АВИАЦИЯ и иные...
13,480,069 34,207
 

  rororo ( Слушатель )
24 июл 2013 06:27:05

Тред №597389

новая дискуссия Дискуссия  202

Цитата: Сидоров 2-й
Ожидал.
Только вот барышня три года в классе отсутствовала... Наверное, в Николаеве училась, пока батя ИЛ-38-е осваивал... В Кульбакино, в средней школе №44... Я потом там тоже учился... Из кипеловских там замечены были я, да еще двое, которые ни в каких Каирах не были... Подмигивающий
Видите ли, я точно знаю, что такое "военный советник", в конце концов, батя у меня из их числа. Шефа однажды совместно с его бестолковым зятем-иракским-советником от особистов отмазывал (спасибо "глухонемому" статусу).
Я если и пишу тут сдуру, то непременно извиняюсь. А если чего не знаю, то стараюсь промолчать.
Так вот, я утверждаю, что кипеловские (как минимум) экипажи сидели в Египте с семьями, пока война не началась.
По прецеденту неистребимой детской памяти.
Вот Вы и поезжайте в Киев Сафоново и спросите, кем был Паниковский до революции.
Насчет детской фантазии и то же неистребимой детской памяти.
Ладно. для меня не проблема уточнить этот момент. Завтра  (по МСК) - доложу.
Вот кстати, фото "оттуда":


ИЛ-38 борт 15 с опознавательными знаками АРЕ АС Мерса-Матрух 1970г
ЦитатаВидите ли, и там я тоже служил. Там полосы мало даже для ИЛ-38-х, ее, по видимому. с войны не удлиняли.
На моей памяти (80-е) там стояли БЕ-12 (тоже были, между прочим - носители  Подмигивающий, на нашем попечении), ну и еще МИ-6, которым РЛС ФАР впарить забыли, а посему их носителями не считает даже супостат.
И еще на Малом был и есть штаб. Где соединяют и разъединяют самолеты, полки и дивизии.
392 ОДРАП формально состоялся в 1964-м на Североморск-1 (у бати кажется даже фото по сему поводу есть).
Только первый РЦ приехал из Казани в Кипелово только в 67-м экспериментальным бортом вместе с приданными к нему промыслами, и так до самого списания экспериментальным и пролетал (полистайте Вологда-18, Вы его найдете, он всю свою жизнь пролетал без штанги дозаправки).
Так вот, 24 ОПЛАП никогда не стоял на Малом. Они учились и самолеты получали в Николаеве. А из Кипелово их выперли на Североморск-1, потому что там начал формироваться полк, а потом дивизия дальних противолодочных ТУ-142.
Точно так. Видимо то ли вы меня неверно уразумели, то ли я коряво выразился. Именно про Первый я речь и вел в подтверждение ваших слов. Что первые четыре Ил-38 сидели на Первом, а входили в состав ПЛО Малого. И экипажи первые жили в двухэтажкажках кирпичных (они еще в начале 80-х были жилыми, как сегодня - не знаю)
ЦитатаЯ тут как-то постил фото из семейного альбома. Своих, по понятным причинам, нет, а на предмет батиных знакомые янки спросили - "а почему ты не продал такие раритеты". Я не думаю, что они далеко зарыты в моих постах.

Я не стал обсуждать Ваши идеи "по Насосную". Потому что в свое время не удосужился спросить "где конкретно подскакивали" а Закавказье, а керосин для МиГ-25 все-таки "немножко другой" по тем временам. Ну а там всего Израиля минут на 20 лета для сверхзвука.

Просто к помянутому Вами времени всякий утюг (включая вертолеты и даже ЯК-38, вообще не имеющие РЛС) стал носителем в связи с кардинальными изменениями в конструкции боеприпасов, тему которых мне не хочется трогать. Конструкция узлов подвески универсальна. Из того, что оборудование не установили на заводе совершенно не следует, что его нельзя установить в ТЭЧ. Там (насколько знаю) другая проблема была - автомат и практика прицельного бомбометания, ибо бомба летит почти на 30 км.
Я думаю, что комрад bca вполне может прояснить этот вопрос.
Цитата
Хорольским лунный грунт над Гуамом или Диего-Гарсией встречать было нечем и незачем - носитель он и есть носитель. Подмигивающий
Хотя фотки были обалденные - лунники приезжали без парашютов, жаль, что не сохранились.
На самом деле, насколько мне известно, соглашения были уведомительные, а пускать перестали аятоллы, а не шах.
Да и потребность в РЦ как классе вооружения иссякла с середины 70-х.
Вы Хорольских (304 ОДРАП) с Монгохтинскими (310 ОПЛАП ДД) не путаете?
Насчет подробностей ничего не скажу - тут "чистый интернет" Подмигивающий
Цитата
В лето или зиму - зависит от направления. Вблизи Гольфстрима в Заполярье времена года меряются не временем, а расстоянием. Подмигивающий
Ну, а если серьезно - я в Североморск-3 год отъездил. Постоянным составом, автобус даже ждал проспавших - кому (морпехам) на Щуку, кому (ПВО) на 12-й, кому (РТР) на 17-й... В первый раз не внял коллективным увещеваниям, когда автобус не взял после метели подъем и развернулся назад, чуть не ушел навсегда в тундру, навсегда обморозил ногу и заработал первое и последнее свое служебное несоответствие...
Вообще-то ж/д станция, по-моему так до сих пор и называется - "Верхняя Ваенга" - наверное, чтобы Вам было приятно.
В общем, оффтоп, хотите обсуждать дальше - давайте перейдем на профильную ветку.

