АВИАЦИЯ и иные...
13,480,889 34,207
 

  Read only ( Слушатель )
24 сен 2013 08:54:37

Тред №619954

новая дискуссия Дискуссия  675

Ямайский тролик устроил срачъ вертолеты vs штурмовики. Не, ну понятно же - пиндосики отказываются от А-10, значит и мы лапотники сельские, должны осознать всю ненужность. Это хорошо описано в басне Крылова "Лиса и виноград".

Теперь по делу. Противопоставлять верты и штурмовики также глупо, как и ствольную артель против РСЗО. Есть свои плюсы и свои минусы, свои нюансы применения (в скобках + или - ША):

1. Разная скорость. Штурмовик быстрее выйдет в район, где сухопутное подразделение запросило поддержку. И чем больше расстояние, тем существеннее разница во времени. А когда подразделение гибнет, то каждая минутка на счету - ее ценой м .б. несколько человеческих жизней. (+)

2. Разные возможности по вооружению. Штурмовик может нести бомбы калибром до 500 кг, чего верт не может. И если цель серьезная, то ее НУРам замумукаешься осыпать. А хорошая бонбочка может решить проблему. (+)

3. Радиус (БШ уже упомянул). Если вести речь не о локальном конфликте, а о прикрытии протяженного участка линии фронта / границы, то полк ША может держать "под прицелом" куда большую площадь чем полк ударных вертолетов АА. (+)

4. Штурмовикам нужна хоть какая-то, но ВПП. А вертушки могут с раскисшей полянки работать. (-)

5. Вот тут не уверен, но мне кажется что по экономике один самолетовылет простого дозвукового штурмовика будет подешевле чем вертолета. (+)

Ремюзе: Штурмовик это необходимое промежуточное звено в гамме средств между ударными вертолетами и фронтовыми бомбардировщиками. Поэтому у них разная ведомственная подчиненность. АА передана в СВ, а ША оргштатно входит в ВВС.
  • +0.96 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (185)
 
 
  dimi ( Слушатель )
24 сен 2013 09:02:40


Ещё один писатель... Да тут их тысячи!!!  Смеющийся
  • -0.49 / 12
  • АУ
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
24 сен 2013 09:04:41

единственное, чего я не понимаю это почему штурмовики обязательно на ТРД. Чем ТВД хуже? Топливная эффективность у него вроде бы больше. А ИК-излучение то же самое. Уязвимостью винта? Тяговооруженностью?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Read only ( Слушатель )
24 сен 2013 09:14:11

Скоростью. Ну не полетишь на пропЭллере также быстро как на ТРД. ТВД - это для транспортной авиации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
24 сен 2013 09:42:35

Для пуска ракет винты как бы помеха. ИмхоПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
24 сен 2013 09:51:27

Да нет же. Во время ВОВ НУРСы с Ил-2 вполне пускались. Дело только в скорости, ЕМНИП после 500 км/ч лопасти винта стремительно теряют свою эффективность. И рост тяги почти не приводит к росту скорости. Научно-обоснованный ответ на этот вопрос был дан во второй половине 40-х годов прошлого века, и он (вопрос) закрыт окончательно. Хотя у винта есть свои преимущества - на своих скоростях он более экономичен по расходу топлива, крыло и его механизация обдувается практически с нулевых скоростей, и т.п.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
24 сен 2013 09:56:21

дык а надо ли штурмовику больше?


переместите его назад - сделайте толкающим,заключите его в кольцо, наконец.
  • +0.14 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
24 сен 2013 10:00:21


Мужики, вы чего? Какой винт штурмовику, да еще толкающий.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
24 сен 2013 10:00:42

Надо:
Цитата
1. Разная скорость. Штурмовик быстрее выйдет в район, где сухопутное подразделение запросило поддержку. И чем больше расстояние, тем существеннее разница во времени. А когда подразделение гибнет, то каждая минутка на счету - ее ценой м .б. несколько человеческих жизней. (+)

  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
24 сен 2013 10:18:06


У толкающего винта есть не очень хорошие нюансы, например "затенение" от фюзеляжа, возникающее при вертикальных маневрах и, соответственно, падение КПД.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
24 сен 2013 10:07:28

