АВИАЦИЯ и иные...
13,476,005 34,207
 

  greenchelman ( Слушатель )
19 ноя 2013 13:06:44

Тред №640652

новая дискуссия Дискуссия  211

Нет, ну это уже за гранью добра и зла!

Один из бортовых самописцев, так называемых «чёрных ящиков», разбившегося в Казани Boeing оказался пустым. При ударе о землю из него, предположительно, вылетела капсула с записью переговоров экипажа.
http://russian.rt.com/article/18520

Кого-то нужно посадить и надолго!
И лучше на кол, живого!




ПыСы: Они видать откупиться решили...
http://www.nakanune.ru/news/2013/11/18/22331785
"ВСМПО-Ависма" и Boeing удвоят мощность совместного предприятия на Урале.

ПыСы": А наши люди погибли из-за ихнего металлолома...

ПыСы3: НАМ НУЖЕН СВОЙ ВОЗДУШНЫЙ (ГРАЖДАНСКИЙ) ФЛОТ!!!
Отредактировано: ГРИШОК - 19 ноя 2013 13:13:03
  • -0.31 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  bg13 ( Слушатель )
19 ноя 2013 13:24:34

Судя по видео http://www.vesti.ru/videos?vid=555026 там корпус жестянка так, что не мудрено что сам самописец оказался отдельно от корпуса.
  • +0.72 / 5
  • АУ
 
 
  greenchelman ( Слушатель )
19 ноя 2013 15:55:40


Вы не совсем уловили мысль... Черный ящик на месте, а вот как раз его содержимое (капсула с записью) пропала...
Как такое может быть вообще? Черный ящик хоть с Эвереста кидай (он на то и рассчитан) - открыться не может, а вот еже ли кто туда знающий полез да с инструментом...

ПыСЫ: Думаю, что все свалят на экипажГрустный
А америкосовский металлолом будет  продолжать бороздить  небо нашей Великой РодиныГрустный
В Боингах все электронное там нет таких защитных систем которые есть у наших отечественных самолетов...
  • -0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
19 ноя 2013 15:59:53
Элементарно.
http://my.mail.ru/vi…43488.html

У боинга там тоже долго искали именно капсулу с аудиозаписью.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  greenchelman ( Слушатель )
19 ноя 2013 16:01:30



Бракоделы-халтурщики  Бъющийся об стену
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
19 ноя 2013 16:18:42


Извините, но может хватит истерить? Ждем выводы МАК.Остальное - пустопорожнее фуфло!

ЗЫ. Два разА был в комиссии по расследованию крупных авиационных аварий.Никто из  членов комиссии ничего не говорит  до окончания расследования,только "шёпотом" между собой. Так принято. Остальное - эмоции,балабольство, журналамерство , домыслы, непрофессионализм и т.п.

ЗЫЫ.Описывал как-то случай на ветке с посадкой Су-24 сильно выше глиссады...Так какие только слухи в гарнизоне не ходили:" пилот  с пере...бу/недосыпу, РСБН в режиме посадки не работала,руководитель зоны посадки(мой дружбан Игорь Г., а ведь он с зеленым цветом лица ходил,когда на него пальцем показывали) - му...ак и т.п. Расследование показало, что  пилот потенциально не готов к пилотированию таких машин.Были  у него уже подобные случаи, но обходилось...Списали в итоге в ВТА.
  • +1.27 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 ноя 2013 17:38:49

МАК.

"Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования."

Все непонятнее и непонятнее...
  • +0.52 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
19 ноя 2013 17:47:42

вообще ад...но давайте подождем.
  • +0.41 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
19 ноя 2013 18:41:50
Оригинал, как я понимаю, там.
http://mak.ru/russia…q-bbn.html

Шокированный

Без голосового самописца летели?...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
19 ноя 2013 18:45:49

Да уже и так ясно что чистый человеческий фактор. Хотя конечно стоит подождать нахождения и расшифровки речевого самописца.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
19 ноя 2013 19:09:28

даже если человеческий, то с 700м завернуть машину вертикально вниз, без сваливания на крыло, то есть маневр осознанный- по крайней мере, в его начале...
  • +0.43 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
19 ноя 2013 19:19:29

Тоже мосХ себе сломал на эту тему... Не понятно!  Такое ощущение,что РУД на минимал поставили... Сумашедший
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 ноя 2013 19:35:15

На этих действиях экипаж в кабине есть и экипаж в сознании.

"Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси."

А тут или экипажа уже нет, или отказ управления:

"После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование".

Им диспетчер дал 500 метров.
Самолет набрал 700...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
19 ноя 2013 19:38:34

нет, имхо, как раз перекладывание от себя и уход в пикирование- вполне себе осознанное действие, как раз по купированию падения скорости и из-за набора лишних метров. Но куда с такой скоростью-то? неправильно прочитали приборы? дезориентировались?Что-то заклинило? но на повторный-то взлет вышли..
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca ( Слушатель )
19 ноя 2013 19:45:57

Уважаемый, нужно смотреть параметры СОК.Сейчас это гадание на кофейной гуще... Грустный
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
19 ноя 2013 19:47:35

конечно так,да..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 ноя 2013 19:55:30

Какое может быть пикирование на гражданском Боинге с пассажирами в салоне?
Угол набора не был критическим.
Двигатели тянули почти на взлетном режиме.
Достаточно было перевести самолет в горизонтальный полет и с небольшим снижением продолжить схему.

Беда случилась в тот момент, когда самолет вышел на 15-20 градусов набора, и дальнейший рост угла не был парирован рулями.
Это происходит автоматом - угол растет - штурвал парирует и удерживает заданный угол, один глаз контролирует скорость.
Точнее так - скорость в наборе главный ориентир - скорость в наборе постоянно растет на отходе от полосы.
И уже то, что эта скорость не растет, автоматически передается рукам на движение штурвала от себя.
А у них она падала, а штурвал не двигался...
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
19 ноя 2013 19:59:45

пикирование-оно ведь не обязательно вертикально вниз камнем
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 ноя 2013 20:08:29

Не обязательно, но если правильно помню, то обязательно от тридцати и выше градусов по углу.
Там столько не нужно было...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ups ( Слушатель )
19 ноя 2013 20:24:24

Пикирование может быть с любым отрицательным углом тангажа. РЛЭ Ми-8/17, например, разрешает пикирование с углом не более 20 градусов (точнее, в случае с вертолётом - с изменением тангажа относительно горизонтального полёта не более чем на 20 градусов).
  • +0.28 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 ноя 2013 20:57:51

Может быть. Раньше учили отличать планирование от пикирования именно по величине угла.
А в РЛЭ современных пассажирских самолетов встречается термин "пикирование"?

Про вертолеты я уже понял, но у них все не как у людей.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
19 ноя 2013 22:29:28
Позор

Планирование - движение летательного аппарата по наклонной траектории к земле без разгона скорости.
Пикирование - с разгоном скорости
  • +0.15 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 ноя 2013 22:41:40

Нас учили, что планирование с постоянной скоростью имеет термин - "Установившееся планирование".

Сейчас все упрощают...
Ходят слухи, что из этапов посадки - "планирование, выравнивание, выдерживание, приземление", сейчас убрали этап выдерживания.
Я это чувствую почти всякий раз, когда меня с выравнивания сразу прикладывают об полосу...
А салон аплодирует...
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
19 ноя 2013 22:58:24

Упрощают термины для лучшего понимания. Думаю что это правильно. Потому, что "установившееся" и самолет все равно балансирует постоянно вокруг желаемой скорости. У нас на маленьких это особенно чувствуется. Большие более инертны.

Врут ваши слухи, учат нормально, другое дело правила и нормы эксплуатации у каждой компании свои. Просто эпоха Ершовых В.В. закончилась. И еще на  некоторые типы ограничения есть, чтобы концевики замыкались у стоек, чтобы автоматика правильно срабатывала.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 ноя 2013 23:40:36

Я помню эту недавнюю историю.
Там пилоты понятия не имели, что есть этап выдерживания, на котором РУДы убираются, скорость гасится, и концевики включают то что нужно.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 ноя 2013 23:51:19

Я думаю, что это деградация.
Превращение пилотов в "операторов воздушного судна".

В русском языке есть несколько слов обозначающих снег.
Снег у нас 4-5 месяцев в году в средней полосе.
А у северных народов имеется несколько десятков слов для обозначения различных видов и состояний снега.
Им это нужно, они в этом живут.
Эти нюансы им жизненно необходимы.

Так и пилот - он должен различать нюансы.
Они ему жизненно небоходимы.
И не только ему.

