Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,712 8,334
 

  Миклухо ( Слушатель )
26 ноя 2013 22:14:57

Тред №643572

новая дискуссия Дискуссия  1.173

«Ломоносовых больше не будет»

Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», в чем ошибки реформы российского образования.

Цитата
Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу.


Цитата
Ужас наших реформ состоит не только в том, каковы они, но и в механизме принятия решений. Самый возмутительный пример, когда под покровом ночи, без объявления войны, в нарушение всех сроков был внесен закон о реформе РАН в Госдуму. Реформы образования проводились примерно так же. Только иногда создавалась иллюзия их общественного обсуждения. Реформы принимаются скрытно и без участия профессионалов.


Цитата
Вместо того чтобы оглянуться и подвести итоги реформы, мы убегаем от анализа реальных проблем, формулируем новые лозунги. Нам надо понять, какое образование нужно стране, определить фундаментальное ядро школьного курса. Причем не отдельно по математике, а во взаимосвязи с физикой, химией, биологией, другими предметами.


Цитата
В математическом образовании конечный продукт — это мозг. Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски.


Цитата
Это бомба, заложенная в будущее. Хорошо, если эта концепция останется болтологическим документом, как говорится, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Но беда в том, что там заложены финансовые интересы определенных кругов. Гранты пойдут не на повышение зарплаты учителям, а на развитие электронных ресурсов.


Цитата
Ярослав Кузьминов не построил ни одной образовательной системы, кроме своей Высшей школы экономики.... Он ничего не понимает в среднем образовании. Или мой коллега по матмеху ЛГУ Андрей Фурсенко, который всю жизнь занимался наукой, но не имел никакого опыта в среднем образовании, реформу которого проводил.


Цитата
Но дети, правда, серьезно изменились, причем в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5–3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление — уже нет. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач.


Цитата
У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать.


Цитата
Один народный учитель, приближенный к нашему руководству комитетом по образованию, говорит мне: «Как вы смеете выступать на Общественном совете и оспаривать мнение министерства?» Как смею? Кто-то же должен. Моя карьера — ни научная, ни должностная — из-за этого не сложилась. Поэтому, пока есть возможность говорить, я буду это делать.


Цитата
Уровень математического образования тоже снижается. Я поездил по стране и встречал школьников, у которых стоят «4» и «5» по геометрии, но которые из нескольких геометрических фигур на доске не могут выбрать параллелограмм, потому что не знают, что это такое.


Цитата
Он «гуманитарий » не потому, что у него хорошо с литературой и историей, а потому, что плохо с математикой и физикой.


Цитата
Школа завышает оценки и врет, врет и детям, и родителям.


Цитата
Преступление против страны — позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха.


Там много и других интересных мыслей.
  • +0.02 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (87)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 ноя 2013 08:50:48

Вот в этой связи Вам, Миклухо, вопрос:
- эту ситуацию с ужасным состоянием образования - ЕГЭ исправляет в лучшую сторону или ухудшает?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
28 ноя 2013 11:18:38

(Несколько дней буду в цейтноте. Обязательно дам подробный ответ.)

Кратко: в целом плюсы несколько превалируют.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 дек 2013 20:28:43

Около четверти века назад, в школах страны отменили ПОЧТИ все выпускные экзамены.
Оставили сочинение и ПИСЬМЕННЫЙ экзамен по алгебре. Плюс к этому ученики выбирали пару экзаменов по своему усмотрению.
Школьный экспресс начал стремительно останавливаться.
Действительно, сочинения списывались с многочисленных сборников, новыми авторучками, которые закупались оптом. Несколько ТАКИХ ручек оставлялись членам комиссии для исправления ошибок.
Письменный экзамен по алгебре (геометрию перестали учить совсем) формировался из ОКРЫТЫХ текстов, имевших многочисленные решебники. Фокус с ручками (см. выше) повторялся.
Ученики массово выбирали для сдачи по выбору: физкультуру, ОБЖ, астрономию. ( Астрономия имела минимальнейший объём.)
Школа учить постепенно переставала. По инерции, несколько лет, уровень оставался приемлемым, но ресурс инерции выдохся в начале нулевых годов.
Произошёл массовый исход из школы успешных учителей, особенно мужчин, не желавших ставить липовые оценки, не выдержавших унижение сверхнизкой зарплатой.

К 2009 году школа уже, почти, не учила, что и показал первый ЕГЭ. Катастрофическое положение вынудило организаторов ЕГЭ отказаться от части А в математике и заполнить часть В массой примитивнейших задач. Тем не менее в ЕГЭ-2010 организаторы, "задним числом", вынуждены были установить УНИЗИТЕЛЬНО низкий порог -- 3 первичных балла из 30.
ЕГЭ сделал своё дело -- учителя математики и русского языка, а также ученики стали перестраиваться в сторону учёбы и массированного привлечения репетиторов.
Благодаря этому, уже через год ПОРОГ вырос до 4 первичных баллов, а затем и до 5.
В школу НЕ вернулась нормальная работа, но ПРИШЁЛ минимальный труд.
Уровень образования НЕ повысился, но, ....... перестал падать.

(В некоторых ВУЗах, после первой сессии, придут к выводу, что последний вывод ошибочен, но это не так. Просто массированная фальсификация результатов ЕГЭ-2013 позволила проскочить в престижные ВУЗЫ гораздо большему числу недоучек.)

ЕГЭ в стратегическом плане -- неминуемая катастрофа, но, как тактическое оружие, положительное дело сделал -- заставил обратить внимание на печальное состояние школьного образования и, временно, остановил падение.

Положительный ресурс ЕГЭ исчерпан, если решительно не повысить, в разы, его честность и не прекратить повышать его сложность.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Сибирь ( Слушатель )
28 ноя 2013 11:12:01


Невероятно. Как ЭТОТ ИДИОТ может быть учителем математики, коль он не понимает смысла слов?
При чём здесь избыточность русского и литературы к бестолковости преподавания математики?

