Тред №64049
новая дискуссия
Дискуссия
315
Хоть тема и называется "Армейские байки", но в ней и "гражданке", думаю, есть место, если байки тем более связаны с флотом, и если их рассказчик - Ваш покорный слуга, который был их почти очевидцем...
..или "век живи и век учись, а всё равно дураком помрёшь!"
На судостроительном/судоремонтном заводе, на котором я когда-то работал, конструкторы "за рюмкой чая" много всяких подобных "баек" рассказывали. Глупостей совершали много, разные люди и по разным причинам... Вот несколько:
1. Пригнали к нам на завод какое-то судно. Нужно было обновить трубопроводные коммуникации, переделать трюмы под другие типы грузов и к тому же капитально перебрать "движок". Судно было бог знает какого года постройки, явно раза три уже ремонтировавшееся, а судовладельцы менялись, как перчатки. Т.е. "бэкграунда" по перестройке судна почти никакого — вся тяжёлая работа ложилась на дефектологов, они и должны были вынести окончательный приговор... Слава богу удалось через третьи руки добыть хоть какие-то чертежи на основные узлы и механизмы. Короче, фронт работ был намечен. Оставалась одна загвоздка — это цилинровые поршни для движка. Их надо было выточить заново — работа на "раз плюнуть" для завода, но судовладельцу этого "ржавого корыта" было так жалко денег, он так хотел выжать из этого "корыта" всё по максимуму, пока оно окончательно не развалится, что он нашёл какую-то китайскую судоверфь, которая согласилась сделать буквально за копейки эту работу, да ещё и авиационным (sic!) фрахтом в контейнере пригнать цилиндры к тому сроку, когда подходил график их монтажа. Ну чё, наш конструкторский отдел только пожал плечами: желание заказчика — это закон! А после развала Союза брались за любые заказы и шли на самые идиотские требования, лишь бы хоть как-то заработать... Переслали китайцам чертежи, а сами стали "пилить и резать" трубопроводы и переборки... Контейнер с "грузом" пришёл почти вовремя... Только очень быстро обнаружилось, что на английских чертежах узлов движка все измерения были даны в дюймах, а не в метрической системе... Китайские "умельцы", наверное, на это не обратили внимания, и сделали всё по честному. Но в сантиметрах... Ну что ж, зато "за копейки"... А скупому судовладельцу пришлось заплатить дважды, уже дав заказ нам, а так же за лишний простой своего "корыта" в нашем доке...
Это был пример глупости "по жадности"...
2. Кстати, про кабели и трубопроводы на судах. Если их все вытянуть в одну линию, то может получиться суммарно от десятка до сотни километров, в зависимости от типа судна и его водоизмещения. Замена трубопроводов и кабельных коммуникаций на судне — самая неблагодарная и грязная работа, т.к. проходят они в таких местах, что добраться до них очень трудно, а документации на них после ремонтов практически никто не составляет: в смету просто вписываются типы кабелей и труб и общий метраж + стоимость работ по их замене (в тарифных таблицах всё имеется). Так вот на одном рефрижераторе надо было заменить трубопроводы под хладагенты, а на рефрижераторе вы можете себе представить, сколько может быть всяких труб, трубок и трубочек! В том случае, как рассказывали конструкторы, был очень тяжёлый случай: чтобы добраться до трубопроводов, надо было или основательно "пилить" переборки, снимать с фундаментов узлы и механизмы, или поставить судно в док, разбирать днище и уже снизу в доке до них добираться. Судовладельцу всё объяснили на пальцах: почему это надо делать и почему это будет столько стоить. Ну что поделаешь, Заказчик согласился, ведь рефрижератор с "гнилыми" трубопроводами — это потенциальный "убийца" всего груза, который может стоить больше остаточной стоимости самого судна. И не важно, что груз всегда застрахован, клиента-то ведь уже не вернёшь... Ну что ж, чертежи слава богу тогда уже были, так что судно поставили в док и начали срезать днище, чтоб добраться до трубопроводов. Срезали внешний корпус с днища — нет трубопроводов! Точнее они были когда-то, но все проржавели в труху и рассыпались от одного прикосновения рукой. По ним давно уже ничего не перекачивалось! Такие трубы не могли бы выдержать давления даже в одну атмосферу! Бригадиры прибежали к начальнику цеха с квадратными глазами... По телефону вкрадчиво