Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,523,647 102,320
 

  Хан ( Практикант )
07 ноя 2008 12:36:54

Тред №61624

новая дискуссия Дискуссия  207

ну в принципе не все и не у всех так херово как говорит ива-дим, но в принципе факт имеет место быть... особенно с медиками.
А айтишника, например по письму от дирекции, запросто могут распредилить на крупное аутсорсное предприятия как IBA или Epam. С моего выпуска практически все устролись туда куда хотели.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  iva_dim ( Слушатель )
07 ноя 2008 13:09:31
Медикам вообще проблемно без связей распределится.У меня два примера перед глазами.В одном случае мою одноклассницу заперли в тьму таракань участковой на три копейки в другом подруга супруги в итоге намучавшись сперва после отправки в могилев фиктивно выйдя замуж перевелась в минск(сама минчанкой являлась и жилплощадь была) потом выйграла грин карту и уехала в штаты-сейчас подтверждает там сове образование вышла замуж а в принципе потеряли хорошего спеца.И вот кого винить в том что люди уезжают? Людей которые желают жить нормально или государство которое не обеспечило нормальных условий чтоб люди не уезжали.На работе выпускник одного сх вуза-как только срок распределения закончился тут же уехал-говорит да нереально жить на 300 к.Мать собойки высылала а вроде не маленький могу сам о себе позаботится но на такие деньги выжить не реально.Потом хотят село поднять.Ну не такими же методами.Да идея в целом об обязательном распределении в принципе не плохая.Но реализация превращает неплохое в принципе начинание в тормоз развития и в откровенное вредительство
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Victor_R ( Слушатель )
07 ноя 2008 13:14:42

Ну это палка о двух концах. Можно изменить систему и перейти на платное обучение, как везде в продвинутых демократиях. Тогда вместо 3-х летней повинности просто надо будет в течении 5-15 лет отдать н-ую сумму. Не знаю какой вариант хуже. Для доступности образования человеку из глубинки первый вариант предоставляет ряд преимуществ. Второй вариант предоставляет преимущества людям из столицы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  iva_dim ( Слушатель )
07 ноя 2008 14:23:05

Тогда стоит уменьшить налоги и не выделять их на высшее образование а вернуть людям чтобы они сами решали куда и на что им тратить.Уменьшить число чиновников от образования.А у нас реализация приблизительно следующая-деньги ввиде налогов мы уже стрясли давайте вы заплатите еще прилично получите диплом который прийдется в случае переселения мягко говоря подтверждать и идите с миром.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  белоруска ( Слушатель )
07 ноя 2008 15:04:57

Не только "с вас стрясли", а еще с тех, кто высшее образование получать не собирается и таких большинство. Эти люди тоже платили налоги, потраченные в т.ч. на ваше образование и рассчитывают на компенсацию, например, в виде учителя начальных классов или врача в своей "глуши". Населения с высшим образованием по состоянию на 2007 г. чуть меньше 1млн. чел., включая тех, кто учился платно. Кстати платное образование в Беларуси тоже не полностью покрывает расходы. Попробуйте посмотреть на этот вопрос шире. Или вы искренне считаете, что главной заботой государства должна быть задача обеспечить вас максимальными удобствами для переселения за рубеж.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  iva_dim ( Слушатель )
07 ноя 2008 16:19:32
Вот давайте только по поводу покрытия затрат очень аккуратно рассказывать.Вам РБшная статистика любые затраты оправдает.А уж что вам нарисуют к примеру в сх вообще поразит ваше воображение.
Откуда у вас данные по численности обладателей высшего образования?Можно ссылками подтвердить ваши слова? По моим данным поболее.
Главной задачей государства является обеспечение приемлимых условий для того чтобы граждане могли обеспечивать свою жизнедеятельность и приносили пользу стране.Вы считаете уровень зп в 150 уе приемлимым для нормальной жизнедеятельности?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  белоруска ( Слушатель )
07 ноя 2008 19:16:08

Численность работников с высшим образованием в Республике Беларусь (2007г.) 998307 человек. (Статистический сборник: труд и занятость в Республике Беларусь).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  iva_dim ( Слушатель )
07 ноя 2008 19:41:51