Наверное, какой-то враг испытывает в России "лучи дебилизма", раз даже профэссора ритмично наступают на грабли неосознания.

нет смысла разговаривать с простым народом, это пустая трата времени.
Надо вести беседу непосредственно с тем, кто принимает решения.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2013 22:04:02
Невероятно. Как ЭТОТ ИДИОТ может быть учителем математики, коль он не понимает смысла слов?
При чём здесь избыточность русского и литературы к бестолковости преподавания математики?

Наверное, какой-то враг испытывает в России "лучи дебилизма", раз даже профэссора ритмично наступают на грабли неосознания.

нет смысла разговаривать с простым народом, это пустая трата времени.
Надо вести беседу непосредственно с тем, кто принимает решения.
[/quote]
Невероятно, как человек не умеющий внятно выражать свои мысли высказывается по вопросам образования! (Это Сибирю или Сибири.)
А математик прав: прогрессирующая тупость нарастает.
Примеры: каждый пятый (!) пишет с ошибками прилагательные (-ово- вместо -ого-), каждый десятый колеблется в написании  мОя-мАя (имеется в виду не месяц), чтение у детей в 10 классе на уровне третьего - тянут, не воспринимают слов, не ставят автоматически правильное ударение, не знают значение слов. Логические рассуждения строятся по примитивному (я не сказал, хотя хотел - пещерному) типу, то есть от себя и с обращением к своему очень ограниченному опыту. Уровень чувственного восприятия не позволяет оценивать тексты сложнее колобка... кстати, и его оценивают очень весело.
Примерно так, как Сибирь оценил высказывание математика, у которого ни слова об избыточности русского и литературы (в цитируемой на сайте части точно ни слова).
В целом, математик прав - образование умирает как явление общее, частные случаи спецшкол не снимают проблемы, а лишь ретушируют картину. Вопли на этой ветке восторженных родителей о частных недостатках во многом объяснимы переоценкой способностей детей. Примеры объективные я готов приводить "пачками", причем с гуманитариями и их уровнем подготовки. Средний региональный олимпиадник (призер, а то и победитель) не знает общей истории до такой степени, что не замечает ошибок в учебниках, где Фемистокл - это греческий полководец, а Геллеспонт высек Александр Македонский (спасибо, что не Невский). В учебнике по Уголовному праву можно найти и более "тонкие вещи".
Ну а про Екатерину ( не помнят номера), продавшую Аляску, только ленивый не знает. Далее следуют знания о Елизавете Английской, при которой Англия стала "царицей морей" (это и здесь встречалось), а ведь стоило бы проверить.
А уж про литературу с плохо прочитанными текстами я молчу.
Но "Сибирь" знает, кто примет или принимает решение.
Увы, без иронии, власти не хотят слышать.
Вы здесь рассуждаете о математике, но ведь уже лет пять назад, а то и более, эта тема поднималась Арнольдом и другими... Их услышали? Значит современные тенденции устраивают власть имущих. А  гуманитарные дисциплины в руинах более двадцати пяти лет - уже перестройка начала убивать единственное, что ценно - систему, пусть ложную, но позволяющую упаковывать информацию.
В помойке заменить ничего нельзя, а ящики можно наполнить иным,  и даже блокноты можно переписать. А сейчас  формируется свалка с ведущими и неопределенными мотивами: свобода - это хорошо, демократия - это типа свободы, рынок - это типа демократии, а экономика - основа основ. И все это без единого аргумента, хоть как-то объясняющего хотя бы одно положение (для Сибири: "хоть" и "хотя" рядом - это плеоназм, а не тавтология).
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  Сибирь ( Слушатель )
29 ноя 2013 23:18:18


на АУ поставь свой "храмотный" опус,  Под столом
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
02 дек 2013 13:54:52
"Поколение без долгосрочной перспективы" Беседа о ЕГЭ с Р.М. Грановской

http://aquaviva.ru/journal/?jid=40839

За несколько лет внедрения в российские школы ЕГЭ стал головной болью для всех участников учебного процесса. Учителя перестраивают программу, родители тратят деньги на подготовку, а дети хранят в голове тысячу фактов, чтобы извлечь их на свет при первой необходимости. За несколько лет внедрения ЕГЭ в российские школы, экзамен стал головной болью для всех участников учебного процесса. Но стоила ли игра свеч? Сторонники этой модели контроля знаний в своё время много рассуждали о том, что единый экзамен – сделанный по образцу экзаменов в ЕС и США – станет волшебным средством, которое не только изгонит коррупцию из школьной системы, но и повысит качество образования. Так ли это?
На наши вопросы отвечает знаменитый российский психолог, автор настольной книги для многих учителей и родителей «Элементы практической психологии» Рада Михайловна Грановская.  


— Рада Михайловна, что за годы внедрения ЕГЭ произошло с качеством образования, на ваш взгляд?
— Ни для кого не секрет, что во многих школах учебный процесс превратился из обучения в натаскивание на тесты. Ребятам стало неинтересно учиться, а учителям — учить. Став репетитором, учитель потерял возможность развернуть свой талант. Кроме того, сама идея задавать разным людям одни и те же вопросы, с точки зрения любого профессионального психолога, — абсурдна.
Сейчас я работаю с материалом о дистанционном образовании — это очень динамично развивающаяся область. Дистанционная программа рассчитана на усредненного человека: без пола, без возраста, без темперамента, без личных качеств. Но разные люди очень по-разному воспринимают эту программу. Для холерика все это — медленно и нудно, он бросает, не доделав. Для флегматика — слишком быстро, он не делает ошибок, но успевает дойти лишь до середины. Сангвиник все время спрашивает, «что он будет с этого иметь», если все-таки дойдет до конца. А меланхолик так пугается, что бросает, не начиная. То же самое можно сказать о сдаче ЕГЭ. Надо приспосабливать программу к учащемуся: вводить коэффициенты, принимать во внимание психологические особенности. Ничего этого система ЕГЭ реализовать не в состоянии. Она подразумевает, что все экзамены сдаются только письменно. Следовательно, не нужно учить школьников разговаривать — и скоро школьники разучатся разговаривать. Один из моих учеников живет в США, где система, аналогичная ЕГЭ, существует уже десятилетия (тесты SAT и ACT стали широко применяться в США с 1920-х годов. — Прим. ред.). Так вот, его знакомый получил премию от университета — «за умение общаться». Когда его спросили, где он так хорошо научился говорить, он ответил: «Понимаете, в нашей семье сохранилась традиция после ужина обсуждать, что у кого было днем, а не расходиться по своим комнатам и смотреть каждый в свой монитор». (Семья у него из бывших европейцев.) Умение говорить — очень серьезная штука.
Как может быть экзамен по русскому языку или литературе в виде теста? Может ли подготовка к части «C» ЕГЭ, где нужно написать короткий ответ на вопрос, научить ребенка говорить? Так недолго  вообще потерять язык. И без того он засорен сейчас блатной феней. А ведь язык определяет мышление. Смотрите, немцы говорят: «что заслужил — то и получил», а мы: «старался-старался, но не судьба». В результате — они выигрывают в планировании среднесрочной перспективы, а мы хорошо планируем поведение при авариях и стрессах. Это происходит потому, что мы все время ориентируемся на худший вариант.
 