Веселый
Отредактировано: rororo - 24 июл 2013 07:01:03
  • +1.39 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  bca ( Слушатель )
24 июл 2013 10:30:51

Как только в названии МиГ- 25Р добавилась буква Б(МиГ-25РБ) он достаточно точно мог применять ФАБ-500, используя для прицеливания систему "Пеленг" разных модификаций.Чем позднее модификация,тем точнее прицеливание.В состав "Пеленга" входили: ИНС(Анис),ДИСС(разных модификаций) и ЭВМ(Орбита).Применение ФАБ было ограничено по скорости из-за сильного нагрева до появления ФАБ-500Т.Когда и где устанавливалось оборудование для использования спецбоеприпасов сказать не могу,т.к. не знаю.Могу лишь сказать следущее.
1.Наличие или отсутствие РЛС бокового обзора на применение спецбоеприпасов не влияло никак.
2.В конце 80-х производился демонтаж оборудования,согласно договора.Демонтаж производился силами ТЭЧ и очень быстро.Утром самолет в ТЭЧ загнали,после обеда уже забрали.ЕМНИП,там удаляли пару тумблеров и несколько проводов.Точно сказать не могу,т.к. оборудование не моё,да и не до этого было.Как самого молодого инженера полка меня припахивали на полеты в первую смену в качестве старшего инженера полетов.Дедовщина,мля.. Веселый
3.Спецбоеприпас подвешивался под центропланом вместо ПТБ.
4.До демонтажа ,применение спецбоеприпасов могло произойти в кратчайшие сроки......
  • +0.93 / 14
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 июл 2013 22:18:18


Нет и не было никакого на этот счет международного договора. Если что-то демонтировали - то по иной причине. Причем, судя по всему, демонтаж обратимый, причем достаточно быстро. По договорам такие фокусы не прошли бы - там серьезно все прорабатывается. Но по ТЯО  никаких договоров НЕТ.

Вам кто-то наплел неправду. Замполит, наверное.
  • +0.79 / 7
  • АУ
 
 
 
  bca ( Слушатель )
24 июл 2013 23:04:34

Думаю,скорее всего не было,а какой-нибудь - "акт доброй воли".Но директива из штаба ВВС МВО была точно.Более того,прилетали инспектора из НАТО.Мой начальник,старший инженер полка по РЭО, должен был их встречать.Подкалывали его на тему:"Ну как там господа поживают?" Улыбающийся Там же инструктаж часа на два был,как к ним обращаться, типа "господин полковник" и т.д.Ну и спецбоеприпасы как хранились у "хитрачей",так и остались....Естесственно,демонтаж обратимый.Все было аккуратненько законсервировано, опечатано и сдано на ответственное хранение начальнику группы регламентных работ по вооружению в ТЭЧ.
  • +0.64 / 8
  • АУ
 
 
 
  Сидоров 2-й ( Слушатель )
05 авг 2013 08:28:42

Вполне могло быть.

"Меры по укреплению доверия" не будь к ночи помянутого мудака, когда развернутое ТЯО вывозили с баз и складировали на объектах "С" 12 ГУМО, а сами базы вместе с людьми смешивали с дерьмом.

Хотя - Вы правы - это вряд ли могло затронуть оснастку носителей, где той оснастки - с гулькин хрен...
  • +0.42 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 авг 2013 01:30:56


Это - совсем другое. Вывод ТЯО из войск - это было и есть, как и расформирование ПРТБ. Что не мешало, кстати, при недавней проверке проводить оперативное их развертывание (сами "изделия", конечно, никто не трогал, работали с макетами) в нужных районах.

Вывод осуществлялся по взаимной договоренности, но без каких-то контрольных механизмов. Типа, "джентльмен джентльмену верит на слово"(с)анекдот про Чапая

Что, кстати, не помешало амерам свое ТЯО угробить чуть менее, чем полностью, оставив во всех видах ВС лишь 500 авиабомб В-61. Все!

Ну а мы.... "Ну, вот мне, Петька, карта сразу и поперла!"(с)тот же анекдот
  • +1.29 / 14
  • АУ
 
  Сидоров 2-й ( Слушатель )
05 авг 2013 08:05:56

К сожалению, отец тоже навскидку ничего не вспомнил - у них другие заботы были. Они там книгу про историю издают - буду еще спрашивать.

За фото - отдельное спасибо - ну где еще увидишь характерную "магнитную" задницу ИЛ-38 без характерного "морского" окраса.

Школа, кажется, на первом двухэтажная, военные бараки одноэтажные, а все, что потом строили - 3-х или 4-х этажное.
Я там жил с двух месяцев до двух лет от роду, а потом служил, а бывшее семейное общежитие, где меня, как самого младшего, играть "в танкисты" в коридоре не брали, в бытность мою офицерскую 20 лет спустя нашим холостякам отдали.
ТУ-38-е из Кипелова там должны были появиться в 72-м или 73-м. Дело в том, что Потапов отца звал с собой назад в Североморск, а отец выбирал между Североморском и Николаевом.

Путаю. Мой исходный посыл ну не без подъ...ки был - Моздок - промежуточный аэродром для украинских и семипалатинских бомберов, РЦ там все время были в гостях (включая все байки про энгельсовские мясищевские заправщики, которым все время требовался тягач для разворота на полосе после посадки). Потом еще на пути в Индийский океан бывал Ташкент, но все равно через Иран.
304-й - полк-близнец 392-му, хоть и становился немного позже. Летали и стажировались одинаково. Хотя батя Красную Звезду за удачную охоту привез из Монгохты, не из Хорола - к первому Нимицу кипеловские оттуда пристреливались...
  • +0.45 / 5
  • АУ