Тред №60672
новая дискуссия
Дискуссия
86
Вся эта бодяга с сокращением инвестпрограмм, "придержкой" бабла банками и пр. основана на одной простой вещи.
Это - явное проявление вреда децентрализации и дезинтеграции.
"Невидимая рука" расчленяет вертикально интегрированные цепочки, упирающиеся в конечный спрос. Поскольку каждый норовит выгородить себе пусть маленький-плохенький, но только свой кусочек. А теперь вместо понимания, чего, кому и сколько понадобится в данных конкретных условиях, что развивать, что притормозить, куда вкладывать, куда не торопиться, имеет место всеобщий хаос. Броуновские метания этих самых "царьков горы" по великой стратегии "как бы чего не вышло".
Естественно, и банки метут всех на один совок. Поскольку никто из кусочков не может уверенно сказать, будет ли он жив завтра. Даже когда государство говорит "будем развивать АПК", допустим, производитель доильных аппаратов чувствует себя уверенно. А производители шлангов, насосов, и т.д., по всей цепочке запчастей - нет.
Понятно, что для доильных аппаратов используется 5% номенклатуры и 1% объема шлангоделов, а остальное - еще куда-то, на что поддержка не распространяется.
Естественно, никакой инвестпрограммы под расширение выпуска не будет, и сохранять, а не то, что расширять, все производство ради 5% номенклатуры и 1% объема никто не станет.
Само собой, вертикальный холдинг мог бы пойти на небольшие убытки в одном звене цепочки ради вящей прибыли в другом. А ежели это звено - само по себе, оно, естественно, никаких убытков себе позволить не может.
Равно как и государство не может ради производства десятка приоритетных изделий содержать и развивать кучу смежных отраслей в полном объеме.
А в результате государство готово всячески финансировать производителей доильных аппаратов, допустим, на выпуск 20000 единиц в год, а запчастей наскребается едва на 1000, да и расширение производства комплектующих (комплектующих для комплектующих и т.д.) не планируется в ближайшие N лет, наоборот, сворачивается, и ни под какие программы господдержки не подпадает.
В результате, даже при явно выраженной поддержке определенных отраслей, изменить ситуацию в них не получается. А залитое в банки бабло, в лучшем случае, усилиями "доктора", плавно перетечет в "концевые" предприятия цепочки, а оттуда - большей частью за границу, на закупку комплектующих и расходников. А наши производители того же будут доедать без соли последний этот самый.
В обычном случае бабло, опять же усилиями "доктора", уйдет колхозам и целиком за границу - на закупку доильных аппаратов. Тогда и концевое предприятие цепочки гавкнется, либо будет выдавать на гора привычную 1000 шт. со снижением объемов и ростом издержек каждый год.
А в худшем (и наиболее вероятном) случае бабло останется лежать в банке. Из тех же соображений - "как бы чего не вышло". Что, собственно, и происходит.
Так что зря правительство ругается - банки, может, и рады бы кредитов дать "кому надо", да "кому надо" не получается, а "всем подряд" - опасно.
Привычка баблом вопросы решать, что умственные, что организаторские способности атрофирует. Дурь либеральная и монетаристская никак из бошек не повыветривается окончательно.
Думают - выкати пару триллионов, и тут же все заработает. Ага, щас. Баблом все проблемы заливать - никакой нефти на продажу не хватит.
Хочет правительство свое производство - надо ему , хошь-не-хошь, брать на себя организационную функцию, строить соответствующие структуры, перехватывать управление, принимать ответственность и обязательства, все вопросы между смежниками разруливать. Не хочет ответственности - пусть не выеживается и не командует, кому, куда, почем и сколько, а просто башляет сколько есть и робко предлагает приоритет.
Одной ...опой на двух стульях не усидишь.
А то, ишь ты - решать будет правительство, а отвечать карманом за эти решения должен банк.