— Как введение ЕГЭ сказалось на образовательном процессе в целом?
— ЕГЭ приучает ребенка концентрироваться на деталях. Видеть целое ребенок уже не может. Как проходит обучение в обычной, непривилегированной школе в США? Например, тема «Титаник»: водоизмещение, курс, сколько было людей, когда подошли спасатели… всего 25 вопросов. Нет континуума, в котором гибель судна — лишь звено в исторической цепочке. Всё о «Титанике» и ничего — вообще ничего — об окрестностях. Эти проблемы американского образования вобрал в себя и ЕГЭ. Разрушается внимание — базовый психологический навык при обучении. Оно становится коротким, дробным и не дает возможности охватить умом сложные задачи. «Все должно быть проще, понятнее» — но не все может стать проще. Таким образом, трудные задачи отвергаются. Я читала исследование американских преподавателей, где говорится, что школьники и студенты не берут в руки книги толще 300 страниц. Рекомендовать им книгу бессмысленно — можно рекомендовать либо главу, либо от страницы такой-то до страницы такой-то, иначе они вообще не приступают к этой работе.
 
— Согласны ли Вы с тем, что ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов?
— Такое утверждение делается на основе того, что тесты проверяются при помощи компьютера. Но при чем здесь объективность? Неужели компьютер знает учеников лучше, чем учитель, который занимался с ними несколько лет? Неужели мы перестали доверять человеку? А как быть с правополушарными детьми? Их приблизительно 10%! Таким — творческим — детям вообще сложно проходить тесты.
Десять лет я занималась поддержанием творческого потенциала фирмы, реализующей собранные со всего мира творческие проекты. Могу сказать по своему опыту — без правополушарных людей сверхсложные творческие задачи просто не решить. Вот приходит ко мне начальник и говорит про одного такого правополушарного: «Я его уволю, потому что он опаздывает на полтора часа на работу». Я спрашиваю работника: «Вася, ты на другой электричке теперь ездишь?» — «Нет, на той же самой» — «А в чем дело?» — «Но мне же надо когда-нибудь подумать! Я приезжаю и хожу вокруг фирмы» — «А внутри?» — «Ну что, увидят, что я ничего не делаю, — дадут дополнительную работу. А мне надо в это время — подумать!» Это совсем другие люди, и их нужно уважать. Ведь логика говорит, как правильно пройти пошагово от точки А до точки Б, но она не говорит, где точка Б находится. Правополушарные эту цель видят. Да, может, они по дороге сделают много ошибок, но они точку Б видят. А левополушарные — нет. И что, мы правополушарных детей будем оценивать по тому, как они пользуются логикой?
 
— На ЕГЭ, кроме всего прочего от детей требуют принимать решения быстро. Хорошо это или плохо?
— Совсем плохо. В советское время, когда никто еще и не думал о ЕГЭ, мне тайно из-за границы прислали книгу с примерами тестов. Я собрала своих учеников, и мы стали проходить эти тесты. Прошли только сангвиники, потому что они работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных. Они хорошо мобилизуются. И что? Кто сказал, что сангвиники самые лучшие? Они хорошие организаторы, лидеры — всё это так. Но когда надо строить долгосрочную перспективу, нужен флегматик. А когда надо пробивать стенку прямо сейчас — нужен холерик. А чтобы увидеть, куда двигаться, — меланхолик. Он со своей чувствительностью первым ловит ветер в паруса — это оборотная сторона его страхов, тревог. Поэтому в серьезном коллективе должны быть все. Сначала приглашают меланхолика. Его надо погладить по голове, потому что он очень тревожный. И сказать: «Нам надо решить эту задачу. Как ты думаешь, куда двигаться?» — «Ну, я не знаю, но вот мне кажется, туда». Тогда приглашают флегматика и говорят ему: «Один чудак сказал, что с этой задачей — туда. Как думаешь?» — «Ой, нет, я так сразу не знаю, вот через недельку…» Хорошо, через недельку. «Ну вот, есть разные подходы. Но в некотором смысле этот — более перспективен». Тогда приглашают холерика. Говорят: «Вот направление, надо проложить туда дорогу. Срочно займись». А потом приглашают сангвиника: «Организуй бригаду, построй план и руководи». Получается, ЕГЭ ставит в неудобную ситуацию троих из четверых.
А раньше учитель, который принимал экзамен, знал такого, условно говоря, Васю, как облупленного. Он знал, что этому Васе надо дать подумать спокойно, сажал его — и тот думал. Знал, что Петю, наоборот, надо принять первым, или к концу он так перепугается, что уже рта открыть не сможет. То есть подход-то был индивидуальным, потому что учителя понимали, с кем имеют дело. А теперь — как в армии, всех в одну линейку.

