Цитата: basilevs от 25.07.2013 14:46:34
Вообще-то замена колец - это серьёзно. Требуется разборка двигателя. Хорошо, если просто закоксовавшиеся кольца меняются на такой же размер, а если на следующий ремонтный - то это уже такая вполне себе полноценная капиталка выходит, с увеличением диаметра цилиндров на следующий ремонтный.
Да, Вы правы - можно спорить о терминах перевода, но полный останов газогенератора с разборкой и снятием головки блока цилиндров, заменой "сухих" колец, закоксованных "пердячим биогазом" (~60% метана, а остальные 40% - столь нелюбимая двигателями дрянь) - это всё-таки "overhaul" (капремонт), а не "preventive maintenance" (текущий/плановый ремонт с ремнаборами за валюту
через каждые 250-500-1000-2000 часов)
http://catoilandgas.…PM5sml.pdfЦифра в 15-16 тыс. часов до "1st overhaul" взята не с потолка или рекламного буклета, а из реального опыта станций на "дерьмовом" метане мусорных свалок той же EDL, где на стене их оффиса в Ричландс висел шильдик красного дерева, резанный лазером "Крупнейший в мире потребитель газовых двигателей Катерпиллер". Шляхтич опять не понял мой "мягкий" намёк человека, который пропахал и носом и брюхом с житием на объекте тот же Аппин-Тауэр с его 94-мя газовыми САТ-3516. Он так же обильно цитировал рекламу про 10 лет гарантии батарей, но ... потом оказалось, что я был всё-таки прав.
ЦитатаПри 9000 часов работы в год капремонт что на катерпиллере, что на вяртсиле будет минимум лет через 5 ( по правилам через 45000 часов работы, а по практике через 60000 -80000 часов или 7-9 лет. Хотя конечно можно на капиталку и сразу движки поставить
Угу, щас Вам САТ на таком "дерьме" отработает 60-80 тыс. часов (не считая, что в году не 9000, а макс. 8766 часов вообще-то):
http://caterpillar.l…s/td-p/247"Да, это зависит от типа двигателя всвязи с количеством и качеством топлива ... для КАТерпиллера G3520, как наиболее часто используемого двигателя [природного газа] цена обслуживания составляет $0.008 to $0.007 /eKW-hr [ в год].
Роберт МакКоннелл, гл.менеджер обслуживания Катерпиллера"Простой расчёт : 2400 кВт х 8766 часов х $0, 008 = $168 307 или ~5,4 млн. руб.
Это для 98% природного газа. Для "дерьма" можно почти удвоить. Камминс, Йенбахер и.т.д. будут близки по цифрам.
Возьмём на шкале 6 лет:
- обслуживание > 6 x ~8 млн. руб = 48 млн. руб
- расход топлива исходя из среднего для CAT-35xx 10,2 MДж/кВтч > 33,9 млн. куб. м 98% природного газа или 56,4 "пердячего"
- будет ли приготовление этого газа со всеми "бродильнями" и учетом аммортизации немецкого завода дешевле 5 руб/куб.м Гапрома? примем равным > т.е. еще 282 млн.руб
- амортизация газогенераторов после 6 лет до ~20% начальной стоимости с установкой в $2,4 млн = 61 млн.руб.
- сумма = 48 + 282 + 61 = ~ 390 млн. руб
Просто покупка с фидера 10кВ -> 2400 kВт х 6 х 8766 часов х 2,20 руб = 277 млн. руб. или на ~110 млн.руб дешевле?
Поправьте, но у меня выгоды не получилось даже не считая фонд зарплаты?
Ещё раз - как идея,
мне очень нравится проект Шляхтича. Всё, что я хочу сказать - считайте баланс расхода/прибыли и окупаемость по цифрам реальной жизни, а не по плохо понимаемым глянцевым обложкам рекламы.