Цитата: ups от 19.11.2013 21:29:05
То есть о каком-то специфическом угле, отличающем пикирование от планирования, речь не идёт.
МАК очень официальная организация.
МАК оперирует терминами.
У меня где-то был древний "Краткий словарь авиационных терминов", мои воспоминания и оттуда в том числе.
Искать его долго, но в инете нашел точно такое-же определение из другого источника:
"Пикирование - фигура простого пилотажа, заключающаяся в крутом прямолинейном (или близком к прямолинейному) неустановившемся снижении самолета с углами наклона траектории больше 30° и изменяющейся скоростью при малых углах атаки крыла. Пикирование с углом наклона, равным 90°, называется отвесным. Пикирование применяется с целью быстрого разгона самолета за счет потери высоты и получения скорости, превышающей максимальную скорость горизонтального полета, а также как элемент фигурного полета и маневрирования в воздушном бою, а также при стрельбе и бомбометании по наземным целям. Ввод самолета в пикирование может производиться с горизонтального полета, с разворотом при крене самолета до 90° и с переворота. Вывод из пикирования начинается на определенной высоте, гарантирующей безопасность полета, и скорости, меньшей, чем предельная скорость пикирования. Минимальный радиус кривизны траектории вывода из пикирования, как правило, ограничивается перегрузкой, переносимой летчиком, или пределом прочности конструкции.
Источник: Военно-Авиационный Словарь. - Москва: Воениздат, 1974."