спросили у Заказчика: "а Вы уверены, что ваше судно перевозило грузы с включенными холодильниками в штатном режиме?" Заказчик назвал нас "идиотами" и сказал, что больше никогда с нами не будет иметь дела. Наши дефектологи быстро сообразили, к чему всё "катится", остановили работы, сфотографировали всё это "бл@дство", составили протоколы осмотра и дефектоскопии и пригласили Заказчика. Тот, громко возмущаясь и поливая нас "всякими нехорошими словами", всё-таки прилетел и пошёл "на экскурсию" в док... Ему эффектно продемонстрировали, как то, что раньше было трубами, рассыпается в труху от одного прикосновения... Говорят, что такого шока на лице заказчика на заводе еще не доводилось видеть... Ну, не буду томить. Оказалось, что на одном судоремонтом заводе из "очень южно-американской страны" решили слегка сыкономить. Молодцы! Ничего не скажешь! Инженеры там были хорошие! Только не очень честные... Они рассчитали, что если слегка переделать... э-э-э... "перекроссировку" труб внутри основного корпуса, то можно по вдвое меньшему количеству труб устроить циркуляцию хладагента. Рассчеты показывали, что давление надо было только увеличить слегка, но в пределах нормы, ускорив циркуляцию потока и всё! "Подкрученные монометры" ничего особо подозрительного не показывали... Счет, как оказалось, выставили тогда "по полной программе", с учетом работ между внешним и внутренним корпусом... А те "злосчастные" трубы просто заварили, перенаправив потоки фреона по альтернативным маршрутам... Самое интересное, что те самые "альтернативные маршруты" через год-два сами бы "рванули" от механической усталости и превышенной нагрузки. А что такой взрыв трубопроводов с хладагентом на рефрижераторе, я вам лучше не буду рассказывать — это страшно! Как Заказчик выяснял отношения с бывшим владельцем судна, с представителем компании, который должен был следить за работами, и с "очень южно-американским ремонтником" и как всё закончилось, история умалчивает — завод предоставил в суд только свои фотографии и протоколы, в качестве обоснований... А тогда (раньше), похоже, много людей "наварилось" — кому взятки, а кому экономия... Так что не надо всё сваливать на наших "русских умельцев", которые только и умеют, что "ржавчину и дырки закрашивать"! Полно таких "умельцев" и в других странах... Вы уж поверьте "бывшему судоремонтнику"... "Вскрывая трупы" на судоремонтном заводе, можно такие вещи увидеть! Это вам не автосервис, со своими "фишками" и "заморочками"... Это такой "клондайк" для баек...
Так что иногда "глупости" бывают "умышленными"...
3. После развала Союза и потери планового заказа на судоремонт от советских пароходств, пришлось иметь дело с клиентурой со всего Света... А клиентура была уже "натаскана" на "Диком Западе", не то, что наши "ваньки"... Опытных менеджеров и юристов было мало. Очень мало... Английский язык многие знали в рамках школьной и институтской программы... А ведь в английском языке столько много ньюансов! Особенно в "деловом английском"... И не надо тут кичиться "великим и могучим"! Как "великий и могучий" Пушкина и Достоевского хорош в одном, так и "великий и могучий" Рокфеллера и Билла Гейтса хорош в другом... Короче, в один из договоров "прокралась" фраза "про полное удовлетворение Заказчика". Вроде бы нормальная деловая фраза, не так ли? Но, с одной стороны, "полное удовлетворение" можно рассматривать в контексте "полное удовлетворение требований" по списку, по смете, по договору, а с другой стороны: до полной "сатисфакции"... Короче, одно слово было пропущено... И в итоге, пришлось затирать сварочные швы вручную до абсолютной гладкости, как говорят судостроители — "под корпус", пока Заказчик "полностью не удовлетворился"... Говорят, что "американские шатлы" так не "вылизывали", как то судно... Дорого это тогда стоило заводу! Лишних почти сто пятьдесят тысяч долларов (дополнительные рабочие часы + простой судна + занятый док + потерянные заказы, которые в этот док должны были встать). Вот сколько может стоить всего лишь одно пропущенное слово в договоре!... Потом уже на заводе ввели категории качества и результатов работ: "А", "Бэ" и "Цэ"... Тарифы составили, таблицы и стандартные "обсосанные" юристами и профессиональными переводчиками формулировки...
