АВИАЦИЯ и иные...
13,476,384 34,207
 

  Ант ( Практикант )
20 ноя 2013 12:33:52

Тред №641068

новая дискуссия Дискуссия  104

В начале года на АТО.ру была отличная статья.
Она и сейчас не теряет актуальности.Более чем...
Цитата
Bсе катастрофы, связанные с попаданием самолета в сложное пространственное положение (СПП) и режимы сваливания, объединены общей причинно-следственной связью: неготовностью (в том числе и психологической) экипажей гражданской авиации к распознаванию начала развития опасной ситуации и к действиям, необходимым для вывода воздушного судна из подобных ситуаций. Здесь и далее под СПП (на Западе используется термин Upset) будем подразумевать опасное нарушение допустимого летного положения воздушного судна, например чрезмерный крен или недопустимый угол тангажа. Сложное пространственное положение — это такое положение самолета в пространстве, когда его тангаж выше +25° или ниже –10°, крен превышает 45°. Нормальное эксплуатационное пространственное положение самолета находится в пределах всего лишь 10–13% от возможных значений (90° тангаж и 180° крен). Коммерческие пилоты подготовлены к управлению ВС на максимум 20–25% от этих значений (тангаж –10°…+30°, крен 0–45°). Но фактически при попадании ВС в сложное пространственное положение пределы, к которым подготовлены пилоты, значительно превышаются. Как правило, попадание самолета в СПП приводит к выходу самолета за ограничения по скорости полета и перегрузке.

Анализ действий экипажей воздушных судов, потерпевших катастрофу, часто свидетельствует о том, что пилоты не осознают опасности при приближении к критическому режиму полета, а попав в такой режим, не в состоянии его правильно распознать и тем более предпринять необходимые действия по выходу из него. Вместе с тем анализ этих происшествий показывает, что при правильных действиях пилотов в большинстве случаев из этих ситуаций самолеты выводятся. Кроме того, при наличии соответствующей теоретической и практической подготовки можно было бы вообще избежать попадания в такие ситуации.


Ссылка
  • +1.25 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!