И все же, ТВД продолжают развиваться. а названные Вами 500км/ч (хотя самолеты с турбовинтовыми летают и побыстрее) - это уже предел, фактически недостижимый на серийных вертолетах (если не брать в расчет различные экзотические и опытные варианты), но зато и далеко не самый оптимальный для реактивной авиации.
Потому тут вопрос скорее в другом- есть ли смысл в скорости, больше вертолетной, но меньше самолетной (имея в виду реактивную авиацию) с точки зрения атаки по наземным целям?
зависит, вероятно, от характера театра военных действий (ну и продвинутости предполагаемого противника).
ЗЫ: пока писал и отвлекался Вы, фактически, на вопрос о скорости ответили. в целом, согласен
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
24 сен 2013 10:13:46

Я про 500 км/ч написал ЕМНИП, лень копаться и искать. Да, ТВД развиваются, лопасти делают саблеобразными и т.п.
Но поймите, что скорость нужна не для атаки по наземным целям, а для быстрого прибытия в район цели. Ребята, не изобретайте лисопед. Все придумано до нас, причем отнюдь не дураками.
Улыбающийся
  • +0.34 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
24 сен 2013 10:16:39

да, но у тех недураков была одна проблема - бесконечные (ну почти) деньги. А о соотношении "цена вопроса / эффективность" не особо задумывались. Вот взять к примеру B-2... Ну вы поняли.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Read only ( Слушатель )
24 сен 2013 10:27:55

Камрад, поймите - ША оптимальна в том виде, в каком есть, см. мой пост выше, как промежуточное звено между ударными вертолетами и бомбардировщиками. Если наделать ИЛ-2, как вы предлагаете, то получим минус от ША (требуется ВПП) и минус вертолетов (низкая скорость). Ну и нахуа козе боян?
Случай с В-2 это другое. Тут развитие технологий, которые могут пригодиться сильно потом, и много чего еще наверное. Ну и попил конечно, куды ж без него.
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
24 сен 2013 10:48:26

а вот тут я с вами не согласен. ША просто есть. Переделывать ее прямо сейчас бессмысленно, конечно, но точилась то она на другое - что А-10, что Су-39 это охотники за танковыми колоннами. Сейчас эта задача не то чтобы отпала, но отошла на задний план


Да, но. Самый скоростной на данный момент ударный вертолет (вроде бы считается что это Ми-24) развивает 280-320 км/ч, а 500 это уже немного иное. Кроме того, для Ил-2 непосредственно хватало ВПП в 500 м (грунт), в то время как для Су-25 нужно 700 и более (тоже грунт). Не, я понимаю что боевая нагрузка Су-25 вдвое выше, но тем не менее.


Ну, пригодились они? А 21х40 млрд. долларей ушло. Почти триллион только на постройку...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
24 сен 2013 11:37:07

Су-39 - это уже не только "охотник за танками", а довольно универсальная машина для уничтожения целей на земле. Дело там скорее всего уперлось в низкие возможности Копья по целеуказанию. А без полноценного радара "Барс", который на 25УБМ будет и как-бы 25СМ есть, красивой игрушкой для "мурзилок" останется. Если Гефест СВП-24 с Копьем "скрестят" удачно ,может дело и сдвинется. Тогда и СМ 3, и УБМ будут. Кстати на Ка-27М сейчас кое-что пробуют, пока правда это только над морем и для вертолета, но кто знает может и для контейнерной РЛС для штурмовика сгодится
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Direwolf Gunner ( Слушатель )
24 сен 2013 12:01:50

1. Не только. Практика боевого применения А-10 в войнах в Заливе показала чрезвычайно высокую эффективность штурмовика при работе по любым наземным целям.
- способность совершать контурный полет и маневр на ПМВ в складках местности
- высокая полезная нагрузка
- подвесные контейнеры со средствами разведки и целеуказания
- малое время реакции на поддержку по запросу наземных войск
Разумеется, это нисколько не умаляет роль вертолетов в воздушно-наземной операции.
2.Нет. Ми-14 (15 тонн веса, толще чем 24-ка, с той же СУ) - более 340 км/час в горизонтальном полете на высоте 400 метров (не выходя на взлетный режим двигателей. Вообще, ТВ3-117ВК - это шедевр. Лучший турбовальный двигатель за всю историю.). Можно и больше, но страшно. И ИЛЭ не рекомендует.
3. Программа В-2 - случай образцового попила бабла. В свете создания РЛС метрового диапазона на твердотельных элементах, таких, как "Противник -ГЕ".
Ссылка
  • +0.92 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
24 сен 2013 12:15:49