— Что мы будем иметь через десять лет ЕГЭ, на ваш взгляд?
— Будем иметь массу сангвиников. Думаю, это очень нехорошо — потому что мы теряем долгосрочную перспективу, для построения которой сангвиники не подходят.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
02 дек 2013 23:26:43


Ужас. Молодежь старается получить хорошее образование, поступает, ищет достойную работу.. Появляется некая Грановская и гордо заявляет "поколение без перспективы.."



Кошмар, кошмар.. Оказывается в школы ходят не для того чтоб осваивать школьную программу, а чтоб "было интересно".. "Творческие" учителя вдруг обнаружили, что их творчески образованные ученики не способны решить задания по курсу учебной программы.. А то так было хорошо.. Чему хочу учу, что хочу на экзаменах спрашиваю, в результате какую хочу оценку поставлю.. Романтика..

А тут проза..

"Став репетитором, учитель потерял возможность развернуть талант.." Какой же это талант, если на выходе получаются бездари неспособные решить задачи школьной программы? Смешно смотреть как часто те же люди, кричащие "задания ЕГЭ тупые" кричат "учителя изменяют учебный процесс"

Если задания тупые, с чего изменять школьный процесс? Если они не тупые так и учи творчески как их решать.



Поразительно.. А значит раньше, до ЕГЭ программа была рассчитана не на среднего человека, а учитывала пол, возраст и тп.

Мальчиков рядам учили, а девочек делению..

Читая такие интервью извините иногда чувство что это лепет ребенка.

Мне же  ЕГЭ пока нравиться.

Дочь поступать как раз собралась что бы работу получше найти (не знает глупая что по Грановской "поколение без перспективы") - как хорошо что просто надо спокойно вспомнить школьную программу и сдать ее рядом с домом - и не надо куда то ехать, дрожать и разбираться чего же от студентов хотят тамошние мэтры, как они оценки ставят.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 дек 2013 19:55:22

Вам же ЕГЭ пока "нравитЬся", и таких знаний Вам, вероятно, "хочИтЬся" для дочки.
Это - ирония, не обижайтесь. Дело не в ЕГЭ, а в системе образования, которая позволяет Вам, не морщась, писать "тп" без точек, "нравитЬся" с мягким знаком, писать без запятых вовсе. Вы ведь, если по тексту судить - по орфографии и пунктуации, - абсолютно неграмотный человек. То есть та дама, которую Вы вполне осмысленно критикуете, права?!
А я на Вашей стороне: и дама не права, но и Вы, увы, не правы. Не против нее, а за нынешнюю систему образования, которая готовит Ваших дочек. Вы, возможно, считаете, что это мелочи - "это" - Ваши ошибки . Но они мешают Вам думать последовательно, поэтому и здесь, и на других ветках Вы несете иногда связную "фигню", желая при том --- быть понятым.
А может Вас дочка поучит?


Честно? Надоели долбо...бы безграмотные. Не понимающие ни своих детей, ни "аза в глаза не видящие".
Извините, если Вы не такой ...
Считайте это иронией.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 дек 2013 00:29:53

Исчез пост безответно....
Печаль моя светла и полна "нравитЬся" и прочими безграмотными излишествами.
А может стоит фиксировать посетителей, и даже!!! авторов поста, на который отвечают, дабы они, присутствуя на сайте и высказав - "банальную муйню" - не отмалчивались потом? Ведь они за копеечку - рейтинг - готовы иногда Отечество продать!
Например, предыдущий оратор. Торчал весь вечер на сайте, явно видел, что ему ответили, но он висит, а ответ не висит, поколику - Я - безусловно, более великий и прекрасный - скромен и! Задумайтесь, поставил АУ 4 часа. А этот козел, не ставящий ударения, не ставящий запятых, но рассуждающий, как все козлы безграмотные об ударении, - этот козел все еще на ветке. (Администрации замечаю: имею правило объявлять его козлом, поколику, человек, сидящий в форуме и сохраняющий свой пост, на который дан ответ, без изменений, является козлом и манипулянтом!
Не удалять и оставить на вечную память --- как памятник искреннего заблуждения в чистосердечии участников этого форума.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 16:02:41

Если Ваш пост, тот, который исчез, такой же по содержанию, как и этот, то ничего страшного нет в том, что он исчзе.

П.С. Кстати, я минуснул Ваш этот пост. Не за форму (она практически идеальна - запятые в нужных местах проставлены, ударения), а за некий налет козлиности.

П.П.С. Тоже без АУ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
04 дек 2013 02:59:08

Рада Михайловна не "некая". В своей профессиональной области вполне известна и авторитетна.

Цитата
Кошмар, кошмар.. Оказывается в школы ходят не для того чтоб осваивать школьную программу, а чтоб "было интересно".. "Творческие" учителя вдруг обнаружили, что их творчески образованные ученики не способны решить задания по курсу учебной программы.. А то так было хорошо.. Чему хочу учу, что хочу на экзаменах спрашиваю, в результате какую хочу оценку поставлю.. Романтика..


Процесс обучения неизбежно подразумевает необходимость того, чтобы ученику стало интересно осваивать предмет. Задача учителя в том и состоит, чтобы заинтересовать ученика, и через эту заинтересованность пробудить в нем творческие способности. Это так для всех нормальных, хороших, если угодно, "элитных" школ, что у нас, что на Западе. А все остальное - это дешевые суррогаты для оболванивания ширнармасс.

Что "во многих школах учебный процесс превратился из обучения в натаскивание на тесты" - это факт. А натаскивание - это не обучение, нет.

Цитата
А тут проза..

"Став репетитором, учитель потерял возможность развернуть талант.." Какой же это талант, если на выходе получаются бездари неспособные решить задачи школьной программы?
...


Задачи воспитания талантов современной системе образования никто не ставит. Только оказание образовательной услуги по натаскиванию на ЕГЭ, и все лишнее безжалостно и элементарно отсекается.