Упрощения приводят к дефициту информации.

Помните Ю-87?
Его ранние модификации пикировали с выпущенными тормозами с установившейся скоростью 450 км/ч при угле 70 градусов.
По упрощенной терминологии Юнкерс в этот момент планирует?
Как книжки про войну детям писать - "Юнкерс планировал почти вертикально"?
Это уже не русский язык.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
20 ноя 2013 00:13:47


Я с вами не согласна. Одно дело боевая авиация специально созданная для таких маневров, другое дело гражданские. Так что определения должны просто уточнятся для разного класса ВС. Когда учат на бобик 737 никому и в голову не приходит крутое пикирование на цель с бомбами, так ведь? Вводить же кучу терминов для переходных процессов можно конечно, но это как мне кажется уже графоманство.

И что значит дифицит информации? Кому она эта информация должна передаваться в полете? Диспетчеру который тебя ведет по маршруту? Или чифпайлот мне будет командовать, начинай неустановившееся планирование? Я специально утрирую.
Выполняя каскад фигур с предельной перегрузкой, я не думаю о том какие процессы происходят. Я их просто делаю, потому что на остальное просто нет времени.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
20 ноя 2013 00:44:46

Так происходит, потому, что есть база, на которой крутиться этот каскад фигур.
Есть множество отработанных элементов, из которых они состоят (десятки названий снега).
И потому получается каскад.

И тот пилот, который посадил самолет на Гудзон, у него тоже была база из множества элементов.
Но он пилот.
Оператор воздушного судна, который знает только "тюленя да оленя", на подобное не способен - элементной базы нет.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
20 ноя 2013 01:01:32

Любой, только что получивший CPL будет сначала оператором, а осознание, что происходит, придет со временем. Сколько лет отлетал Гудзоновский герой? 30?
Резюмирую все выше сказанное: Все хорошо в меру. Излине упрощать нельзя, но и усложнять тоже плохо. В особенности там где это просто не нужно.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Jinn ( Слушатель )
20 ноя 2013 11:00:05

Не в тридцати годах смысл, а в уровне его пилотской квалификации.
Салленбергер до работы линейным пилотом летал в ВВС на истребителях, имел лайсенс планериста пилота-инструктора...
Он знал много видов снега, и отличал пикирование от планирования.

Человек такой квалификации различает много режимов полета и умеет узнавать их, либо пользовать, либо не доводить до критических.

У нас раньше линейными пилотами тоже летали подобные специалисты.
Сейчас планерных школ и аэроклубов нет.
Многие виды снега так и остаются неизвестными для операторов воздушных судов.
  • +0.39 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Солнышко ( Слушатель )
21 ноя 2013 05:58:38


Знаете, среди пилотов, именно тут, посадка на Гудзон не считается подвигом, в прямом смысле слова. Здесь это воспринимают скорее как хорошо выполненная работа.
Но вы правы в том, что некоторым и налет в десятки тыщ часов не впрок, вспомнить катастрофу под Донецком.
А вот на счет планерной подготовки, это совсем не обязательно. Хотя я сама начинала с Бланика и планера мне очень нравятся. Здесь пилотов хорошо тренируют. Посадка без двигателей обязательный элемент тренинга, и линейные пилоты вполне спокойно с этим справляются.
Так что я в жизни столкнулась с двумя школами, нашей советской, прошла аэроклуб и уже здесь. Недостатки есть и там и там, все зависит от конкретного человека, сможет ли он безопасно летать или нет.
Как я поняла, то что вы пишете относится к тому безобразию в ГА, что творится в России сейчас.
Это просто огромные системные проблемы и решать их нужно на уровне системы и не критинистическими законами и запретами генерируемыми думцами.
Так что оставим названия снега тому, кому оно действительно необходимо. Здесь просто другая система и она очень жизнеспособна. В России как всегда революция, старое развалили, а новое до сих пор не построили.
  • +0.40 / 10
  • АУ
 
 
 
  bg13 ( Слушатель )
19 ноя 2013 16:16:32

На видео показан разбор параметрического ящика, красный корпус и железяка которую в конце открывали ключем, а в конце показали разкоряченный корпус от речевого сказав, что самого самописца нет, так что вполне возможно его еще не нашли.
дополню

1 корпус параметрического самописца
2 корпус речевого самописца
3 параметрический самописец
  • +0.52 / 6
  • АУ