Еще одна история "из жизни пехотных вождей", т.с., "заради пятницы"
Из цикла
"Трудности перевода с авиационного на общевойсковой" ...Приехал как-то "красный" генерал с проверкой на один из аэродромов уже бывшего Барнаульского ВВАУЛ. Как обычно проверялась служба войск, охрана аэродрома и т.д. Ну, и конечно генерал не мог не посетить КДП.
А в это время, как раз второй курс летал. Сами понимаете, упражнения простенькие: взлет, набор, зона с простым пилотажем и домой. Заход естественно по коробочке, по инструкции ко второму развороту надо было иметь Н=500м, ну и т.д. В воздухе было с пяток самолетов, поэтому РП не мог уделить должного внимания высокому гостю. Вместо него генерала развлекал начальник КП. Видимо у проверяющего были некоторые вопросы по нашим авиационным делам, поскольку нач.КП долго распинался около схемы захода на посадку, и оттуда доносились лишь его приглушенные обрывки фраз: "А вот это третий разворот, товарищ генерал..."
...Как потом выяснилось, генерал недоумевал, почему говорят:" полет по кругу", в то время как согласно схеме самолет летит по прямоугольнику, а значит и надо говорить как есть, и нечего умничать. У него мол, по геометрии всегда отлично было и круг от прямоугольника он отличит, даже если его ночью разбудить.
Между тем полеты шли своим чередом, и в динамиках с интервалом в 2-3 минуты, периодически повторялась разными голосами одна и та же фраза:
- 244-й,ко второму 500!
Через 3 минуты уже другой курсант вещал в эфир:
- 230-й ко второму 500!
Генерал злобно усмехнулся и, сверху вниз посмотрев на сидящего за пультом РП, выдал:
- ВЫ руководитель полетов! А соображения ,фантазии, -ну никакой.
РП в недоумении поднял глаза на генерала, но тот невозмутимо продолжал:
-Вот вы в авиации и разбиваетесь, потому что так руководят полетами. Что Вы всех суете к этому второму?!! Надо грамотнее быть: Второго - ко второму, третьего - к третьему, четвертого - к четвертому. И порядок будет!
...С этими словами, он окинул взглядом свою небольшую "красно-черную" свиту, которая с восхищением смотрела на генерала и буркнул:
- Пойдемте, товарищи офицеры!