Цитата
Поразительно.. А значит раньше, до ЕГЭ программа была рассчитана не на среднего человека, а учитывала пол, возраст и тп.

Мальчиков рядам учили, а девочек делению..

Читая такие интервью извините иногда чувство что это лепет ребенка.


Там, где есть учитель и ученик, там всегда имеется индивидуальный подход. По-крайней мере, в идеале это так. Дрессура на конкретные тесты в этом плане как-то... по-грубее, что ли.

Цитата
Мне же  ЕГЭ пока нравиться.

Дочь поступать как раз собралась что бы работу получше найти (не знает глупая что по Грановской "поколение без перспективы") - как хорошо что просто надо спокойно вспомнить школьную программу и сдать ее рядом с домом - и не надо куда то ехать, дрожать и разбираться чего же от студентов хотят тамошние мэтры, как они оценки ставят.


Результат ЕГЭ и удобство его сдачи - это одно, а качество полученного образования - все-таки немножко другое.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
04 дек 2013 09:11:34


Тем более должна внимательно выбирать слова и избегать борцунизма.



Задача учителя в том, что бы ученик освоил школьную программу. Как он этого добивается другое дело. Обучение это не развлекательный процесс. Это фактически работа и иногда достаточно тяжелая.



Это абсолютно не факт. Это лозунг, который некоторым нравиться.

Тесты это просто отражение знания учеником школьной программы. Ученик, освоивший школьную программу тесты сдаст.



Опять за рыбу деньги.. Слово "натаскивание" превращается в какое то заклинание...

Основная задача любой базовой системы образования - освоение школьной программы. Конечно школа должна обнаружить и развить способности детей, но такое развитие не должно идти в ущерб плановому освоению знаний.

Если на выходе вы получаете "умеющего самостоятельно мыслить" человека, неспособного дать ответы на вопросы школьной программы - это провал.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
04 дек 2013 09:38:50




Это однозначно доказанный факт.
Мне не лень копировать Вам один и тот же ответ на КАЖДОЙ странице, если Вам нечего ответить...

Цитата
Выше я пояснил, что для четкого понимания разницы преподавания "до и после" необходимо знание вопроса "изнутри", необходимо непосредственно участвовать в процессе обучения. К сожалению, эта фраза у Вас понимания не нашла.

Специально для Вас я обратился к своей жене с просьбой дать пример "натаскивания" по любому предмету. Ей не интересно участие в нашем обсуждении. Она считает, что я зра трачу время на общение в Вами. Тем не менее ответ я получил (разумеется пишу по памяти):

"Есть такая тема по предмету русского языка: "Сложноподчинённое предложение". Это целый пласт, который нельзя удалить из программы обучения. Соответственно, в ЕГЭ есть задание по данной теме. Задание однотипное. Дается предложение в котором надо поставить запятую перед "и". При натаскивании ученик многократно прорабатывает разные предложения, в которых надо ставить запятую перед "и". Когда в тесте ему встречается подобное задание, он перестает задумываться. Он просто видит задание и ставит запятую перед "и"."

Пойдет в качестве примера "натаскивания"? Поскольку я понимаю с кем веду беседу на формуе, пришлось долгими уговорами попросить второй пример т.к. первый наверняка будет забракован большим специалистом русского языка Duke Nuken, проведшим серьезную беседу с учителями и досконально разобравшимся в учебном процессе.

Был получен и второй ответ:

"Есть такое задание "Найти продолжение предложения". В этом задании дается деепричастный оборот, например: "Играя во дворе, ..." и четыре варианта продолжения этого предложения. Так вот, в правильном ответе ВСЕГДА будет присутствовать существительное (местоимение) в именительном падеже. Играя во дворе, мы не заметили машину. При натаскивании ученик многократно прорабатывает разные предложения, в которых надо найти существительное (местоимение) в именительном падеже. Когда в тесте ему встречается подобное задание, он перестает задумываться. Он просто видит задание и выбирает предложение с существительным."

В обоих случаях ученик не знает тему. Знаний нет. Есть до автоматизма доведенный навык подготовки к ответам.

Извините, но более удовлетворять Ваше любопытство и тратить на ответ для Вас свое время, мой преподаватель не захотел. На этом считаю тему "натаскивания" подтвержденной аргументами, целиком разъясненной Вам и закрытой.



Выделил то, что стоит прочитать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
04 дек 2013 11:37:03


Мне действительно в данном случае нечего ответить, поскольку я не являюсь специалистом по преподаванию русского языка. И мне сложно оценить, является данный случай натаскиванием или нет.

Даже если данный узкий случай является натаскиванием, в чем я сомневаюсь, один пример по одному предмету мало что доказывает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
04 дек 2013 15:13:47


Если все-таки перечитать написанное, то станет понятно, что Вы не являетесь специалистом, а человек, который привел данные примеры и есть самый натуральный специалист.

Это не "узкий случай", это примеры натаскивания. Специалисту было совершенно не интересно объяснять нашему обиженному камраду (как и вообще участвовать в нашей дискуссии) все принципы, методику и схемы натаскивания по всем предметам, а так же объяснять получающуюся разницу с "традиционными" способами обучения, пришлось бы писать полноценное исследование, что согласитесь, будет лишним, для простого удовлетворении любопытства нашего обиженного товарища. Сказанного вполне достаточно для понимания.

Сомнения - источник инициативы в познании. Радует. Но сомнения не обоснованы и не один защитник ЕГЭ так и не привел не одного даже "отдаленно-похоже-аргументированного" ответа. На сегодняшний день я видел только два:

1. Я лично изучил материалы ЕГЭ, поговорил с учителями, которые мне сказали, что ничего не изменилось и составил свое личное мнение, что ЕГЭ - большое благо. Докажите мне обратное.
2. ЕГЭ выявил недостатки в сегодняшнем образовательном процессе. ЕГЭ спасение и решение текущих проблем.

