Тред №62299
новая дискуссия
Дискуссия
641
Ну.. Если честно, то я бы не стал основным критерием науки в высшей школе считать количество публикаций где-бы то ни было. Кстати, как и количество аспирантов/докторантов/защищенных диссертаций.
На мой взгляд (изнутри регионального технического университета) заниматься фундаментальной наукой могут далеко не все вузы, от силы 10 в Москве, Питере и Новосибирске. Тут дело в комплексе - и база, и кадры, и традиции. Создавать базу для фундаментальных исследований - дело дорогостоящее, да и особого смысла нет, надо развивать что уже есть.
Прикладной же наукой занимается в той или иной степени любой мало-мальски крупный вуз. Основной показатель здесь - объем получаемых средств на исследования, не важно от кого.
Что касается мер по оптимизации высшего образования - будут со временем ликвидированы/понижены в ранге всякие мелкие вузы, особенно негосударственные. Уже идет серъезный накат на головные вузы с целью сокращения "поголовья" филиалов. Так что процесс идет. Со следующего года введут уровневую подготовку в ВО - вообще будет трындец. Работодатели не знают, что им делать с бакалаврами (а по задумке бакалавр - наиболее массовый выпуск вузов).Разговаривал со специалистами по работе с персоналом из Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза, задавал вопросы по их отношению к бакалаврам/магистрам. Так вот, бакалавр ими воспринимается в лучшем случае как выпускник техникума. И на работу они его готовы брать только если на руках есть рабочая профессия. И на ИТР он претендовать не может.
Вообще, в рамках обсуждения, предлагаю сначала определить список основных проблем в науке, ВО и выход из них с учетом кризиса.