Численность населения и численность работников с высшим образованием-это разные цифры.не путайте пожалуйста их.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  белоруска ( Слушатель )
07 ноя 2008 21:52:40

Сори, первый пост писала на вскидку. Итак, доля работников с в/о - 24,2%. Это говорит о том, что только каждый 4й человек, занятый в экономике (платящий налоги) имеет высшее образование. Общее количество населения с высшим образованием не нашла. Давайте экстраполируем. Численность населения старше 24 лет - 7555800 чел.*24,2% (доля работников с в/о)= 1828504чел. (на самом деле значительно ниже, т.к. последние годы резко возрос спрос на в/о и количество выпускников, для сравнения доля работников с в/о в 1995г. - 16% или 641057 чел.). Среди них около половины - заочники. И какое-то количество - учились платно. Нас ведь интересует численность населения получившего государственное бесплатное образование. Думаю она будет меньше 1 млн. (вкл. заочников). У вас какие-то другие данные?  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Тутэйшы ( Слушатель )
07 ноя 2008 16:33:48


Хоть и оффтоп, но тема уж больно важная.

Объясните, если не очень трудно. Какие такие недостатки у в целом уже имеющейся системы со смесью платного и бесплатного образования? Что, те, кого удалось загнать на распределение в тьмутаракань за копейки, компенсируют расходы государства на образование всех имеющихся сейчас бюджетных мест? Если в перспективе смотреть даже, я, в принципе, допускаю, что если тупо посчитать сколько на них ушло за время обучения и вычесть экономию государства за время их работы на нежеланном для них, но важном для государства распределении, ну может краткосрочно (очень) это и экономия, и справедливо... но вряд ли это сопоставимые вещи:
-из-под палки загнать тех, кто не сумеет этого избежать, на распределение в неперспективное по тем или иным причинам и/или малооплачиваемое, хоть и, возможно, важное место (получив от них рост социального недовольства при этом).
-вымывание потенциально лучших и/или инициативных кадров из страны после или даже ДО получения образования.


Не хватает денег на бюджетников за счет существующих платников (не знаю реальных подсчетов, но допускаю)? Ну, можно уменьшить таки число бюджетных мест, особенно, на стратегически менее важных специальностях. Но наиболее способные должны иметь возможность отучиться бесплатно и пойти, куда хотят. В противном случае, они будут потеряны намного с большей вероятностью, и привлекать их следует не кнутом, если не устраивать железного занавеса.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Victor_R ( Слушатель )
07 ноя 2008 17:00:51

Хороший вопрос. Только откуда я то знаю? Я даже приближенно не знаю сколько стоит обучить одного оболтуса в течении 6 лет + дать какую-то стипендию. Думаю, что стоит много, это и содержание инфраструктуры, и отопление, и учителя, и социалка на них и т.д. В пиндосии где-то 40k$ на баколавра считается не много. Ну разделите на три, подумайте, платите ли вы такие деньги в бюджет из своей зарплаты налогами. Меня терзают смутные сомнения.


Цитата
-из-под палки загнать тех, кто не сумеет этого избежать, на распределение в неперспективное по тем или иным причинам и/или малооплачиваемое, хоть и, возможно, важное место
-вымывание потенциально лучших и/или инициативных кадров из страны после или даже ДО получения образования.


Это издержки социализма с открытыми границами. Вашим командирам надо либо отказываться от социализма (переходить на платное обучение), либо закрывать границы.

Халява, даже если население не воспринимает ее как халяву, всегда порождает извращения. Напрмер в России высшее образование получает больше людей в год, чем заканчивает школу. Вроде нонсенс какой-то (хоть я и не знаю долю бесплатной части).


Цитата
Но наиболее способные должны иметь возможность отучиться бесплатно и пойти, куда хотят. В противном случае, они будут потеряны намного с большей вероятностью, и привлекать их следует не кнутом, если не устраивать железного занавеса.



Ну и кто будет наиболее способных определять. По идее люди с рыбных мест должны сами приходить в универы и платить бабло за обучение того, того и этого, которые самые способные и им подходят. Тогда вопросов не будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