Оба пункта к аргументам отношения не имеют.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 16:31:15

Парень, ты меня извини за то, что я тебе сейчас скажу, но я прошлый раз не стал тебе это говорить чиста из-за тактичности, а сейчас я вижу, что зря - прока от моей тактичности нет.
Так вот, этот твое доказательство - это фуфло (помнишь, я тебе про блатной язык говорил и его образность?). ты, видать, достал свою жену приставниям и она придумала и выдала тебе первое, что пришло в голову более-менее правдоподобное и подходящее под заданные тобой условия (на первый взгляд).
А ты теперь тут носишься с этим фуфловым аргументом и тыкаешь его. А аргумент этот, извини, смешон.
Это - первое.
Второе - ты не совсем адекватно оцениваешь  доводы другой стороны. Перечитай ветку внимательно - сторонники ЕГЭ не доказывают правильность ЕГЭ. Понимаешь? НЕ ДОКАЗЫВАЮТ! А ты вот считаешь, что сторонники ЕГЭ доказывают и твердишь об этом уже в который раз.
Не адекватная оценка реальности, не адекватнео восприятие окружающей действительности. Сбой в логических цепочках.

Поясняю - сторонники ЕГЭ делаеют две вещи:
1. Высуказывают свое мнение о ЕГЭ. Не доказывают, а просто говорят - мне ЕГЭ нравится. И еще могут при этом объяснить, почему им ЕГЭ нравится.
Ты разницу между высказыванием своего мироощущения и доказыванием какого-то постулата понимаешь? Улавливаешь? если нет, то я тут тебе помочь не смогу - не специалист в этой области. если улавливаешь - то сказанного мною более, чем достаточно.
ОБ этом моменте я тебе как-то говорил вскользь, теперь понмиаю, что надо было на этом дефекте в твоих рассуждениях остановиться более подробно, но просто стиль твоегоь общения - хабалистый - отбил охоту с тобой общаться более, чем необходимо было для выяснения некоторых моментов.

2. Сторонники ЕГЭ просят вас, противников ЕГЭ, подтвердить один аргумент, выдвигаемый вами, противниками ЕГЭ, настолько часто, что он уже набил оскомину, а именно следующего аргшумента - "в школах нынче на ЕГЭ натаскивают, а не обучают школьным дисциплинам".
Просьб дать подвтерждение этому аргументу вам, противникам ЕГЭ, высказывалось очень много и часто. Доказать этот аргумент вы, проитвники ЕГЭ, не смогли ни разу.

Фразы типа "поверьте, я заню"и "ну это же общеизвестно" - ни по существу, ни формально такими доказательствами не являются.

Твои ссылки на пример, приведенный твоей женой, является доказательством формально - соответствует по форме требуемому овтету. А по существу - нет.

Извини, что я с тобой перешел на ты. Ты в последних постах перестал хабалить,  остались только смутные иронические высказывания в третьем лице, вроде "этот обиженный товарищ". Это - приемлемо. Уддержишься в таком стиле и не скатишься обратно до уровня базарной бабы - буду называть тебя на Вы. Пока - рука не поднимается.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
04 дек 2013 18:15:33


Вафельницу захлопни я без глупых советчиков и их глупых советов разбераюсь в отношениях внутри своей семьи. Тебя и других участников данной конференции мои отношения с моей женой не касаются. И если я правильно помню, то никаких, даже цивилизованно-лояльных мыслей в сторону твоей семьи я себе не позволял.

Предлагаешь изменить подход в общении?




Первое:
Это вполне нормальный и адекватный аргумент. Для большей убедительности примеров было получено целых два. Если какие-то религиозные принципы не дают тебе возможность оценить приведенные специалистом примеры, то это не моя проблема. У тебя есть реальная возможность заняться самоанализом на этой почве. Я не знаю что именно ты будешь рассматривать в качестве аргумента. Тебе реально необходимо полноценное научное исследование? Справка с печатью? Видеозаписи на Ютубе с признаниями Ливанова и Фурсенко?

Не говори мне о самих аргументах, объясни всем, кому ты ставишь условие "Докажите мне!" , ЧТО ты считаешь аргументом.


Второе:
Да, я ошибся, признаЮ. Сторонники ЕГЭ ничего не доказывают, они (он) талдычит "докажите мне", "приведите аргументы" и "аргументов я не увидел".

Пояснение.
1. Ай, маладца! Т.е. мнение ты высказаваешь? А другие свое мнение высказать не могут?

2. Противники ЕГЭ не менее настойчиво просят Вас привести хоть какие-то примеры (или аргументы) в защиту Вашей позиции. Пока, кроме слов о личном, необоснованном мнении ничего приемлемого небыло. Кажется я тебе писал, что доказывать тебе никто и ничего не собирался. Когда ты "достал" в ....дцатый раз своим вопросом о конкретном примере, тебе его привели (даже два). Опять не то. "Вызывает сомнение" и "Фуфловый аргумент".  - Ок. В целом окружающим пофиг. Предется пережить.

Фразы "поверьте, я знаю" и "это общеизвестно" в моем понимании совершенно равны "я изучил и пришел к выводу", "я поговорил с учителями и мне сказали".

Конечно, мои ссылки на пример, приведенный моей женой, это только формальное доказательство. Куда уж филологу-лингвисту и преподавателю тягаться в знаниях с таким титаном в области преподавания русского языка, как ты... Тебе самому-то не смешно от того, что ты пишешь?


Мне на тыканье как раз ... не имеет это для меня значения. ИМХО, обращение "Вы" - обезличивает собеседника, хоть и считается вежливым.
Гордое имя  "этот обиженный товарищ" ты получил, после истерики и обещания не общаться далее со мной, которое безусловно нарушил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:21:54

Смотри пост от 18:08. Там я изложил как примерно должно выглядеть прямое доказательство.

