Цитата: Schreibikus от 23.09.2013 17:44:28
Все бы ничего, только вот
Different versions of the battery use different electrolytes, but they are all molten, i.e., melted to a liquid by a high temperature, in this case around 700-800 °C.
Т.е. эти как бы "батареи" работают при весьма высоких температурах.
Очень технологично, без сомнения.
......
Называется новинка vanadium boride air cell, что можно перевести как воздушно-ванадиево-боридный элемент. По принципу действия и устройству, а также по составу электролита и катода он сходен с давно известным воздушно-цинковым элементом (zinc-air fuel cells), в котором электричество производится при окислении цинка. Последний находится в самом элементе, и по израсходовании этого топлива его нужно менять — путём смены каких-либо картриджей или цинковой пасты.
...
А вот практическую плотность энергии, с учётом присутствия всех реальных элементов такой ячейки, авторы исследования оценили как 5 киловатт-часов на литр. Сравните это с бензином: 9,6 киловатт-часа на литр для самого топлива в теории и 2,7 киловатт-часов на литр — на практике, с учётом реального КПД ДВС.
..........
Все это, мягко говоря, пока очень далекая перспектива. Не факт, что технологически реализуемая.
1. Это и подобные исследования имеют цель создание компактных аккумулирующих установок для промышленного хранения ээ измеряемой в гигаватт часах. Для домашнего использования конечно мало реально, как и домашнее использование атомных реакторов.
Для полноценного торжества альтернативки необходима система крупного хранения ээ, аккумулирующая пиковую выработку генерации миллионов частных пользователей и такие даже высокотемпературные аккумуляторы для нее вполне подходят.
2. Сейчас конечно это не готовый продукт. Но так как технология крайне необходима рынку, никакого сомнения что совсем в недалеком будущем такие или подобные системы появятся тссазть " в железе". Ресурсы на эти разработки выделяются громадные. Очень жаль что не в России. В недалеком будущем производство систем промышленного хранения ээ будет гораздо более востребовано чем продажа углеводородов.
Есть например проект судна перевозчика ээ( как бы не смешно это звучало). Для перевозки и продажи ээ между континентами.
3 Отличие от ванадиево -боридного генератора в перезаряжаемости. Если в первом случае аналогом является батарейка, по исчерпании ресурса которой ее приходится утилизировать с конечной себестоимостью запасенного киловатт часа большей чем вырабатываемый в современных условиях киловатт час, то в новой системе элемент является перезаряжаемым, за счет чего себестоимость хранения ээ падает до коммерчески выгодного.
4. Таки не понял, 5 киловатт часов на литр хуже чем 2.7 киловатт часов литр?
5. Технологически это УЖЕ реализовано. Вопрос теперь в практической производственной реализации. Но за этим дело не станет. Повторюсь технология крайне необходима рынку.
Зы.Для "домашнего" хранения ээ уже сейчас существуют коммерчески выгодные аккумуляторы LiFeYPO4 с себестоимостью хранения киловатт часа в 0.05 евро. С гарантированными 8000 разрядов до 30% и сроком службы в 25+ лет.
Зы2 Хоть и сказал для "домашнего" .. но сейчас на основе этих акков строятся несколько промышленных систем хранения в Германии. Преимущество "высокотемпературной" технологии в том что она позволяет снизить стоимость запасаемого киловатт часа до менее чем 0.01 евро.