Цитата: Alex-302 от 19.08.2013 16:29:52
Про арочные знаю, но туда вроде современным самолётам(Су-27, МиГ-29) размах крыльев мешает войти.
Вот про такое, как в Борисоглебске интересно, есть ли где ещё? Стоит ведь не дорого. Но алжирский по-моему интереснее - конструкция не матерчатая, и (наверное) можно выезжать без тягача с включенными двигателями.
Есть наверняка и где-то еще. Где не знаю
С включенными двигателями из алжирского вряд ли могут выезжать. Из арочных могут. Толчком к строительству таких укрытий послужил опыт Шестидневной войны 1967 года, когда выстроенные в плотную линию на открытых стоянках самолёты легко уничтожались напалмовыми и бомбовыми кассетами. Как правило такие укрытия имеют газоход, с отдельными воротами, предназначен для отвода газов из сопел самолёта в случае запуска его двигателей в арочном укрытии. Размеры позволяют разные типы самолей размещать. Арочное укрытие (арочное обсыпное сооружение) - железобетонное сооружение (укрытие) для стоянки, технического обслуживания, снаряжения, заправки и запуска двигателей самолётов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-17, Су-24 и других - схожих размеров, а также любой другой крупногабаритной техники. Для истребителей и самолетов ИБА сооружались укрытия типа 2/11 и 2А/13. В последнем, ставшем наиболее массовым, можно было разместить МиГ-21/23/27, Су-7 или Су-17. Оно имело размеры 12,9x28 м и толщину стен в 60 см. Кроме того, снаружи укрытия покрывала земляная обсыпка солидной толщины, обкладывавшаяся дерном и превращавшая сооружение в приличных размеров холм.