Более того, лично тебе я об этом (о прямых доказательств и что это такое и как это должно выглядеть) ранее рассказывал уже дважды!
Не надо передергивать и обвинять нас в том, что мы специально отмахиваемся от ваших "прямых" доказетльств - это чушь, от такого никто не будет отмахиваться. К тому же, у нас нет никакой личной заинтересованности в ЕГЭ. Лично у меня уже все дети закончили школу, сдали выпускные и вступительные или ЕГЭ и поступили в ВУЗы.
У меня нет причин  пропагандировать ЕГЭ. Нет никакого меркантильного интереса.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:32:06

Парень, давай без этих хитрых маневров.
Я не могу ничего доказать - ибо Я НЕ ЗНАЮ!!! Я не знаю, ЕГЭ - это хорошо или плохо. Я элементарно - хочу это узнать. И поэтому задаю вопросы тем, кто говорит, что ЕГЭ это плохо.

Диалог изначально, что на этой ветке, что на других (например, на Выборе Росссии), и наш с тобой конкретно диалог тоже выглядят так:

- ЕГЭ это плохо, это снижает уровень образования.
- Каким образом?
- Учителя в школах вместо преподования знаний ученикам натаскивают на ЕГЭ.
- Каким образом происходит это натаскивание на ЕГЭ.
- Элементарно!
- А конкретнее?
- Поверьте мне, я знаю, что говорю. У мення жена в школе преподает.
- И как она натаскивает учеников вместо обучения предмету?
- Это ни для кого не секрет. Все об этом знают.
- Но все же, хотелось бы знать, как это происходит. Как это, так сказать, выглядит в натуре.
- Элементарно! Натаскивают на ответы!
- Каким образом!
- Вы надоели своими тупыми вопросами! Это все знают! Все академики говорят, что ЕГЭ это плохо. Какие вам еще доказательства нужны?
- Ну, прямые. Просто скажите, как это осуществляется на деле?
- Это вы мне скажите, что хорошего в ЕГЭ? Почему вы за ЕГЭ?
- Да я не за ЕГЭ, Я просто хочу знать, как происходит натаскивание на ЕГЭ.
- А вам никто ничего доказывать не собирается.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:41:10

Убийственный аргумент. Сразу стало понятно, как происходит натаскивание на ЕГЭ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Зверь Мохнатая ( Слушатель )
04 дек 2013 19:19:17


1. Пример, который Вам привели, не требует для освоения понятия "натаскивание" быть "специалистом по преподаванию русского языка", он требует всего лишь владения русским языком на весьма среднем уровне. Этим пример и замечателен, что его способен понять и технарь, и гуманитарий, и академик, и слесарь, закончивший 9 классов и училище, лишь бы говорил и писал по-русски.

Если русский язык для Вас не родной, не был выучен достаточно качественно, попросите привести примеры "натаскивания" в математике или в естественнонаучных дисциплинах.

2. Освоение Вами понятия "натаскивание", общеупотребительного для Ваших собеседников, открывает возможности для диалога с ними. Освоение понятия - не доказательство чего-то, а всего лишь возможность обсуждать ситуацию на одном языке.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
04 дек 2013 22:23:18


Не нужно мне читать морали, разберитесь сами. Если для вас обучение выполнению заданий, соответствующих школьной программе, это "натаскивание" мне диалог с вами не нужен. Не нужны мне такие нравоучения.

Насчет указанного примера с русским языком - что бы предметно ответить, нужно внимательно смотреть как изучается конкретно этот вопрос в школе. Я не домохозяйка у которой вагон времени и тратить на это время не могу.  Если вы в этом хорошо разбираетесь, отвечайте. Я только еще раз скажу что один не подтвержденный никакими ссылками, источниками, авторитетными комментариями пример - ничто.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
04 дек 2013 14:50:44

А если задача учителя в том, чтобы ученик сдал определенный типовой набор тестов, и не так уж важно, какими методами учитель этого добивается? Так именно такая задача поставлена перед учителями по факту.

Вот отсюда и возникает "натаскивание", когда инструмент контроля, далеко не совершенный, превращается в абсолютную самоцель.

Цитата
Основная задача любой базовой системы образования - освоение школьной программы. Конечно школа должна обнаружить и развить способности детей, но такое развитие не должно идти в ущерб плановому освоению знаний.

Если на выходе вы получаете "умеющего самостоятельно мыслить" человека, неспособного дать ответы на вопросы школьной программы - это провал.


Вообще-то, само по себе усвоение школьной программы - ни разу не главная цель системы образования, хотя система вроде бы формально требует от ученика именно этого. Главная - обнаружить и помочь раскрыться задаткам ученика, воспитать его, а в остальном дать ученику некоторый хотя бы минимально достаточный для человека в современном обществе объем знаний.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  krrina ( Слушатель )
04 дек 2013 15:26:00
Вы так заинтересовали деепричастными оборотами, что захотелось узнать о них побольше. Недолгий поиск дал следующее:

При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:
1.основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету
2.часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается)
3.возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве

Приведены примеры:

Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
Перелистывая страницы этой книги, обнаружил много  интересных слов.

http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/

     Как эти примеры соответствуют  приведенному Вами утверждению "Так вот, в правильном ответе ВСЕГДА будет присутствовать существительное (местоимение) в именительном падеже."?  Вас не затруднит назвать существительное(местоимение) в именительном падеже в приведенных примерах?

    По ссылке еще много интересного, в том числе алгоритм (о, ужас!) работы с деепричастным оборотом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
04 дек 2013 16:06:07





Проверяется не знание деепричастий, их определений и т.п. Проверяется знание укакзанногно мной правила, это я и без консультации знаю, протому как сразу спросил.

Какой-то бред с цитированием творится, сорри.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 16:12:31

Скажу даже больше - ознакомившись с так называемыми "доказательствами" существования этого факта, приведенными на этой ветке после многочисленных/неоднократных/систематических/постоянных просьб привести их некоторыми форумчанами (а точнее одним из форумчан, остальные противники ЕГЭ так и не удосужились привести доказательства этого факта - натаскивания на ЕГЭ - ограничившись лишь голословными заявлениями и фразами, типа как у Грановской - "ни для кого не секрет, что на ЕГЭ натаскивают", "общеизвестно, что на ЕГЭ натаскивают", "Все мы прекрасно знаем, что на ЕГЭ натаскивают" и т.п.), складывается впечатление, что это не просто "лозунг, который некоторым нравится", а банальное вранье. Я бы даже сказал - неприкрытое вранье, но оно, увы, прикрыто тами самимы фразами "поверьте, я знаю о чем говорю" и "все знают, что..".