даже если и так, то 500 км/ч это почти в полтора раза, а Бычок вон вообще 800 летал. Так что, по скорости, винтовики дозвуковые мало чем проигрывают дозвуковым ТРДшникам. Вот поэтому то мне и непонятно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
24 сен 2013 13:12:42
Комрад, не поминайте всуе этот страх божий от ННИИРТ, не надо. Кмк, "анжинеры" не даром "обозвали" ее "Противник-Г" (хотя для большей @опы нужно было - поменять местами Г-Противник, пмсм). Столько эпитетов, сколько я слышал от коллег и эксплуатантов-офицеров РТВ об этом "чуде", мне не приходилось слышать ни об одном изделии. Да и самому "удалось ознакомиться" и попытаться чутка поработать, так что "имею мнение хрен оспоришь", как говорится. Нечто "похожее" представляла собой 1Л117, но она недолго, слава богу, эксплуатировалась (мужики перекрестились, когда, наконец списали ее к чертям).
  • -0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
24 сен 2013 23:03:21
BlackShark, вы выразили свое неудовольствие, надеюсь, не просто эмоционально, а имея какие-то основания? Поделитесь - интересно будет ознакомиться.
У меня доводов "против" от непосредственных эксплуатантов - более чем достаточно,  причем, не одного экземпляра изделия и имеется собственное впечатление. Агрегат, к сожалению, на сегодняшний день оставляет желать лучшего, потому как создавался в "лихие" годы и, увы, вобрал в себя худший вариант поговорки: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним - ходить". Кстати, для иллюстрации: нявк, комплекс 59Н6 - в настоящее время не выпускается и на экспорт не поставлялся.
ЗУ Удалю сам по ответу.
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
24 сен 2013 23:23:16

я извиняюсь, оценок вообще не хотел ставить. промахнулся и вместо знака вопроса нажал минус..
з.ы. я эту тему вообще не могу оценивать с моральной точки зрения ибо не знаю "как оно вертится..."
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
24 сен 2013 23:28:36
Да, ерунда, комрад. Я на "писькорейтингомеряние" не заморачиваюсь. В другой раз "отомстите", если  заработаю. Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skotos
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Leon_iv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Leon_iv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Leon_iv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Leon_iv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shorh_i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  graycat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skotos
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  VD ( Слушатель )
24 сен 2013 10:24:50

Ту114 крейсерская скорость 770км/ч
Ту95 крейсерская 710
Оба на ТВД.
  • +0.33 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
24 сен 2013 10:26:22

Камрад не писал о максимальной да и о крейсерской скорости, а об эффективной работе винта. у него действительно есть пределы (хотя не факт, что 500км/ч, не помню)
далее прирост скорости дается сложнее и с большими затратами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
24 сен 2013 10:35:47

Было это все уже, самолет огневой поддержки называлось, в "сухом остатке" С-130 с пушками остался.
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
24 сен 2013 10:39:16

Ганшипы? ну да, забыл про них
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  f.k ( Слушатель )
24 сен 2013 10:47:44

кстати у нас проект штурмовика с ТВД был, Ту-91"Бычок" после того как ВМФ от него отказался, под это дело хотели переделать
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  kest_r ( Слушатель )
24 сен 2013 23:56:43


камраду вспомнилось оскоростном пределе винтового самолета с ПОРШНЕВЫМ двигателем (ДВС). Хотя у винта действительно есть предел, но он выше
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  dimi ( Слушатель )
25 сен 2013 08:56:03

Разница в том, что ТВД тяжелый и винт занимает много места.

Если взять взять ТВД аналогичный мощности двух двигателей Су-25 (а меньше нельзя) и поставить его спереди - центровка будет такая, что самолёт будет все время падать камнем вниз, + нельзя поставить нормальную РЛС, + обзор (так как кабину нужно будет сдвигать назад).
Если два ТВД поставить на крылья, то перегрузки у штурмовика должны быть как у пассажирского самолёта (иначе крылья отвалятся).

Вот такой замкнутый круг.

+ ТВД имеет смысл, когда необходимо долго летать, так как ТВД экономичен и имеет большой ресурс, для штурмовика это не сильно принципиально.
  • -0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
25 сен 2013 10:41:11

http://www.airwar.ru…/tu91.html
dimi вам уже говорили, что вы идиот, флудер и дилетант? Говорили. Ну так я повторюсь.
З.Ы. Простите за грубость, сограждане-авантюрщики, но оный упырь меня довел.
  • +0.28 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
25 сен 2013 12:36:39
Не одного вас, коллега, посему, пмсм, имеет смысл прислушаться к совету комрада skralex1 и тупо игнорировать персонаж, до момента, пока "сам помрЭ" или модераторам надоест (кнопочка "!" - как напоминание...). В очках
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
25 сен 2013 12:42:19

