Цитата: ua.skif от 13.11.2008 20:36:19
Если мне не изменяет память, то Россия, страна православная и это подтверждено государством. Например, государственными праздниками - Троица, Пасха и т.д., которые являются выходными днями. Праздники других конфессий отстутсвуют.
Ну все же вроде ни Троица, ни Пасха не являются государственными праздниками, тем более выходными, с чего Вы это взяли?... А вот Рождество да, является - и это тоже на самом деле вопрос, ибо по Коснтитуции у нас светское государство, а все религиозные организации от государства отделены...
ЦитатаКакой смысл это все отбрасывать и тащить все эти эзотерические бредни в наше общество?
Прежде всего, Вы не будете отрицать, что и Православие находится в весьма ощутимом кризисе?
По поводу всякой экзотерике... (хотя то, что здесь излагалось, вообще определяется термином скорее "философия", экзотерика - это в первую очередь практика, причем мистическая)
Могу сказать лично про себя - сформировав свое видение мира я сейчас не имею сомнений в том, что именно Православие дает наиболее адекватную и доступную картину мира. В т.ч. для меня полностью обоснованными выглядят все основные догматы Православия (именно его):
- концепция Троицы (в т.ч. почему Святой Дух исходит только от отца)
- любовь как путь к Богу
- антропология человека как подобного Богу
- возможность "вхождения" в Бога
- одновременность Благодати и выбора человека
- воздаяние по вере человека
и т.д.
Однако, на мой взгляд, Православному Богословию было бы очень полезно разработать свою философию, доступную и убедительную для людей, выращенных в сегодняшнем метериалистичном и потребительком мире. Потому что уже и про современных Правсолавных богословов можно сказать, что "страшно далеки они от народа". Нет?
Не стану категорчино говорить о "тоннах шлака"... Но мне также видится, что неточности есть. И, что очень важно, в Никоновском расколе староверы были правы, причем по сути во всех важных моментах:
- царствию Его "Нет" конца, в то время как новое "Не будет" направляет внимание человека на стрелу времени, вместо того, чтобы понимать вечность как вневременье;
- То, что Бог-человек был не просто от "Бога истинного, рожденного, не созданного", но именно "рожденного,
А не созданного", это прямое и важно указание на единосущность Бога и его Детей, а не просто творений. Хотя в трактовке природы Христа как И "божественного" И "человеческого" Христа, мне кажется церковь создала путаницу, в силу того, что не определила явно соотношений этих природ...
Такт что я могу смело определить свои цели в изложеных мыслях как:
- изложить философскую концепцию, адекватную а) научной картине мира б) современным данным о природе микромира в) основынм религиям, но
в первую очередь, Православию, как наиболее точному учению
- поспособствовать единению Старо- и ново-обрядческим направлениям Христианства. На мой взгляд, такое единенени было бы горазо важнее и для Русского Православия, и для государства в целом, чем существующие активность по "общению" с католиками и протестантами...