Кстати, то самое пресловутое "доказательство" этот форумчанин не постеснялся привести еще раз буквально парой постов выше.
Улыбнул.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 16:04:18

Вы забыли добавить после этих слов убийственный аргумент - фразу "вы уж мне поверьте на слово, я знаю".
Или у Вас есть другие доказательства? О боги, так давайте же их скорее нам! Мы так долго их ждем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
04 дек 2013 17:46:06

Когда мне мама, заслуженный учитель высшей категории говорит о натаскивании в школах на ЕГЭ, и что она сама вынуждена заниматься именно дрессурой, а не никак не обучением слабых ребят, и, как я понимаю, такой контингент сейчас достаточно многочисленен, - то, почему-то, я ей верю. Когда о феномене "натаскивания" рассказывают в интернете - я каждый такой конкретный случай готов подвергнуть сомнению, но сам факт наличия множества таких высказываний для меня достаточно доказателен.

Когда на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена и Государственной Итоговой Аттестации пишут:

http://blog-ege.live…27380.html

Цитата
Очень много комментариев на тему - "учителя натаскивают ребят на тесты". И о том, что мол тем самым мы не повышаем уровень знаний за счет ЕГЭ, а даже наоборот.



Каких еще доказательств наличия натаскивания вам нужно?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:03:03

Прямых!
У Вас высшее образование? Если да, то что за это вопрос такой - "каких еще доказательств вам нужно"?
Что такое прямое доказательство Вы знаете?
Вы вот в этой цитате в сто-питцот-первый раз дали косвенное доказательство - "в интернете пишут", "учителя говорят" и т.п. А нужно хотя бы пару - прямых. Как это - натаскивание - происходит? Каким образом?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
04 дек 2013 18:08:03

Элементарным. Типовые задания в большом количестве. До одури, до предела, до автоматизма. Все остальное побоку.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:09:18

Постом выше я объяснил какие прямые доказательства хотелось бы услышать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  r01338 ( Слушатель )
04 дек 2013 18:24:33

Учитель русского и литературы.


Например, ученику на весь урок дается задание для простого тупого переписывания, процесс собственно обучения его уже не касается ни в малейшей степени. Правила заменяются эрзацами вроде: перед а, но, что - ставь запятую. И т.д.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:39:19

ОК. С русским языком, будем считать, убедили.
А по литературе как происходит натаскивание на такие, к примеру, вопросы:

- Нравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере одного произведения).
- Образ Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», авторская оценка образа.
- Тема Родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова.
- Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов».
- Роль пейзажа в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».


И я там задал два ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ вопроса, сводящиеся по сути к одному - чем натаскивание лучше для сдачи ЕГЭ (т.е. проще сдавать экзамен при натаскивании), чем обычное обучение знанию и пониманию?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
04 дек 2013 21:51:59


Не помню что бы хоть раз за мое обучение в школе мне давали задание для простого тупого переписывания. Этого не может быть. Есть сочинение как развитие способности мыслить, есть изложение, в конце концов можно дать предложение с заданием расставить знаки препинания, но не переписывание.

Вы либо что то путаете либо  нашли фантастически бездарного педагога, которого никакая отмена ЕГЭ не излечит.



Этого опять же не может быть. Не может учитель игнорировать школьную программу. Не бывает таких учителей. Учитель обязан рассказать про правила.

С другой стороны, главный результат изучения программы русского языка - правильная орфография и пунктуация. И если некоторым ученикам сложно запомнить весь огромный объем правил пунктуации и учитель им говорит - "запомните, перед противительными союзами ..." я не считаю это "натаскиванием". Это просто помощь слабым ученикам в правильной пунктуации, что очень им пригодится в дальнейшей жизни.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:12:54

Дают ученикам задание доказать теорему Пифагора - до одури, до предела, до автоматизма? Это следует понимать, как просто зазубрить доказательство этой теоремы?
Убедили - такое никуда не годится.
Тогда возникает ДВА следующих вопроса:
1. Зачем так делать, ведь проще объяснить, чтобы ученик знал и понимал?
2. Чем для результатов ЕГЭ лучше зазубрить теорему Пифагора, чем ее знать и изложить то же самое решение, базируясь на знании и понимании, а не на зазубренном материале?

Два ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ вопроса. Жду ответы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:44:14


Вот на эти два вопроса хотелось бы услышать ответ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:03:36

Вообще, это удивительно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 18:08:04

Близким надо верить.
У меня и у тысяч других нет среди близких людей учителей высшей категории, натаскивающих на ЕГЭ. Были бы - я спросил бы их.
А так спрашиваю Вас. Ваша мама какой предмет преподает? Если, например, математику, то в качестве прямого доказательства натаскивания на ЕГЭ, к примеру, может послужить теорема Пифагора. Как эту теорему преподовали ученикам до ЕГЭ, и как преподают ее теперь (натаскивают на ЕГЭ)?
Это и есть прямое доказательство.
Пару-тройку таких примеров - и все сомнения отпадут.
Надеюсь я внятно ответил на Ваш вопрос "какие вам еще нужны доказаетльства"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krrina
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
04 дек 2013 16:41:58

Выделенное жирным - меня удивляют преподователи Высшей школы, преподносящие это в качестве доказательства.
А подобных выражений на этой ветке - вагон и маленькая тележка.

Ладно, Рада Михайловна, она - психолог. Наверное, она знает, что и зачем делает, употребляя такие обороты.
Но наша профессура - как? КАК? как она хавает такую аргументацию? Это раз.
Но наша профессура - как? КАК? как она может позволять себе использовать такую аргументацию в доказывание своей позиции? Это два.
  • +0.00 / 0
  • АУ