ну а ваши то соображения уважаемый rororo -- почему ТРД а не ТВД. Смотрю я на этого Бычка и все больше мне он нравится. Перевести его материалы на композиты и титан, поставить двигатели посовременнее и помощнее - очень конкурентноспособный самолетик выйдет. В отличии от всяческих Канберр и тыды. Может не для наших ВВС (хотя ВВ от такой игрушки, наверное, не отказались бы), но на продажу очень даже. И броня есть и цена авианалета копейки и вообще.
Но почему то же не делают такие ... почему?
  • +0.65 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
25 сен 2013 13:18:11
Кмк у ТВД есть свои плюсы, но для аппарата непосредственной поддержки у него есть два недостатка:
- бОльшая по сравнению с ТРД уязвимость - сравните с "классической" схемой Су-25 или не лишенной ratio схемой А-10;
- даже дополнительная мощность для ТВД не позволит обеспечить динамику штурмовика, кмк, по сравнению с аналогичным, оснащенным ТРД.
Но, это так - навскидку. Возможно, что есть технические решения, позволяющие "парировать" эти недостатки. Но, опять-таки - цена вопроса? Достаточно неоднозначно все это... Считать нужно (а мне - лень). В очках
ЗЫ Прошу извинить - поправил "ачипятки".
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
25 сен 2013 13:41:08

ну это только что уязвимость и сложность винтовой группы. У того же Бычка двигатель находится в глубине корпуса, за броней - достать непосредственно его сложно - даже при том, что он один. Но да, редуктор и лопасти винта. Зато в ремонте и обслуживании двигатель проще, кмк, а сама машина проще в пилотировании. И самое главное - возможность в выпускной тракт ТВД вмонтировать сколь угодно сложную систему смешивания выбрасываемого воздуха с холодным - как у вертолетов.


динамику, наверное, не поправить. Зато можно выпятить другие подробности - типа радиуса разворота (вплоть до перехода на полуторапланную схему)
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
25 сен 2013 14:05:23
"Унего был один недостаток - он сам..."(с) Подмигивающий
Исходите из того момента, что ныне "район работы" штурмовика, как правило насыщен стрелково-пушечным разнокалиберным и оч-чень скорострельным железом - в значительных объемах. И создание ВМГ, способной "не заболеть" от такого ПВО - задача не тривиальная, я вам замечу. Ведь ометаемая винтом площадь, грубо говоря, добавляет шансы обороняющимся на повреждение "обидчика", не так ли? Понятно, что вероятность попадания из стрелково-пушечного в винт - достаточно мала я величина, но не настолько, кмк, чтобы ей возможно было пренебречь.
ЦитатаУ того же Бычка двигатель находится в глубине корпуса, за броней - достать непосредственно его сложно - даже при том, что он один. Но да, редуктор и лопасти винта. Зато в ремонте и обслуживании двигатель проще, кмк, а сама машина проще в пилотировании. И самое главное - возможность в выпускной тракт ТВД вмонтировать сколь угодно сложную систему смешивания выбрасываемого воздуха с холодным - как у вертолетов.
Да, согласен. Эти неоспоримые плюсы - налицо, за исключением "двигатель проще", кмк. Видимая "простота" ТВД, нявк, только при первом приближении. Тот же НК-12 по сложности изготовления и эксплуатации переплюнет многих представителей класса ТРД - одни редукторы чего стоят! Так что, пмсм - не все так однозначно.
Цитатадинамику, наверное, не поправить. Зато можно выпятить другие подробности - типа радиуса разворота (вплоть до перехода на полуторапланную схему)
Вот тут-то, как раз, собака-то и порылась... Подмигивающий Маневренность вполне возможно обеспечить и с ТРД, а смысла в полутороплане я особо не вижу. Дополнительное сопротивление и снижение топливной эффективности для маневренности? И какой процент в общем налете составляет такое маневрирование - кмк, не более 5-7% (оптимистично)? "Смысл платить дороже?"(с)
  • +0.30 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Fomor.Perm ( Слушатель )
25 сен 2013 15:01:20

На это я ограничусь очень подлой ремаркой - ометаемая винтом площадь несущего винта вертолета ... Дальше, кмк, можно не продолжать



ну, НК-12 это же шедевра ТВДстроения. Это шайтан-агрегат с предельными параметрами.


