АВИАЦИЯ и иные...
13,476,340 34,207
 

  ups ( Слушатель )
19 ноя 2013 21:29:05

Тред №640862

новая дискуссия Дискуссия  76

Цитата: Jinn от 19.11.2013 20:57:51А в РЛЭ современных пассажирских самолетов встречается термин "пикирование"?

В РЛЭ может и нет (пишут "снижение"), но вот, например, "Практическая аэродинамика самолёта Ан-24":
ЦитатаВ установившемся полете все силы, действующие на самолет, взаимно уравновешены. Так, в горизонтальном полете сила тяги уравновешивает аэродинамическую силу лобового сопротивления самолета (P — Q); сила веса самолета уравновешивается подъемной силой Y—G), поэтому для изменения режима полета необходимо изменить соотношение сил. Например, для увеличения скорости полета надо увеличивать силу тяги, для искривления траектории полета (ввод в пикирование, перевод самолета в набор высоты) необходимо уменьшить или увеличить величину подъемной силы.

http://hvash.com/att…20an24.pdf
То есть о каком-то специфическом угле, отличающем пикирование от планирования, речь не идёт.
Отредактировано: BlackShark - 20 ноя 2013 11:12:33
  • +0.65 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Jinn ( Слушатель )
19 ноя 2013 22:28:52

МАК очень официальная организация.
МАК оперирует терминами.

У меня где-то был древний "Краткий словарь авиационных терминов", мои воспоминания и оттуда в том числе.

Искать его долго, но в инете нашел точно такое-же определение из другого источника:

"Пикирование - фигура простого пилотажа, заключающаяся в крутом прямолинейном (или близком к прямолинейному) неустановившемся снижении самолета с углами наклона траектории больше 30° и изменяющейся скоростью при малых углах атаки крыла. Пикирование с углом наклона, равным 90°, называется отвесным. Пикирование применяется с целью быстрого разгона самолета за счет потери высоты и получения скорости, превышающей максимальную скорость горизонтального полета, а также как элемент фигурного полета и маневрирования в воздушном бою, а также при стрельбе и бомбометании по наземным целям. Ввод самолета в пикирование может производиться с горизонтального полета, с разворотом при крене самолета до 90° и с переворота. Вывод из пикирования начинается на определенной высоте, гарантирующей безопасность полета, и скорости, меньшей, чем предельная скорость пикирования. Минимальный радиус кривизны траектории вывода из пикирования, как правило, ограничивается перегрузкой, переносимой летчиком, или пределом прочности конструкции.
Источник: Военно-Авиационный Словарь. - Москва: Воениздат, 1974."
  • +0.05 / 2
  • АУ