Новая парадигма
4,083,127 29,010
 

  ua_skif ( Слушатель )
13 ноя 2008 20:36:19

Тред №63629

новая дискуссия Дискуссия  151

Боюсь показаться бестактным, господа, но создается впечатление, что вокруг вас вакуум, можно подобные рассуждизмы вынести за пределы темы. А то похоже на протестантские споры, когда люди спорят, не слыша друг друга,
Если мне не изменяет память, то Россия, страна православная и это подтверждено государством. Например, государственными праздниками - Троица, Пасха и т.д., которые являются выходными днями. Праздники других конфессий отстутсвуют.
И Россия создана как великая страна исключительно благодаря Православию - Москва - Третий Рим и Четвертому не бывать.
Может есть смысл поговорить об идеологии и нравственности, вакуум которой оцень ощутим в обществе. Я вспоминаю СССР и его идеологию, вспоминаю с жалостью об ушедшем, коммунисты не зря так напирали на идею, без нее - нет общества. У нас сегодня идеология и все что с ней связано просто отсутствуют. Можно сколько угодно говорить об экономических моделях и решениях, но кто будет это все воплощать? Наши деградирующие дети, которые воспитаны на рекламе и на ценностях общества потребления? За 1000 лет истории культуры и цивилизации на Руси были созданы столпами духовности основы государственности России. Какой смысл это все отбрасывать и тащить все эти эзотерические бредни в наше общество?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  PublicJoke ( Слушатель )
13 ноя 2008 20:48:57


Для того, чтобы православие (уж извините, с маленькой буквы) стало хотя бы похожим на идеологию, от него нужно отскрести тонны всякого шлака, налипшего за пару тысяч лет. И кто этим будет заниматься? РПЦ? Прихожане? Может быть, государство?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Sheev ( Слушатель )
14 ноя 2008 08:23:42
Ну все же вроде ни Троица, ни Пасха не являются государственными праздниками, тем более выходными, с чего Вы это взяли?... А вот Рождество да, является - и это тоже на самом деле вопрос, ибо по Коснтитуции у нас светское государство, а все религиозные организации от государства отделены...
ЦитатаКакой смысл это все отбрасывать и тащить все эти эзотерические бредни в наше общество?
Прежде всего, Вы не будете отрицать, что и Православие находится в весьма ощутимом кризисе?

По поводу всякой экзотерике... (хотя то, что здесь излагалось, вообще определяется термином скорее "философия", экзотерика - это в первую очередь практика, причем мистическая)

Могу сказать лично про себя - сформировав свое видение мира я сейчас не имею сомнений в том, что именно Православие дает наиболее адекватную и доступную картину мира. В т.ч. для меня полностью обоснованными выглядят все основные догматы Православия (именно его):
- концепция Троицы (в т.ч. почему Святой Дух исходит только от отца)
- любовь как путь к Богу
- антропология человека как подобного Богу
- возможность "вхождения" в Бога
- одновременность Благодати и выбора человека
- воздаяние по вере человека
и т.д.

Однако, на мой взгляд, Православному Богословию было бы очень полезно разработать свою философию, доступную и убедительную для людей, выращенных в сегодняшнем метериалистичном и потребительком мире. Потому что уже и про современных Правсолавных богословов можно сказать, что "страшно далеки они от народа". Нет?

Не стану категорчино говорить о "тоннах шлака"... Но мне также видится, что неточности есть. И, что очень важно, в Никоновском расколе староверы были правы, причем по сути во всех важных моментах:
- царствию Его "Нет" конца, в то время как новое "Не будет" направляет внимание человека на стрелу времени, вместо того, чтобы понимать вечность как вневременье;
- То, что Бог-человек был не просто от "Бога истинного, рожденного, не созданного", но именно "рожденного, А не созданного", это прямое и важно указание на единосущность Бога и его Детей, а не просто творений. Хотя в трактовке природы Христа как И "божественного" И "человеческого" Христа, мне кажется церковь создала путаницу, в силу того, что не определила явно соотношений этих природ...

Такт что я могу смело определить свои цели в изложеных мыслях как:
- изложить философскую концепцию, адекватную а) научной картине мира б) современным данным о природе микромира в) основынм религиям, но в первую очередь, Православию, как наиболее точному учению
- поспособствовать единению Старо- и ново-обрядческим направлениям Христианства. На мой взгляд, такое единенени было бы горазо важнее и для Русского Православия, и для государства в целом, чем существующие активность по "общению" с католиками и протестантами...
  • +0.00 / 0
  • АУ