я думал о меньшем давлени на крыло, и, как следствие приличной маневренности на высотах 3-5 км. Ибо, на мой взгляд, большая часть потенциального ТВД будущих (20-30 годы XXI столетия) конфликтов неприлично гориста


а меня ДРЛО, признаюсь, не интересует. Более того, я подозреваю, что его можно сделать и вовсе беспилотным (сразу же после решения проблемы посадки БПЛА на палубу).
  • +0.74 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
25 сен 2013 15:37:29
Согласен-согласен! Но, сами понимаете, что каждое положительное свойство конструкции - является одновременно и его же недостатком. Все зависит от параметров сравнения.
Цитатану, НК-12 это же шедевра ТВДстроения. Это шайтан-агрегат с предельными параметрами.
Что - есть, то - есть! Понятно, что для аппарата массой порядка 8-10 тонн такой агрегат - избыточен, но я привел его ислключительно в качестве примера "не совсем простой" конструкции ТРД.
Цитатая думал о меньшем давлени на крыло, и, как следствие приличной маневренности на высотах 3-5 км. Ибо, на мой взгляд, большая часть потенциального ТВД будущих (20-30 годы XXI столетия) конфликтов неприлично гориста

Вы знаете, мне в свое время попадалась статейка (склероз, увы - точно не помню где) в одном из буржуйских изданий, где автор сравнивал возможности "бородавочника" и "грача" применительно к Афганистану. И, надо отметить, достаточно объективный был анализ. Так, вот, к чему я: как раз в диапазоне высот от 1500 до 5000м - оба самолета вполне себя неплохо "чувствовали". Да, при повышенных температурах мощности снижались, но ведь и ТВД будет подвергаться такому же воздействию. И реагировать будет так же снижением мощности - термодинамика-с. А, соответственно, говорить о каких-то бонусах, без дополнительных расчетов, я бы не стал. Что касается схемы "полутораплана", то, опять-таки - схема имеет неприятный минус (помимо дополнительного сопротивления) - утяжеление крыла и усложнение (в определенной степени, конечно) конструкции. Оно, конечно, компенсируется схемой, но, опять-таки, боюсь сумма "плюсов и минусов" конструкции именно для боевого самолета будет не в пользу оного.
Цитатаа меня ДРЛО, признаюсь, не интересует. Более того, я подозреваю, что его можно сделать и вовсе беспилотным (сразу же после решения проблемы посадки БПЛА на палубу).
Хе... Сделать-то можно, но - смысл? Обеспечение устойчивого канала (а, по большому счету - и не одного, нескольких одновременно) передачи данных, пмсм, "сожрет" все бонусы БПЛА. Да и боевая устойчивость такого аппаратика - пока оставляет желать лучшего. Вон, амеры - вынуждены сопровождать свои БПЛА, чтоб охранять их "от любопытных". Явно, не "от хорошей жизни". А БПЛА ДРЛО будет такой "вкусной целью", на которую, "если что", противник не пожалеет и несколько самолетов.
  • +0.59 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
25 сен 2013 14:08:08


А еще можно подумать над изготовлением на его базе палубного СДРЛО.
Не все же на Хоккаи засматриваться.
Как думаете?
  • +0.44 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
25 сен 2013 14:14:50
"Кому -що, а курцi - просо!"(с) Веселый
Геноссе, маловат аппаратик для этого. Надорвется бедняга от перенатуги. Могу вас утешить только слухами о том, что СДРЛО - будет в ближайшем будущем, но несколько "неожиданной" реализацией (ОБС, посему - пытать далее - бесполезно). Подмигивающий
  • +0.34 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
25 сен 2013 15:04:06


Орешек знаний тверд,
Но все же
мы не привыкли отступать!

Цитата
Геноссе, маловат аппаратик для этого. Надорвется бедняга от перенатуги.



Ну собсна речь то и не шла конкретно о Ту-91.  Подмигивающий
Речь шла о конструктивной схеме. Так сказать по мотивам...

На основе так любимого вами НК-12МПТ. 15000 л.с. на минуточку.

Делаем хвост как у АН-71

и вуаля.  Кричащий

Цитата
Могу вас утешить только слухами о том, что СДРЛО - будет в ближайшем будущем, но несколько "неожиданной" реализацией (ОБС, посему - пытать далее - бесполезно). Подмигивающий



Даже боюсь представить, что может быть более неожиданней моей идеи.  Веселый
  • +0.61 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
25 сен 2013 15:30:00

Да что угодно. К примеру, аппарат может быть летающей тарелкой. Буквально. Тарелкообразный корпус создает подъемную силу и служит обтекателем для вращающейся мегаантенны РЛС. Двигатели сверху, закреплены на оси, вертятся на 360 градусовПодмигивающий Топливо в линзе нижней части корпуса. БПЛА, конечно же.

Кто еще более неожиданный концепт предложит?
  • +0.64 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
  dimi
  • Загрузить