Ибо российские речные теплоходы 1900х годов были сугубо гражданскими. А первый океанский датский теплоход Зеландия (1912) тоже был грузовым. К 1930 году теплоходы составляли 10% всего гражданского флота.
4. Бензиновый двигатель. Ну, тут без комментариев. В гражданском автомобилестроении он ещё со времён Бенца использовался. Да и вообще в автомобилях почти всё сначала появляется в гражданских машинах, и лишь потом перекочёвывает в военные.
Список можно продолжать. Военные являются первыми потребителями там, где новая технология, пусть даже бешенно дорогая, даёт военной технике качественный скачок. Так было с самолётами, реактивными двигателями, судовыми паровыми турбинами (паровая машина с тройным расширением была всё же понадёжнее да поэкономичнее в те годы), межконтинентальными ракетами. Там же, где качественного скачка не ожидается - военные, в силу мелкосерийности их техники, не вкладываются.
Вот и в случае гибридов - военным с той гибридности качественного скачка не предвидится, поэтому они их особо и не трогают. А как гражданские наработают опыта - можно будет внедрять уже серийные проверенные решения.
ЗЫ: Паровую машину и железный корпус в первой половине XIX века военные не трогали именно потому, что они не давали тогда им качественного скачка. Гребные колёса занимали самую "сладкую" часть корпуса, где могли бы стоять пушки, а железный корпус (стального ещё не было) имел даже меньшую стойкость к ядрам, нежели дубовый.