АВИАЦИЯ и иные...
13,480,989 34,207
 

  Ант ( Практикант )
27 сен 2013 16:49:52

Тред №621206

новая дискуссия Дискуссия  98

Интересную вещь супостаты испытывают на стенде в лаборатории ВВС (AFRL): по сути трехконтурный/двухконтурный (именно с возможностью изменения) двигатель.
Смысл в том, чтобы на дозвуковых режимах использовать максимальное преимущество двигателей с высокой степенью двухконтурности с точки зрения топливной эффективности , а на сверхзвуковых режимах работать в режиме традиционного ТРДД для боевых самолетов.
Работа по проекту AEDT ведется с 2011г , в августе этого года начались испытания собственно адаптивного вентилятора на базе F135-PW (скорее всего имеется в виду газогенератор +КНД+вентилятор и новый внешний контур)
Только вот в толк не возьму, какой смысл при неизменных габаритах вентилятора  делать третий контур...
Ссылка
  • +0.48 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  rororo ( Слушатель )
27 сен 2013 17:01:32
Ну, они ж там "типо обьясняют" нафига:
Цитата
Next-generation adaptive fan engines will allow a fighter-sized afterburning turbofan to alter its bypass ratio for different phases of flight by using a third stream of air. For low speeds below about Mach 0.85, the third air stream will be used to increase the engine’s bypass ratio and boost its propulsive efficiency.
However, at transonic and supersonic speeds where high specific thrust is needed, that third stream will run through the core and increase the jet velocity of the exhaust. The third airstream can also be used for cooling the engine during especially demanding operations.


Хотя, пмсм - очередной попил.потому как с вентилятором для фы-35 амеры круто лажанулись и сейчас пытаются хоть как-то поправить.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
27 сен 2013 17:17:09

не, я внял объяснению, но вопрос в другом- чтобы повысить эффективность двигателя повышением двухконтурности фактически нужно увеличить расход воздуха по внешнему контуру, для этого либо изменить диаметр вентилятора, либо скорость его вращения (ну понятно, можно и то и другое вместе), ну что-то может дать улучшение форм лопаток.
Но в любом случае,принципиальна ж именно эта разница.
для боевого самолета увеличивать диаметр- значительно- не вариант, по понятным причинам (сопротивление, габариты), можно, соответственно, оптимизировать параметры работы вентилятора- ну и разумеется компрессора и горячей части.
но вводить еще один контур-каким образом и для какой конкретно задачи-увеличить объем прогоняемого по внешнему контуру воздуха-так как бы сам вентилятор должен сие обеспечивать, либо диаметр,либо скорость.
оставаясь в тех же габаритах-хз. ну ввести можно доп ступени компрессора, или раскрутить его поболее...
либо все же каким-то образом меняется диаметр-хотя об этом не говорится...
то есть другими словами, если в ТРДД мы отделим еще часть потока-что принципиально может измениться?
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
27 сен 2013 17:50:54
Видимо, весь изврат из-за "низ-зя раскрутить поболее компрессор" по каким-то соображениям. Только, вот по каким? Прочность вала? На фы-35 через него вроде идет отбор мощности на подъемный вентилятор, емнис...
  • +0.21 / 4
  • АУ