Это пример классической "глупости по незнанию и неопытности"...
И последний пример еще одной глупости из категории "окаменелости и стереотипности мышления", или что означает термин "упущенные возможности".
4. Это было еще раньше, до судостроения, когда я работал в морском торговом пароходстве. У нас была серия "систершипов", которую у нас упрощённо называли "капитанами". Это были старые балкерные сухогрузы большого водоизмещения ещё советской постройки, все имена которых начинались с "Капитан такой-то". К моменту развала Союза, они уже порядком устарели, как физически, так и морально — тогда все торговые флота Мира активно переходили на "малотонажники" универсального типа и на контейнеровозы, которые из-за своей гибкости по типам грузов были весьма востребованы мировой логистикой и приносили (разумеется тогда) баснословные прибыли... Пароходство стало терять клиентов и заказы, т.к. мировая экономика стала более "адресной", оперативной и гибкой. Мало кому уже были нужны "крупнотонажники" с большим водоизмещением под тысячетонные партии грузов одного типа... В пароходстве стали ломать голову, кому бы "сбагрить" этих "капитанов". Провели несколько удачных аукционов в Саудовской Аравии, "сбагрили" четыре судна, а дальше никак! Потребности узкого сектора рынка были удовлетворены, дальше можно было продать, только резко сбросив цену на суда, даже ниже их остаточной себестоимости... Наши агенты ломали голову, ночами не спали, искали потенциальных клиентов, встречались, вели переговоры, торговались и т.д. и т.п. Расходы на командировки, телефонные переговоры, факсы и гостиницы для потенциальных покупателей стали угрожающе расти, а сделки так и не доводились до подписи... Менеджеры уже просто не знали, что такое придумать, чтоб "спихнуть" эти "корыта". Были испробованы все способы, вплоть до полукриминальных схем через оффшоры на Кипре... Ничего не шло! И тут — удача!!! Какой-то "наш бывший" из Израиля соглашается купить аж целых два парохода по остаточной стоимости + ещё за свой счет перегнать их из портов, где они будут находиться в момент подписания договоров + оплатить билеты на самолёт экипажам до дома из портов дислокации!!! Фантастика!!! От такого нельзя было отказываться!!!
Договоры быстро подписали, деньги поступили на счета пароходства немедленно, акты по приёмке-передаче собственности подписывались прямо в портах представителями и агентами фирм, экипажи были немедленно сняты с бортов и переправлены домой. Суппер!!! Менеджеры получили премии и внеплановые отпуска. Все довольны!
А в чём "фишка" и "мораль", вы спросите?... Таки да, евреи умеют делать деньги, за это я их и уважаю...
А было всё до гениальности просто! Этот "наш из бывших" нанял самые дешёвые команды прямо в портах, где стояли пароходы, чуть ли не "шпану" из филипинцев и бразильских аборигенов, загрузил балкеры металлоломом под самые "небалуйся", превышая все мыслимые нормы, на что "нормальные" экипажи и офицеры (капитаны и старпомы) ни за что не подписались бы, и сделал "one way ticket"... Оба парохода, гружёные под завязку металлоломом сделали по одному рейсу в порта толи Германии, толи Польши, и были проданы "с потрохами" вместе с грузом на судовервях, которые принимали металлоллом... Как потом приблизительно посчитали наши менеджеры, каждый такой рейс "в одну сторону", с учетом расходов на покупку пароходов и все попутные расходы, принёс "ушлому еврею" по двести тысяч чистой прибыли... Локти, правда, уже было поздно кусать...
Ну вот и всё... Примеров "глупостей" на флоте можно приводить до бесконечности. Но стоит ли?...
Отредактировано: X-Guard - 15 ноя 2008 12:34:39