Тред №63841
новая дискуссия
Дискуссия
113
2 Sheev
В предлагаемом вами подходе вы пытаетесь идти по привычной (предложенной еще Платоном) схеме деления на мир идей и мир объектов, Духа и материи. Душа и ее Воля отнесена у Платана к миру идей. Но проблема такого подхода в том, что между этими мирами невозможно проложить мостик, они слишком различны по своей природе. Можно, конечно, заявить, что Душа управляет материей, но способа, как она это осуществляет, дать не возможно. Кстати, именно эта проблема (имхо) привела к выдилению материи и в дальнейшем к материалистическому мировоззрению. Отбросить видимое было невозможно, как и связать его с невидимым Духом и Душой, поэтому выбор остался за видимым (материей) и попыткой вывести все причины из самой материи.
Сегодня мы приходим к ограничению такого подхода. Требуется выход на духовный мир и присутствие Воли (Души). Материя с причинами в самой себе - мертва. Поэтому возникает необходимость пересмотреть платоновское деление.
Мое предложение заключается в том, чтобы разделить не на идеальный и материальный миры, а на Взор и Замысел, т.е. Душа и Дух оказываются разделены. Дух олицетворяет все тот же платоновский мир идей, а Душа мир восприятия и воли (актуальный мир), где платоновский мир вещей превращается в ее внутренний мир и тем самым (без всяких проблем) подчиняется ее Воле. Данная схема в отличии от платоновской позволяет создать вполне конструктивную картину связей всех элементов ее составляющих и выстроить на их основе позитивное знание не только механических процессов, но и психологии человека и общества.